Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию для средней группы «Мой дом» (3 фото)

Анучина Ирина Михайловна
Конспект НОД по конструированию для средней группы «Мой дом»

Конспект НОД по конструированию

для детей средней группы

«Мой дом»

Предварительная работа:

• Экскурсия по улицам поселка;

• Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;

• Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?» ; «Какие дома тебе нравятся».

Публикация «Конспект НОД по конструированию для средней группы „Мой дом“» размещена в разделах

• Чтение художественной литературы: Ю. Мориц «Домик с трубой»; Б. Житков «Белый домик»;Е. Благинина «Как построить новый дом»

• Выставка рисунков «Мой дом».

Программное содержание

Образовательные задачи:

• Познакомить с профессией архитектор;

• Назвать составные части домов;

• формировать представление о назначении различных построек;

• закреплять умение работать по схемам;

Развивающие:

• развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, мышление, конструкторские навыки;

• развивать эмоциональную сферу у детей, навыки сотрудничества.

Воспитательные:

• воспитывать трудолюбие; коммуникативные навыки.

Образовательные области: познание, коммуникация, труд.

Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, рисование, обследование образца,, игра, чтение, моделирование, .

Оборудование и материалы:

Фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов. конструктор разных типов.

Место проведения: группа.

Ход НОД

Оргмомент

В. : Ребята, отгадайте загадки.

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет

(Дом многоэтажный)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке,

У него карманов много,

Провода в его руке,

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками.

(Дом с балконами)

Основная часть

Сюрпризный момент. Появление котенка с улицы Лизюкова.

Котенок. : Здравствуйте, ребята!

Д. : Здравствуйте!

Котенок: Ребята, я маленький котенок с улицы Лизюкова. В Воронеже я побывал на многих улицах и видел много разных домов А на улицах вашего поселка не разу не был. Хочу познакомиться с вашим поселком. Но, ребята, сейчас поздняя осень и дождливо, предлагаю совершить путешествие с помощью конструктора. Постройте для меня улицы и дома вашего поселка из конструктора. А потом мы отправимся в путешествие. Вы согласны?

Д. : Да.

Дети садятся за столы.

В. : Ребята,сегодня мы с вами побываем в роли маленьких архитекторов и строителей.

Тот, кто придумывает здания и сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек.

АРХИТЕКТОР

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартирах свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

А строят по чертежам и схемам- строители. Вот мы сегодня и побудем строителями и архитекторами и будем строить свои дома. Нам нужно придумать наши дома, нарисовать их на бумаге и построить с помощью конструктора.

В. : Сколько этажей может быть у домов? Из чего может быть сделан дом? Есть ли подъезды? Какая крыша?

(Ответы детей.)

А теперь нарисуйте дом который вы придумали на бумаге.

Расскажите про свой дом.

Молодцы, ребята!

.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Конструирование;

В. : Ребята, на столе вы водите модель-макет нашего поселка выполненную из конструктора. Здесь есть и поликлиника и магазины и даже наш детский сад. Но здесь нет жилых домов. Давайте на этом макете найдем местечки для наших домов и построим их.

Котенок: Как замечательно, а я потом погуляю по вашим улицам и посмотрю ваши дома.

B.:Ну что же, ребята, за работу!

Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

В заключении котенок гуляет по улицам и нахваливает дома построенные детьми.

И

Конспект НОД по конструированию для средней группы «Мой дом»

ог

В. : Ребята, про какую новую профессию мы сегодня узнали?

Д. : Архитектор.

В. : Кто такой архитектор?

Дети отвечают с помощью воспитателя.

В. : Что мы сегодня с вами проектировали и строили?

Д. : Свои дома.

В. : Вам понравилось?

Д. : Да!

В. : Молодцы вы, ребята, хорошо потрудились.

Фото «Мой дом»
Конспект НОД по конструированию для средней группы - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовые машины» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе. Подготовила воспитатель Сивцева Лариса Алексеевна Тема занятия: Грузовые.

Конспект НОД по конструированию «Космическая ракета» с детьми средней группы Тема: «Космическая ракета» Цель: Учить создавать плоскостные модели ракеты по схеме. Задачи: Продолжать учить анализировать схему, выделяя.

Конспект НОД по Лего-конструированию в средней группе «Снеговик» Цель: Формирование умения детей пользоваться схемой при сборке модели «Снеговик». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, конструкторские.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Башня с флажком» Цель:Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи;.

Конспект занятия по конструированию «Полосочки» для средней группыКонспект занятия по конструированию «Полосочки» для средней группы Конспект по конструированию "Полосочки" для средней группы. Тема: "Полосочки" Цель: познакомить с правилами пользования ножницами; упражняться.

Конспект занятия по конструированию на тему «Весна-Красна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1» Конспект ООД по конструированию в средней группе по теме:.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Дом для друзей» Задачи: Образавательная: - Формирование чувства уверенности в своих возможностях - Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Башня для петушка» Конспект занятия по конструированию в средней группе тема: «Башня для петушка» Цель: 1. Учить детей анализировать образец постройки, выделяя.

«Транспорт». Конспект занятия по конструированию в средней группе Конструирование во 2 младшей группе. Тема: «Транспорт» Цель: учить детей создавать собственный замысел известных предметов (станция метро).

«Задачки Ушастика». Интегрированное занятие для средней группы по конструированию Задачи: 1. Упражнять в сравнении геометрических фигур, выделяя их сходства и различия; 2. Закреплять умение анализировать образцы построек;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию для средней группы «Мой дом»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 15:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД