Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по математике «Кошкин дом»

ЮЛИЯ МАЛАШИНА
Конспект открытой НОД по математике «Кошкин дом»

Цель : - закрепить умение различать и называть треугольник и квадрат, продолжать знакомить с прямоугольником

Задачи:

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить знания цветов;

- формировать представления о понятиях больше- меньше, один-много;

- Закреплять умение правильно называть детали строительного материала

(кирпичик, призма, учить строить дом по условию и образцу, воспитывать самостоятельность).

- воспитывать у детей чувство сострадания и участия к беде Кошки;

- формировать у детей осторожное отношение к спичкам, к огню.

Публикация «Конспект открытой НОД по математике „Кошкин дом“» размещена в разделах

1. Коммуникативная игра

Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. К нам сегодня пришли гости давайте на них посмотрим и им, тоже улыбнемся. Молодцы.

2. Игровая проблемная ситуация

В- Ребята, мне сегодня утром в нашу группу пришло электронное письмо. Давайте посмотрим его (просмотр видео из мультфильма-кошкин дом).

В- Что случилось у кошки?

Д-Ответы детей

В- кошка пришла в гости к своим друзьям котятам. Она оставила зажженную свечу на полу, а свеча упала на коврик и коврик загорелся. Кошка испугалась и убежала, а её друзья остались без дома. Сгорел дом, мебель и шубки котят. И сейчас котяткам негде жить.

В- Ребята, а от чего может случиться пожар в доме?

Д-Ответы детей. (в группе появляется игрушка-кошка)

В- Кошка грустная, она переживает, что её друзья остались без дома.

Мне ее жалко. А вам?

В- А как мы можем помочь кошке? (ответы детей)

В: правильно, мы будем строить домик, а давайте построим домик для каждого котёнка.

В-ребята, подойдите к столу. строить домики мы будем из строительного материала. Посмотрите, это у нас кирпичик, на какую геометрическую фигуру похож кирпичик? (на прямоугольник). А ещё для строительства мы возьмём кубик, на какую геометрическую фигуру похож кубик (на квадрат).

Крышу дома мы будем строить из призмы. На какую геометрическую фигуру похожа призма (треугольник).

Мы возьмём кирпичик и поставим иго на узкую боковую граню, это будет задняя стена дома. Затем возьмём ещё один кирпичик и приставим сбоку, это будет правая боковая стена дома. Другой кирпичик мы поставив слева, это будет левая боковая стена дома. Крышу дома мы сделаем из призмы, а дверь дома сделаем из кубика. Вот какой красивый домик у нас получился. Теперь подойдите к столам и попробуйте построить домик для кошечек и поселить их в дом. (дети строят домики, в процессе деятельности закрепляется цвет фигур)

В- Посмотрите, наша кошка всё равно грустная, а давайте поиграем с кошкой.

Есть у кошки глазки, (дети показывают пальчиками глазки)

Есть у кошки ушки, (трогают ушки)

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки. (протягивают руки вперёд, играют пальчиками)

Кошка, кошка – не сердись, (грозят пальчиком)

Не царапай деток-

Брысь! (хлопают в ладоши)

В- Наша кошка также грустит, ей грустно, потому что шубки погорели в огне. Как вы думаете, мы сможем помочь кошке и залатать шубки.

(дети соглашаются и подходят к столу с шубками и рамками-вкладышами из геометрических форм – круги, треугольники, квадраты). Дети садятся на коврик и выполняют задания.

В- Наша кошка развеселилась и теперь она хочет поиграть с нами. А поиграть кошка хочет со своей любимой игрушкой-клубком.

Игра «Игра с клубочком»

Воспитатель поочереди кидает клубок и задаёт вопросы.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе?.. (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Луна наверху, а земля… (внизу)

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.

Кошка мяукает, благодарит котят и обещает больше не играть со спичками. А кошка очень любит рыбку, и приготовила угощения для своих друзей и для нас. Давайте возьмём тарелки с рыбкой и угостим кошек. А нашей кошечке пора домой, дети прощаются с кошкой.

Рефлексия:

В-Ребята, как вы думаете, мы помогли кошке?

Как мы помогли кошке?

Что было труднее всего?

Что было легче всего?

А мы с вами идём в группу пить чай с рыбками.

Публикации по теме:

Фотоотчет к открытой НОД по математике во второй младшей группе «Светит солнышко для всех»Фотоотчет к открытой НОД по математике во второй младшей группе «Светит солнышко для всех» Это было открытое занятие,показанное мною на РМО. Все фотографии стоят в соответствии с ходом самого занятия. К сожалению они не могут передать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» Задачи - закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; - воспитывать осторожность в.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задача: Формировать представления о пользе и вреде огня. Развивать умение правильно.

Конспект НОД по теме безопасность для детей младшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Цели: • Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения. • Активизировать интерес детей к пропаганде противопожарной безопасности.

Конспект НОД в младшей группе «Кошкин дом» Конспект НОД В младшей группе «Кошкин дом» Вид НОД: познавательно – продуктивное. Форма организации: подгрупповая. Участники: дети младшей.

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров» Конспект открытого НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров» Малышева О. В. Области: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытой НОД по математике во второй младшей группе «Светит солнышко для всех» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Тема НОД «Светит солнышко для всех» Цель: выяснить уровень знаний детей по пройденному.

Конспект занятия по логоритмике для детей 3–4 лет «Кошкин дом» «Кошкин дом»Оборудование: игрушки (картинки) – кошка, цыплята, петух, курочка, конь, утка, корова, картинки – молоко, колбаса, лимон, конфета,.

Конспект театрализованной ОД в младшей группе «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Приобщать детей к театральной культуре, развивать.

Фотоотчет об открытой НОД по математикеФотоотчет об открытой НОД по математике 24 октября в первой младшей группе №1 было проведено открытое занятие по математике на тему «Большой-маленький, один-много». Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по математике «Кошкин дом»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 16:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД