Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров»

Ольга Малышева
Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого НОД по математике

в старшей группе

«Путешествие на остров»

Малышева О. В.

Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игры.

Публикация «Конспект открытой НОД по математике в старшей группе „Путешествие на остров“» размещена в разделах

Задачи: 1. Закрепить представление о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь.

2. Продолжать развивать понятия пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около, сзади). Умение передавать в речи последовательность действий, определять ход, рассказывать и выполнять.

3. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Ход НОД:

Воспитатель держит книгу Стивенсона «Остров сокровищ» : Я прочитала очень интересную книгу. Хотите узнать, как она называется? «Остров сокровищ» (дети читают с помощью воспитателя).

Почему так назван остров? (варианты ответов).

А вы, хотели бы оказаться на этом острове? И я бы хотела! Кто из вас знает, где находится остров? (варианты ответов). Мы так не найдем «Остров сокровищ». Чтоб найти его, что для этого нужно? (карту). Точно карту! В книге говорится, что карта откроется тому, кто выполнит правильно все задания. После выполнения каждого задания, мы открываем часть карты (на них написаны №№ заданий с 1 по 4). Вы готовы отправиться в путь?

А мы, сейчас проверим вашу смекалку!

Разминка: 1. Сколько якорей у двух кораблей?

2. Что больше лодка или корабль?

3. Что тоньше веревка или канат?

4. Что глубже речка или море?

5. Сколько весел у матросов?

6. Сколько весел у двух матросов?

Дети, вы готовы к трудностям?

1. Задание: Как можно добраться до острова? (на корабле).

А из чего будем строить корабль? (строим корабль из палочек, образцы двух уровней сложности). По окончанию дети проверяют построение кораблей друг у друга (звучит музыка с морской тематикой).

Подходим к карте. Под какой цифрой мы можем открыть часть карты (1). А следующая под какой (2).

2. Задание «радиста». Сейчас мы с вами давайте превратимся в радистов. А что делают радисты? (варианты ответов).

В морской порт нужно передать сообщение, как корабли расположены друг к другу (иллюстрации водного транспорта были расставлены предварительно, а дети отвечают на вопросы).

1. Что находится ближе к нам?

2. Что находится справа от катера?

3. Что находится над парусником?

4. Что находится дальше всех?

5. Что находится между парусником и лодкой?

Поблагодарить детей за работу.

3. Задание «Капитаны». Известно, что все корабли, пароходы, яхты, ходят по морю по определенному курсу, чтобы не произошло столкновение.

Перед вами на полу поле с клетками, а вы капитаны на море будете управлять своими кораблями (берем фишки и определяем 5 капитанов, 2 наблюдателя, 2 штурмана). На клетки встают капитаны, и по моей команде вы одновременно перешагиваете ровно на 1 клетку, куда указывает ваша стрелка. Самое главное не столкнуться, иначе произойдет крушение (игра до 5-6 шагов). Вы были очень внимательны (открываем 3 часть карты, ищем цифру).

4. Задание «Части суток». Все корабли ходят по морю в различное время суток. Сейчас, мы определим, как вы их знаете.

Перед вами лабиринты. Я задаю вопрос, а вы находите на них правильный ответ (проводим линии фломастером сверху вниз) :

1. Когда мы обедаем: днем или ночью?

2. Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?

3. Когда мы гуляем: вечером или днем?

4. Когда мы спим: утром или ночью?

5. Когда мы занимаемся: днем или ночью?

6. Когда мы завтракаем: утром или днем?

7. Когда мы ужинаем: днем или ночью?

Молодцы, правильно все сделали! Итак, карта открыта, а на ней изображен «Остров сокровищ». Остров приготовил для вас «сокровища» и картинку с изображением Африки. А как вы думаете для чего эта картинка? (варианты ответов).

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» I. Программное содержание:.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний». Цель: Прививать интерес к математике. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров знаний» Программные задачи: Совершенствовать умение детей считать предметы в пределах 10. Управлять в умении ориентироваться на листе бумаги (середина,.

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие на Остров сокровищ» "Путешествие на Остров сокровищ" Цели: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; знания о буквах и звуках; умение определять.

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять умение сравнивать.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие на остров сокровищ» Цель: всестороннее физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес»Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес» Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 14:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малышева (УИ 779334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД