МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение народной песенки «Тили-бом»

Екатерина Галушина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение народной песенки «Тили-бом»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с русской народной песенкой «Тили – бом», учить понимать смысл произведения в стихотворной форме, воспроизводить содержание в правильной последовательности с помощью вопросов воспитателя;

2. Обогащать словарь детей: помело, фонарь, выпучила, заливать;

Активизировать словарь за счет звукосочетания: тили – бом;

3. Воспитывать у детей умение слушать внимательно, правильно и четко отвечать на вопросы, не перебивать товарищей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Чтение народной песенки „Тили-бом“» размещена в разделах

Организация: дети сидят полукругом.

Материал: картинки, кошка.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал? (Собачка)

А что у нее в лапках? (метла, веник)

Это называется помело. Посмотрите какая длинная палка, чтобы было удобнее держать. Давайте мы с вами вместе повторим как называется – помело. Послушайте, к нам еще кто – то очень быстро бежит. Слышите, он скребётся в дверь. Сейчас вы отгадаете загадку он и появится:

Мягкие лапки, на лапках царапки.

Кто же это? (кошечка). Правильно! Посмотрите, как быстро она к нам выскочила. А какие глазки у кошечки? (испуганные, большие, выпучены).

Наверное у нее что – то случилось? Сейчас мы с вами узнаем. Я вам прочитаю русскую народную песенку «Тили - бом», а вы внимательно послушайте и узнаете, что же случилось. (чтение песенки и выставлять картинки)

Ребята, понравилась вам песенка? Скажите мне, что же произошло, почему кошка выскочила, глаза выпучила? (загорелся дом). Правильно у кошки загорелся дом. Все колокола зазвонили: «Тили – бом, тили – бом! Давайте все вместе позвоним: тили – бом! Что же сделала кошечка? (выскочила). Куда она побежала? (побежала звать на помощь).

Кто бежит с ведром? (курочка). Зачем курочка взяла ведро? (заливать).

Кто еще помог кошечке потушить пожар? (лошадка, зайчик, собачка).

Они прибежали с пустыми руками или нет? (нет). Правильно, каждый принес то, чем можно потушить пожар.

С чем прибежала лошадка? (с фонарем).

А собачка? (с помелом). Повторить вместе с детьми слова.

Почему звери быстро потушили пожар? Они все вместе тушили, дружно, помогали друг другу. Послушайте как написано это в песенке :

«Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Физ. минутка: Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете пожарными. Повторяйте за мной движения :

Тили – бом! Тили – бом! Побежали мы бегом.

Тили – бом! Тили – бом! Мы тушили кошкин дом!

Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Молодцы! Пока мы играли к нам прибежала в гости кошка Мурка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Мурка! Мы про тебя сейчас песенку читали. Хочешь, мы тебе прочитаем? (Да).Все дети будут слушать вместе с Муркой. Мурочка, мы знаем, как ты кричишь когда просишь молочка, или зовешь своих котят. Мы тебе покажем: Мяу! Мяу! Мяууу! (произнести вместе с детьми).

А когда ты поешь, ты мурлыкаешь вот так: МУР-р-р.

Правильно вы ребята сказали, я так мурлычу. А я вам принесла интересную игру и хочу с вами поиграть.

Игра «Кто как кричит». Я вам буду показывать картинки, а вы подражать голосу животных или птиц.

Мур-р-р мне очень понравилось с вами играть. Мне очень хорошо было у вас, а сейчас мне пора домой к своим котятам. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом» Образовательные задачи: - Формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем. - Закрепить свойства воды, порядковый счет в пределах.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся» Конспект НОД в младшей группе по развитию речи Тема: Чтение песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся». Цель: Приобщать детей к устному народному.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Малышкина Е. В. Цель: -познакомить со.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить.

Конспект занятия в старшей группе. Драматизация русской народной песенки «Жили у Бабуси» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Драматизация русской народной песенки «Жили у бабуси два веселых гуся…» Цель: Создание.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

НОД во второй младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект занятия по развитию речи «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»Конспект занятия по развитию речи «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» Развитие речи. (1 младшая группа) Тема: Рассказывание р. н. с. «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай,ду-ду, ду-ду, ду-ду.» Цель:Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение народной песенки «Тили-бом»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 23:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД