Ирина Ворончихина
Конспект НОД с детьми старшей группы по конструированию «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Ворончихина Ирина Геннадьевна
Конспект НОД по конструированию (старшая группа)
.
Цель:
-Закрепление умения составлять схему на заданную тему.
-Закрепление умения детей самостоятельно выбирать вид будущей постройки и придумывать способ ее сооружения.
-Воспроизведение постройки по самостоятельно составленной схеме.
-Развитие эмоциональной отзывчивости детей, умение сопереживать сказочному герою.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы по конструированию „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Демонстрационный – презентация, схема изображения деталей.
Раздаточный – карандаши, лист бумаги, корзина, набор конструктора.
Ход занятия:
Дети располагаются на ковре перед экраном.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка (сл. №2).
-Хотите узнать какая?
Ответы детей…
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы постараетесь отгадать, что это за сказка.
***
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла.
Ответы детей….
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали (сл. №3).
Воспитатель: Молодцы ребята, это сказка «Кошкин дом». Жила была кошка, жила она не одна, а со старым котом, дворником. Жили они в большом красивом, большом доме. Но однажды произошло несчастье, в доме случился пожар (сл. №5). Осталась кошка и ее дворник без крыши над головой, и негде им было жить.
Воспитатель: Ребята, жалко кошку. Как же она будет жить без дома. Давайте поможем кошке построить новый дом. Поможем?
Ответы детей…
Воспитатель: Тогда проходим в нашу сказочную мастерскую, присаживаемся на стульчики. Мы с вами побудем архитекторами, каждый нарисует схему фасада дома, ее переднюю часть. Для начала мы вспомним, какие детали мы знаем, и как они изображаются на схеме.
Ответы детей…
Воспитатель показывает схемы деталей, дети их называют
Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь я хочу попросить вас подумать, кокой бы вы хотели построить дом. Он должен быть прочным, теплым, просторным.
Теперь можете будить свои волшебные карандаши, положите перед собой листок бумаги, начинаем рисовать.
Ребята, с чего мы начинаем рисовать схему?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно с фундамента.
(воспитатель контролирует выполнение задания)
Воспитатель: Ребята, те, кто справились, подходите со своей схемой к столу, берите корзину, набирайте детали, начинаете строить дом по своему проекту. Проверяете свою постройку на прочность, все ли правильно рассчитали. (Воспитатель подсказывает, если требуется помощь)
Молодцы, у вас получились очень интересные, ни похожие др. на др. дома.
Теперь мы с вами отправим ваши проекты письмом кошке, пусть они выберут проект или элементы, которыми они воспользуются и построят новый дом. Складываем ваши проекты в волшебный конверт, присаживаемся на стульчики.
Воспитатель собирает схемы у детей и кладет в большой красивый конверт, кладет конверт за экран.
Воспитатель: Теперь отправляем наш конверт кошке (сл. №6).
Воспитатель: Посмотрим, что получилось? (сл. №7)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, дружно справились с заданием. Кошка и котята благодарят вас за помощь, приглашают вас в гости.
Воспитатель: (Сл. № 8) Ребята, нам пришло ответное письмо. Откроем?
На экране появляется слайд с конвертом, конверт достается из телевизора.
Воспитатель: Это кошка с котятами выслали вам в подарок свои черно- белые фотографии на память, вы можете их раскрасить.