Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе «Кошкин дом»

Раиса Добрыдина
Конспект НОД в младшей группе «Кошкин дом»

Конспект НОД В младшей группе «Кошкин дом»

Вид НОД: познавательно – продуктивное.

Форма организации: подгрупповая.

Участники: дети младшей группы.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Кошкин дом“» размещена в разделах

Цель: Систематизация элементарных знаний детей о противопожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять и закреплять полученные знания о причинах возникновения пожара, его последствиях, правилах поведения при пожаре.

- Активизировать интерес детей к окружающему миру.

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей.

Развивающие:

- Развивать конструктивную деятельность детей в плоскостном и объемном моделировании.

- Содействовать развитию цветового восприятия, памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук, используя палочки Кюизенера.

- Развивать речевое дыхание.

- Обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные:

- Вызывать у детей чувство сострадания, сопереживания, желание посильно помочь попавшему в беду.

- Воспитывать умение работать совместно в команде.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: просмотр видеоматериалов, беседа, вопросы к детям, показ, словесные инструкции, уточнение, совместная продуктивная деятельность.

Оборудование: медиа – ресурсы, проектор, ноутбук, схема, палочки Кюизенера, мольберт, иллюстрации, конверт.

Предварительная работа: беседа «Спички детям не игрушка»; чтение стихов из серии «Чтобы не было беды», рассматривание картинок, альбомов по данной теме, проведение сюжетно – ролевой игры «Дом», проведение дидактических игр.

Индивидуальна работа: Кристина, Ксюша – побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Ход НОД.

1. Коммуникативная игра

- Посмотрите ребята, какое красивое и доброе солнышко вам улыбается. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. А сейчас давайте улыбнемся нашему солнышку. К нам сегодня пришли гости давайте на них посмотрим и им, тоже улыбнемся. Молодцы. Присаживаемся на стульчики.

2. Игровая проблемная ситуация

- Ребята, мне сегодня утром пришло электронное письмо. Давайте посмотрим его (просмотр презентации).

- Что случилось у кошки?

Ответы детей

- Правильно у кошки сгорел дом.

- Ребята, а от чего может случиться пожар в доме?

Ответы детей.

- Мне по секрету передали, что кошка неосторожно обращалась с огнем, она оставила зажженную свечку на полу, такую же как эта (слайд). Ребята, когда смотришь на огонь, становится тепло, уютно, успокаиваешься. (Звучит спокойная музыка)

3. Психологическая разгрузка этюд «Свеча»

- Давайте мы с вами представим, что мы свечи. Встаем на ножки около своих стульчиков. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим неподвижно, а руки – это зажженный огонь.

(Дети стоят прямо, руки поднимают вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону.)

- Давайте задуем все вместе свечу.

- Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянуть губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу.

Свеча гасится, дети присаживаются.

4. Горизонтальная трехэкранка

- А наша Кошка не погасила свечу, свечка упала, и от нее загорелся весь дом. Вот к чему приводит неосторожное и неаккуратное обращение с огнем.

- А как нужно себя вести, если вдруг в доме или квартире случился пожар?

Ответы детей.

- Ребята наша кошечка убежала из дома и не пострадала от огня, а вот дом у нее сгорел и сейчас ей негде жить. Мне ее жалко. А вам?

- Давайте поможем кошке. Построим ей большой и красивый дом

- Вот так сейчас выглядит дом у кошки. (Посередине ставится сгоревший деревянный дом кошки.)

- Из какого материала он был сделан

- Ответы детей. (из дерева)

- Правильно из дерева, дерево очень хорошо горит и домик у кошки сгорел полностью.

- Давайте все вместе подумаем из чего еще можно сделать домик для кошки.

- Из стекла можно сделать домик?

- Ответы детей.

- Из снега и льда можно сделать домик?

- Ответы детей.

- Из бумаги можно сделать домик?

- Ответы детей.

- Из кирпича можно сделать домик?

- Ответы детей.

- Из какого материала мы будем делать дом для кошки, чтобы он больше у нее не сгорел?

- Ответы детей.

- Вот я сейчас подумала, как мы будем строить дом кошке из кирпича, если у нас его нет.

- Ребята, я предлагаю, построить домик для кошки, вот из таких палочек по схеме на листе бумаги (показ). Затем мы его сфотографируем и отправим фотографию Кошечке, а она по нашей фотографии сможет построить себе новый домик. И обязательно ей напишем, что дом нужно делать из кирпича.

Но прежде чем начать наше конструирование нам немного нужно отдохнуть

- Встаем около своих стульчиков.

5. Динамическая пауза

Молоточком я стучу

Дом построить я хочу

Строю я высокий дом

Буду жить я в доме том.

А сейчас подходим все ко мне и будем строить наш домик.

6. Строительство домика. (палочки Кюизенера)

- Ребята, на столе разложены палочки по цветам.

Вера, возьми желтую (показ палочки проговаривание цвета)

У вас в руках палочки разных цветов, и домик посмотрите у нас тоже нарисованный из палочек разных цветов, вы должны найти палочку такого же цвета как у на рисунке и положить ее на такую же.

- Вот мы и построили наш домик. Я думаю, кошечке понравится он, и она обязательно сделает точно такой же. Но надеюсь сейчас кошка, будет очень осторожна с огнем и у нее никогда не случится пожар.

Фотографируется домик.

7. Итог

- Ребята, вы хорошо поработали на занятии. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, давайте еще раз повторим, что нужно делать, когда дома случился пожар.

- Ответы детей

И запомните, ребята:

Чтоб не случилась с вами беда

Взрослых советы слушай всегда.

Публикации по теме:

«Кошкин дом». Примерный конспект ООД в младшей группе Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности. Задачи: • Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его тушении. •.

Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом» Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности на тему: «Потушим кошкин дом» Воспитатель: Имангалиева С. В.

Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом» Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Конспект ОД по пожарной безопасности в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом» Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье». Цель. Заучивание.

Конспект театрализованной ОД в младшей группе «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Приобщать детей к театральной культуре, развивать.

Конспект занятия по математике «Кошкин дом» для второй младшей группыКонспект занятия по математике «Кошкин дом» для второй младшей группы Цель: - формировать у детей предпосылки математического развития; - рассматривать и сравнивать предметы по величине; - совершенствовать.

Конспект занятия по образовательной области «Безопасность» в средней группе «Кошкин дом» Задачи: 1. Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств. 2. Активизировать желание искать пут решения задач.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Кошкин дом» Конспект по пожарной безопасности в 1мл. группе на тему «Кошкин дом». Автор: Бухова Татьяна Викторовна. Должность : воспитатель. В интеграции.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Воспитатель Худякова Галина Михайловна Конспект занятия по пожарной безопасности во II-й младшей группе «Кошкин дом» «Кошкин дом». Цель:.

Примерный конспект НОД «Кошкин дом» (пожарная безопасность для малышей) Цели: сформировать представления о противопожарной безопасности, предметах, которыми пользоваться категорически запрещено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Кошкин дом»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 08:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД