НОД во второй младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Татьяна Осипова
НОД во второй младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз.

Предварительная работа. Накануне воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрированному изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев) и просит догадаться, о чем это произведение, что случилось с мальчиком, которого родители оставили со старшей сестрой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, но мы здесь не одни. Сегодня к нам в группу пришли гости. А гости – это всегда радость и праздник. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.

Ребята подойдите-ка сюда, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе, он волшебный. Хотите узнать, что внутри его спрятано. Давайте вместе откроем его.

- Сколько красивых книг и все они разные. Вам нравятся они. Многие из этих книг вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята?

- А теперь каждый из вас возьмите в руки одну книжку. Сколько книжек у тебя Машенька в руке? У тебя Танечка?

- А теперь аккуратно положите книжки на столик. Сколько книжек на столике.

-Загляните в сундучок, а сколько книжек в сундучке?

-Подойдите к этому столику. Какой красивый зонтик на нем. Наверное, он тоже что-то прячет?

-Уберу-ка я зонтик, посмотрите, что же спрятал от нас он?

- Верно, это герои р. н. сказок. Садитесь.

Сейчас мы с вами будем угадывать, из какой сказки эти слова и находить героя этой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок)

«Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое» (Курочка Ряба)

«Не пей, братец козленочком станешь» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

«По щучьему велению, по моему хотению ступайте сани домой сами» (По щучьему велению» Емеля)

-Ребята, а какое сейчас время года?

- Верно, тогда угадайте и зимние сказки.

«Тепло ли тебе, девица? Тепло, Морозушко, тепло, батюшка» (Морозко)

«Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костер, стали через него прыгать.» (Снегурочка)

- Вы, молодцы ребята, много сказок знаете и хорошо отгадываете.

- Но что это за шум, ребята? (Вдруг все слышат странный звук.)

Что за странный звук? Кто вы и откуда.

Дети: Мы из сказки «Гуси-лебеди». Меня зовут Машенька

Ваня: А я Ванечка.

Маша: Мы убежали из сказки и очень боимся туда возвращаться.

Ваня: В сказке злые гуси-лебеди.

Воспитатель: Не бойтесь, Машенька и Ванечка я предлагаю вам отправиться в путешествие в вашу сказку вместе с нами. Хотите, узнать, на чем мы туда полетим.

Вы, узнаете, на чем мы туда полетим, если отгадаете загадку:

Загадка:

Круглый, гладкий, как арбуз,

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Д: Шарик

В. Правильно. Становитесь все в кружок. Давайте споем песенку про шарики.

У весёлой детворы

Разноцветные шары

Красный, синий, голубой

Непоседа озорной

Шарики воздушные,

Ветерку послушные,

Унесите шарики нас

В сказочную даль.

Шарики воздушные,

Ветерку послушные,

шарики воздушные - это в сказку дверь.

В. -Я думаю, шарикам понравилась ваша песенка, закройте глазки.

- Крабле, крибле, бум. Открывайте глазки.

Появляется связка шаров.

В: А вот, ребята и шарики, которые помогут нам.

В:Шары какого цвета вы видите?

Д: Синие, красные…

В: Чтобы отправиться в путешествие, нужно взять шарики за ленточки и произнести волшебные слова:

Шар,шар, полети,

Быстро в сказку унеси.

И шарики, ребята укажут нам дорогу в сказку.

Пойдемте-ка за шариками, ребята.

Вот мы и в сказке. Садитесь, ребята.

Сегодня, я вам расскажу сказку и покажу (накидывает шаль).

Я буду сказочница «Детушки - касатушки,

Вы садитесь - не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки - глазки,

Расскажу сейчас вам сказку». Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку, выразительно включив презентацию на компьютере «иллюстрации сказки»)

«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец». (Воспитатель снимает шаль).

В. Ребята, а вы не устали?

Физминутка. (Железнова «Разминка № 1.»)

Беседа по содержанию.

- Понравилась вам сказка?

- Как называлась сказка?

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

- Кто унес Ванечку?

- Гуси-лебеди добрые или злые?

- Вспомните, когда Машенька побежала искать братца, кого она встретила?

^ Печку, яблоньку, речку.

- Почему они отказались помочь Маше?

Она была невежливой, грубой и т. д.

- А кто помог Машеньке в избушке у бабы Яги?

-А почему мышка помогла девочке?

- Ребятки, а вы беспокоились о Маше? Ответы детей.

-Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного?

Воспитатель: Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась Машенька, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но Машенька не растерялась: пустилась на выручку братца.

Воспитатель: Какая Машенька девочка?

Дети: Смелая, храбрая. Знала, что слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и ошибку исправила.

Воспитатель: Говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Вывод: важно быть послушным

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в сказку.

- Машенька и Ванечка Вам не страшно теперь?

-Хотите домой в сказку вернуться. Да.

Маша. Ребята, спасибо, что были рядом со мной, мне не так страшно было. Нам пора с братом домой.

Ваня: Но мы хотим, ребята угостить вас яблочками, которые просила для вас передать яблонька из нашей сказки. Угощайтесь! Дети благодарят.

Воспитатель: Машенька и Ванечка берите шарики, они помогут вам вернуться в сказку.

Прощаются.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Фотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группеФотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект открытого занятия по художественной литературе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Конспект открытого занятия по художественной литературе Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка». Цель: 1. Продолжать знакомить.

Конспект — сценарий русской народной сказки «Гуси — лебеди» средняя группа Конспект – сценарий русской народной сказки «Гуси – лебеди» средняя группа Программное содержание: Развивающие задачи: - Развивать навыки.

Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди» Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси- лебеди» 1. «Гуси-лебеди» русская народная сказка – волшебная. 2. Тема:.

НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сосенка» Конспект НОД по формированию элементарных математических.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 17 января 2016 в 19:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Дикие животные наших лесов»
МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик» ФИО: Еремеева Наталья Игоревна Место: Красноярский край, г. Лесосибирск Год: 2018 Конспект занятия с...
Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»
Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой. Ничто не...
Организации труда в природе «Осенние листья»
Тема: Осенние листья Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. Посмотреть по стандарту Задачи: Расширить знания...
Проект исследовательской работы «Круговорот воды в природе»
Введение Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами...
Конспект интегрированного НОД по профилактике детского дорожно-транспортного...
Конспект интегрированного урока по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к тетушке Сове»...