Раиса Добрыдина
Конспект НОД в младшей группе «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД В младшей группе «Кошкин дом»
Вид НОД: познавательно – продуктивное.
Форма организации: подгрупповая.
Участники: дети младшей группы.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Кошкин дом“» размещена в разделах
Цель: Систематизация элементарных знаний детей о противопожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять и закреплять полученные знания о причинах возникновения пожара, его последствиях, правилах поведения при пожаре.
- Активизировать интерес детей к окружающему миру.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей.
Развивающие:
- Развивать конструктивную деятельность детей в плоскостном и объемном моделировании.
- Содействовать развитию цветового восприятия, памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук, используя палочки Кюизенера.
- Развивать речевое дыхание.
- Обогащать двигательный опыт детей.
Воспитательные:
- Вызывать у детей чувство сострадания, сопереживания, желание посильно помочь попавшему в беду.
- Воспитывать умение работать совместно в команде.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: просмотр видеоматериалов, беседа, вопросы к детям, показ, словесные инструкции, уточнение, совместная продуктивная деятельность.
Оборудование: медиа – ресурсы, проектор, ноутбук, схема, палочки Кюизенера, мольберт, иллюстрации, конверт.
Предварительная работа: беседа «Спички детям не игрушка»; чтение стихов из серии «Чтобы не было беды», рассматривание картинок, альбомов по данной теме, проведение сюжетно – ролевой игры «Дом», проведение дидактических игр.
Индивидуальна работа: Кристина, Ксюша – побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
Ход НОД.
1. Коммуникативная игра
- Посмотрите ребята, какое красивое и доброе солнышко вам улыбается. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. А сейчас давайте улыбнемся нашему солнышку. К нам сегодня пришли гости давайте на них посмотрим и им, тоже улыбнемся. Молодцы. Присаживаемся на стульчики.
2. Игровая проблемная ситуация
- Ребята, мне сегодня утром пришло электронное письмо. Давайте посмотрим его (просмотр презентации).
- Что случилось у кошки?
Ответы детей
- Правильно у кошки сгорел дом.
- Ребята, а от чего может случиться пожар в доме?
Ответы детей.
- Мне по секрету передали, что кошка неосторожно обращалась с огнем, она оставила зажженную свечку на полу, такую же как эта (слайд). Ребята, когда смотришь на огонь, становится тепло, уютно, успокаиваешься. (Звучит спокойная музыка)
3. Психологическая разгрузка этюд «Свеча»
- Давайте мы с вами представим, что мы свечи. Встаем на ножки около своих стульчиков. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим неподвижно, а руки – это зажженный огонь.
(Дети стоят прямо, руки поднимают вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону.)
- Давайте задуем все вместе свечу.
- Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянуть губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу.
Свеча гасится, дети присаживаются.
4. Горизонтальная трехэкранка
- А наша Кошка не погасила свечу, свечка упала, и от нее загорелся весь дом. Вот к чему приводит неосторожное и неаккуратное обращение с огнем.
- А как нужно себя вести, если вдруг в доме или квартире случился пожар?
Ответы детей.
- Ребята наша кошечка убежала из дома и не пострадала от огня, а вот дом у нее сгорел и сейчас ей негде жить. Мне ее жалко. А вам?
- Давайте поможем кошке. Построим ей большой и красивый дом
- Вот так сейчас выглядит дом у кошки. (Посередине ставится сгоревший деревянный дом кошки.)
- Из какого материала он был сделан
- Ответы детей. (из дерева)
- Правильно из дерева, дерево очень хорошо горит и домик у кошки сгорел полностью.
- Давайте все вместе подумаем из чего еще можно сделать домик для кошки.
- Из стекла можно сделать домик?
- Ответы детей.
- Из снега и льда можно сделать домик?
- Ответы детей.
- Из бумаги можно сделать домик?
- Ответы детей.
- Из кирпича можно сделать домик?
- Ответы детей.
- Из какого материала мы будем делать дом для кошки, чтобы он больше у нее не сгорел?
- Ответы детей.
- Вот я сейчас подумала, как мы будем строить дом кошке из кирпича, если у нас его нет.
- Ребята, я предлагаю, построить домик для кошки, вот из таких палочек по схеме на листе бумаги (показ). Затем мы его сфотографируем и отправим фотографию Кошечке, а она по нашей фотографии сможет построить себе новый домик. И обязательно ей напишем, что дом нужно делать из кирпича.
Но прежде чем начать наше конструирование нам немного нужно отдохнуть
- Встаем около своих стульчиков.
5. Динамическая пауза
Молоточком я стучу
Дом построить я хочу
Строю я высокий дом
Буду жить я в доме том.
А сейчас подходим все ко мне и будем строить наш домик.
6. Строительство домика. (палочки Кюизенера)
- Ребята, на столе разложены палочки по цветам.
Вера, возьми желтую (показ палочки проговаривание цвета)
У вас в руках палочки разных цветов, и домик посмотрите у нас тоже нарисованный из палочек разных цветов, вы должны найти палочку такого же цвета как у на рисунке и положить ее на такую же.
- Вот мы и построили наш домик. Я думаю, кошечке понравится он, и она обязательно сделает точно такой же. Но надеюсь сейчас кошка, будет очень осторожна с огнем и у нее никогда не случится пожар.
Фотографируется домик.
7. Итог
- Ребята, вы хорошо поработали на занятии. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, давайте еще раз повторим, что нужно делать, когда дома случился пожар.
- Ответы детей
И запомните, ребята:
Чтоб не случилась с вами беда
Взрослых советы слушай всегда.