Папки-передвижки

Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»

Светлана Пашкова
Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»

Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом

Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : старшая

Тема ОД: "Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом"

Ведущая образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие" "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"

Цель: Продолжать знакомить детей в игровой форме с элементарными правилами пожарной безопасности.

Публикация «Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе „Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом“» размещена в разделах

Задачи: Развивающие: Закрепить у детей знания основных причин пожара. Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем. Развивать мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с огнем.

Обучающие:

Отработать с детьми практические навыки поведения при пожаре.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая

Оборудование: аудиосказка "Кошкин дом", телефон, 2 ведерка детских, кубики, дуги - 2 шт, макет огня, шарик красный

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи сказки С. Я. Маршака "Кошкин дом", рассматривание плакатов по пожарной безопасности, дидактические игры: «Горит – не горит», «Если возникает пожар», «Причины пожаров», чтение произведений С. Я. Маршак «Пожар», беседы о пожарной безопасности.

1. Вводная часть (мотивация)

"Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом. " (Дети слушают отрывок из аудиосказки "Кошкин дом").

Воспитатель: - Ребята, слышали? В русской народной сказке «Кошкин дом» у кошки действительно загорелся дом. А как вы думаете, отчего может случиться пожар? (Игра со спичками, утюг не выключен, шнур неисправный и т. д.).

- Если вдруг начался пожар? Что надо сделать? (Позвонить 01. Выбежать из квартиры и сообщить кому-то взрослым, соседям о пожаре).- Правильно, молодцы.

2. Основная часть

Воспитатель: -- Ребята, давайте посмотрим, а как вы сможете вызвать пожарных?

Игровая ситуация "Пожар в группе".

- Надо набрать по телефону номер и вызвать пожарных. При вызове надо четко:

а) назвать свою фамилию, имя

б) указать, что именно горит

в) сообщить адрес горящего объекта.

(Каждый ребёнок (2-3) набирает по телефону "01" и вызывает пожарных, четко называя свою фамилию, имя, адрес.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием, правильно вызвали пожарных. А каким должен быть пожарный? (Сильным, смелым, ловким, храбрым, выносливым, крепким).

- А давайте вы попробуете сами потушить огонь. (Да).

Подвижная игра «01» спешит на помощь».

Чтобы потушить пожар, надо разделиться на две команды, участнику каждой команды :

Взять ведро с "водой".

Пробежать «змейкой» между кубиками.

Пролезть под дугу, стараясь не пролить "воду".

«Вылить» воду, потушить огонь.

Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

- Молодцы ребята, быстро потушили пожар.

- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Да» и «Нет». Посмотрим, знаете вы правила пожарной безопасности или нет?

Все внимательно играйте, думайте и отвечайте. На вопросы дайте ответ, и скажите мне: «Да» или «Нет».

*Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

*А с огнем они играют? (Нет)

*Для ребят пожары — шутка? (Нет)

*Все ли дети тут послушны? (Да)

*На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

*Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

*Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

*Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

*Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

*Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй — тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

*Нам пожары не беда? (Нет)

*Друга выручим всегда? (Да)

*Врать не будем никогда? (Да)

*Маму слушаем всегда? (Да)

*Можно спичками играть? (Нет)

*Детям свечи зажигать? (Нет)

*Причиняет огонь зло? (Да)

*А дает огонь добро? (Да)

*Ты труслив, когда беда? (Нет)

*Силы жалко для труда? (Нет)

*С огнем всегда ты осторожен? (Да)

*Что ж, завершать игру мне можно? (Да)

3. Заключительная часть (рефлексия)

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

- У меня в руках воздушный шарик красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? (Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре.)

- Давайте мы встанем в круг. Я буду начинать стихотворение, а тот, у кого в руках шарик должен будет это стихотворение закончить и передать шарик другому.

1. Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо жар,

Там всегда грозить нам будет

Злой. (пожар).

2. Раз, два, три, четыре

У кого пожар. (в квартире).

3. Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил. (утюг).

4. Красный отблеск побежал

Кто со спичками. (играл)

5. Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над. (газом)

6. Столб огня чердак объял

Кто там спичками. (играл)

7. Побежал огонь во двор

Это кто там жёг. (костёр)

8. Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег. (листву)

9. Кто бросал в траву при этом

Незнакомые. (предметы)

10. Дым увидел – не зевай

И пожарных. (вызывай)

11. Помни каждый гражданин,

Этот номер. (01)

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо справились с заданиями.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Загорелся кошкин дом»Дидактическое пособие «Загорелся кошкин дом» Данное пособие - это моя разработка. Пособие направленно на ознакомление детей с потешкой "Тили бом, тили бом. Загорелся кошкин дом. ",.

Конспект НОД по ППБ «Тили — бом! Тили-бом! Не играй дружок с огнем!»Конспект НОД по ППБ «Тили — бом! Тили-бом! Не играй дружок с огнем!» МБДОУ детский сад №8 «Белочка» Конспект занятия по ППБ (правилам пожарной безопасности) Тема: «Тили – бом! Тили – бом.

Конспект вечера развлечений по пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом» Цель: - Актуализировать знания родителей о правилах безопасного поведения в быту; - Развивать умения передать эти знания в доступной форме.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение народной песенки «Тили-бом» Программное содержание: 1. Познакомить детей с русской народной песенкой «Тили – бом», учить понимать смысл произведения в стихотворной.

Конспект занятия развитие речи в старшей группе в соответствии с ФГОС Тема:"Описание предметов" Цель:развить у детей умение подробно составлять описания предмета. Задачи:Формировать умения придерживаться сюжетно-ролевой.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи: Обучающие: - закреплять умения считать в пределах.

План-конспект НОД по физической культуре «Тили-бом! Тили-бом!» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №68».

Развлечение по пожарной безопасности «Тили — бом, тили — бом мы построим кошке дом» Цель: систематизация ранее приобретенных знаний о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Задачи: - Формировать у детей понятие.

Театрализованная игра-ситуация «Тили-бом» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Ручеек" Город Чебоксары. "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА-СИТУАЦИЯ.

Конспект занятия по ОБЖ «Загорелся кошкин дом» Тема:«Загорелся кошки дом» Интеграция ОО:социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности:игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 21:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД