Корнилова Людмила Владимировна
Конспект НОД с детьми старшей группы «Радужные гномы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Радужные гномы
Цель: Создание условий для совершенствования познавательных умений и навыков, интеллектуальных и творческих способностей детей.
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять навыки звукобуквенного анализа.
Способствовать закреплению навыков счета в пределах первого десятка, решения математических задач.
Упражнять в решении логических задач.
Продолжать учить понимать смысл и назначение схем, символов, условных обозначений.
2. Развивающие:
Развивать психические процессы (внимание, память, речь, воображение).
Развивать операции мышления.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Радужные гномы“» размещена в разделах
Развивать творческие способности дошкольников в конструктивной деятельности.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности с использованием занимательного материала (на протяжении всей совместной деятельности).
Воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач.
Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и желание прийти на помощь нуждающимся.
Методы и приемы:
1. Наглядные:
демонстрация видеозаписи;
рассматривание;
схемы, условные обозначения.
2. Словесные:
2.1. вопросы: прямые, поискового характера;
2.2. объяснение;
2.3. инструкция;
2.4. художественное слово
3. Практически-игровые:
3.1. игровая ситуация;
3.2. проблемная ситуация;
3.2. упражнение;
3.3. решение математических, логических задач;
3.4. дидактическая игра;
3.5. сюрпризный момент.
Предварительная работа:
• заучивание считалки «Знакомство с гномами»;
• упражнение в подборе слов на заданный звук;
• использование «Игровизора» в совместной образовательной деятельности;
• игры «Лабиринт».
Материалы и оборудование:
• мультимедиа аппаратура;
• корзина с подсказками;
• картинки, в названия которых есть звук к, схемы;
• карточки-схемы для игровизора;
• шахматная доска;
• коробка-подарок: картинки-раскраски «Волшебный лес».
Формирование предпосылок УУД:
1. Личностные:
• Смыслообразование:
• Проявляет осознанные познавательные интересы.
• Нравственно-этическая ориентация:
• Проявляет эмпатию, сопереживание, внимательное и доброжелательное отношение к людям, их чувствам.
2. Регулятивные:
• Целеполагание:
• Выделяет и соотносит известное и неизвестное.
• Ставит перед собой учебную задачу.
• Сохраняет заданную цель.
• Планирование:
• Составляет план и последовательность своих действий для достижения поставленной цели, результата.
• Контроль:
• Осуществляет действие по образцу и заданному правилу.
• Сравнивает свой результат с образцом.
• Способен увидеть ошибку, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.
• Коррекция:
• Вносит необходимые изменения в свой план и способ действия, как по указанию взрослого, так и самостоятельно.
• Оценка:
• Оценивает свои возможности, интересы, трудности.
• Саморегуляция:
• Способен к мобилизации своих сил и энергии.
• Способен к преодолению препятствий.
• Способен доводить начатое до конца.
3. Коммуникативные:
• Продуктивное взаимодействие:
• Интегрируется в группу сверстников.
• Позитивно относится к процессу учебного сотрудничества.
• Планирует учебное сотрудничество со взрослым и сверстниками.
• Определяет и выбирает способы взаимодействия.
• Владение монологической и диалогической речью:
• Слушает собеседника и вступает в диалог.
• Участвует в коллективном обсуждении проблемы.
• Полно и точно выражает свои мысли.
• Строит высказывание и соответствие с нормами родного языка.
4. Познавательные:
• Общеучебные УУД:
• Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель.
• Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
• Контролирует и оценивает результаты своей деятельности.
• Создает, использует, преобразовывает наглядные модели: схемы, чертежи, планы.
• Выстраивает осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.
• Понимает смысл прочитанного.
• Логические УУД:
• Анализ – выделяет существенные признаки объекта.
• Синтез — составляет целое из частей, выполняет недостающие компоненты.
• УУД по постановке и решению проблемы:
4.3.1 Самостоятельно создает способы и алгоритмы решения проблем творческого и поискового характера.
Ход игровой ситуации
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.
Звонок-обращение.
Появляется на экране картинка с черно-белым изображением леса.
Фея: Ребята! У нас в сказочном лесу беда:
Ветер ночью побывала
И всех гномов раскидал.
Грусть, тоску мне принесла,
Блеск веселый отняла.
П. : Вот так ветер, вот так ночь,
Может, сможем мы помочь?
Фея: Пропали наши радужные гномики : и Кохле, и Охле с Желе, и Зеле с Геле, и Селе с Фи. А ведь они выполняют очень важную работу: следят за тем, чтобы в лесу все было выкрашено в определенный цвет. Наш лес стал бесцветным, скучным, унылым. А ведь скоро Лето! Вы поможете вернуть цвета нашему лесу?
Ответы детей:
П. : Перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним имена гномов, которых мы идем искать. Сколько их? А в каких сказках встречается число 7? Чего бывает по семь?
Ответы детей:
На экране появляются иллюстрации из сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик».
Фея: Ребята, я очень рада, что вы согласились помочь.
Чтобы гномов вам собрать,
Надо в игры поиграть, да загадки разгадать.
За ель загляните,
И подсказки с собой в дорогу возьмите.
Чтобы подсказки все узнать,
Надо по порядку их брать.
За елью стоит корзинка с подсказками-шарами.
Дети находят корзину.
П. : Молодцы, быстро нашли подсказки, значит, мы сможем отправиться в путь. Вы помните, Фея сказала: «Чтобы подсказки узнать, надо по порядку их брать». Как вы это понимаете? Что значит, брать по порядку?
Ответы детей:
П. : Найдите, пожалуйста, первую подсказку.
Ответы детей:
Подсказка 1: Задание «Отобрать картинки, в названии которых встречается звук «К»
, определить место звука в слове».
Дети находят картинки, подходят к нужной схеме.
Проверка правильности выполнения задания.
Появляется на экране гном Кохле.
П. : Ребята, посмотрите, вот гном. Какого он цвета?
Как вы думаете, что в лесу может быть красного цвета?
Ответы детей:
П. : Ребята, какая подсказка следующая?
Ответы детей:
Дети ищут подсказку 2 шарик с ягодкой.
Подсказка 2: Карточки-схемы для Игровизора.
П. : Ребята, здесь карточки со схемами. Что с ними делать? Для чего они? Может, вы знаете!
Чтобы гномов вам найти цифру 7 изобрази «Диктант по клеткам»
Ответы детей:
перерисовать на «Игровизоре» (цифра 7).
Проверка правильности выполнения задания.
П. : Ребята, что у вас получилось?
Ответы детей:
Появляются на экране гномы Охле и Желе.
П. : А вот и гномы. Ребята, назовите, пожалуйста, какого цвета гномы. Какое время года вы представляете, когда смотрите на оранжевый и жёлтый цвета? Почему?
Ответы детей:
П. : Отправляемся к следующей подсказке?
Ответы детей:
Дети ищут подсказку 3 осенние дерево.
Подсказка 3: Гномов вы найдете, если по лабиринту до домика дойдете и следующую подсказку тогда вы найдете.
Игра «Лабиринт».
Шахматная доска с шахматами.
Появляются на экране гномы Зеле и Геле.
П. : Ребята, назовите, пожалуйста, какого цвета гномоы.
Ответы детей:
П. : Ребята, сколько братьев-гномов всего? А сколько братьев-гномов мы нашли? А сколько еще гномов нам надо спасти? Как их зовут?
Ответы детей:
П. : Читаем следующую подсказку спрятана за домиком.
Нужно показать пружинки, линеечку, шаги галопа, приставной, ритмические хлопки.
И гномов вы найдете.
Выступление Хореографа.
П. : А вот и гномы. Ребята, назовите, пожалуйста, какого цвета гномы.
Гномам необходимо свой дом? Давайте с вами подумаем сколько этажей будет у дома.
Ребята, посмотрите, какой высокий дом для гномов, у каждого свой этаж. Напомните мне, где находится первый этаж? Поставим в окошке нужную цифру. Нам необходимо пронумеровать все этажи.
На Экране ДОМ с этажами.
П. : Сколько этажей в доме гномов? На (1 этаже) живет гном Фи. На (7 этаже)
живет Кохле. На (4 этаже) Зеле.
П. : Сколько гномов мы расселили? Поселим Желе между Кохе и Зеле, но не на 6 этаже (5 этаж).
Охле будет жить на этаж ниже Кохе (6 этаж)
Поселим Селе на этаж выше Фи (2 этаж)
И на каком этаже будет жить Геле (3 этаж)
П. : Дом-дворец соорудили, гномов всех расселили. Пусть все гномы здесь живут и радуют всех обитателей сказочного леса.
Ребята эти гномы мне напоминают какое-то очень красивое природное явление.
«Каждый охотник желает знать где сидит фазан»
П. : Всех гномов мы нашли. Много испытаний на пути прошли, а теперь нам, детвора, в детский сад идти пора. Мы расскажем всем друзьям, как интересно было нам.
Стук в дверь. Появляется Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я решила поблагодарить вас за помощь и отзывчивость. Вам понравилось путешествовать по лесу? Что вам больше всего запомнилось? Что было самым трудным для вас?
Ответы детей:
Фея: Спасибо вам, ребята! Теперь наш лес снова стал красочным, как и раньше. Примите от всех жителей подарок.
Фея вручает коробку. Уходит. Дети открывают коробку. Внутри коробки карточки с буквами цветов радуги, сложив которые в определенном порядке получится слово «спасибо».
П. : Ребята, я думаю, что это не простой подарок, а какое-то задание. Что это за буквы? Что надо сделать? Давайте думать.
Ответы детей:
Самостоятельное выполнение задания. Педагог читает слово «спасибо».
Дети подходят к коробке, в которой находят подарок Феи – картинки «Волшебного леса».