Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы

Прилепко Евгения Александровна
Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы

План-конспект НОД с детьми старшей группы.

Тема: Путешествие в лес.

Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник» г. Новосибирск.

Возраст детей: 5лет

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (экология, «Познавательное развитие»(ФЭМП).

Цель: Углублять знания детей о животных наших лесов и их детенышах, об их жилище, чем питаются, об их повадках.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о животных, живущих в наших лесах (волке, зайце, белке, медведе, лисе, лосе, кабане, еже);

2. Обогащать словарь признаков и действий за счет обозначаемых качеств (особенности внешнего вида, питания, повадках).

3. Закреплять названия детенышей диких животных.

4. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

5. Закреплять умение считать в пределах 10, находить цифру по количеству предметов.

Закреплять понятие «множество»

6. Закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Обогащать словарь по данной теме.

3. Развивать умение подбирать прилагательные к существительному им. п., мн. чис.

4. Развивать логическое мышление.

5. Развитие навыков в употреблении антонимов.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

2. Воспитывать бережное отношение, любовь к лесу и его обитателям.

3. Обеспечить двигательную активность.

Методы и приемы:

Практические:

-Раскрашивание силуэтов диких животных соответственно их окрасу.

-Подбор частей тела при составлении животного.

Наглядные:

-Картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинки жилищ диких животных.

-Картинки с изображением корма для животных.

-Картинки с изображением правил бережного отношения к лесу и его обитателям.

Словесные:

-Разучивание пальчиковой гимнастики Есть у каждого свой дом», С/игра «Скажи наоборот», с/игра «Какими бывают дикие животные?», с/и «Чего множество в лесу?»

Материал и оборудование:

1. Картинки с изображением диких животных.

2. Картинки с изображением детенышей д/животных.

3. Разрезные картинки с частями тела животных.

4. Мяч для словесных игр.

5. Картинки с изображением корма для животных.

6. Картинки со следами животных.

7. Персонаж Незнайка.

8. Картинки с изображением жилищ животных.

8. карточки-билеты с точками для количественного счета.

9. Раскраски о диких животных.

10. Карточки о правилах поведения в лесу.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям:

-Сделать книжки-малышки о диких животных.

-Выучить стихи по данной теме.

-Чтение познавательной литературы о жизни диких животных.

-Рисунки о диких животных.

-Просмотр познавательных передач о жизни диких животных.

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать по лесу и познакомимся с его обитателями. Но лес находиться далеко и нам придется добираться на электрике. Прежде, чем мы займем свои места в вагончиках, что мы должны сделать (купить билеты в кассе).

-Правильно, идем все вместе к кассе и строимся в очереди.

Вбегает Незнайка.

-Подождите меня, ребята, я слышал, что вы отправляетесь в лес, я тоже хочу с вами!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, то забыл сделать Незнайка? (поздороваться). Незнайка, тебя не учили здороваться?

Незнайка: -Ой, простите, здравствуйте, ребята, возьмите меня с собой! (дети приглашают Незнайку, он бежит в кассу и толкает детей, чтобы встать первым в очередь)

Воспитатель: - Дети, как нужно вести себя в очереди? Давайте, расскажем Незнайке.

(не толкать друг друга, не ссориться, не проходить без очереди, покупая билеты, говорить «спасибо», «пожалуйста»).

Дети вместе с Незнайкой встают в очередь и покупают билеты.

Воспитатель: -Как вы узнаете номер своего вагона? (нужно посчитать точки и найти соответствующее число на вагоне, занять место.)

Воспитатель: - Пока мы едем до назначенного места, я загадаю вам загадки. (дети отгадывают загадки и дают доказательную базу своего ответа)

Воспитатель: - Наша станция «Лесная». Лес необычный, волшебный, дальше мы пойдем пешком. Но, чтобы никто не заблудился и не отстал, мы должны построиться в одну колонну. Посмотрите, какая высокая трава, надо идти с высоко поднятыми коленями (ходьба с высоким подниманием колен, а впереди бежит ручей, давайте перепрыгнем через него (дети прыгают на двух ногах энергично отталкиваясь ногами, Незнайка прыгает вместе с детьми).

- Вот мы и пришли в наш чудесный лес! Закройте глаза и почувствуйте свежий, чистый воздух нашего леса (проводится дыхательная гимнастика (»вдох носом, выдох ртом»)

(Незнайка увидел красивый цветок на поляне и хотел его сорвать.)

Воспитатель: - Незнайка, что ты делаешь? Разве ты не знаешь правила поведения в лесу? (нет, тогда ребята тебе расскажут. (дети берут карточки с изображением правил и рассказывают о правилах поведения в лесу). Незнайка благодарит детей.

Воспитатель: - Скажите, что в лесу множество?

(Проводится словесная игра с мячом. Воспитатель кидает мяч каждому ребенку, ребенок дает ответ и возвращает мяч педагогу).

(ответы детей: деревьев, грибов, травы, цветов, птиц, ягод, насекомых, диких животных и т. д.)

- Кого вы можете встретить в лесу? (игра с мячом)

(ответы детей: волк, лиса, заяц, медведь, еж, лось, белка). – Кто они, как назвать их одним словом? (дикие животные).

- Почему их называют дикими животными? (они живут самостоятельно, сами добывают себе пищу, строят жилище, сами заботятся о своих детенышах).

- Дикие животные какими могут быть? (игра с мячом). (хищные, добрые, злые, трусливые, храбрые, быстрые, медленные, выносливые, травоядные, всеядные, большие, маленькие).

Незнайка: - Я знаю интересную игру, давайте поиграем!

Проводится физминутка «Дикие животные»

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей. – Посмотрите, следы на земле, как вы думаете, какие звери оставили свои следы? (дети рассматривают и рассказываю чьи следы для Незнайки.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите шорох и чьи- то звуки? (звучит фонограмма) Пойдемте по следам и узнаем, кто там прячется.

- Да это же маленькие зверята, как их назвать одним словом (детеныши)

_ Детеныши очень грустные, может они потерялись? Покажите мимикой, какие они грустные (эмоция грусть). Вам жалко их? Как мы можем помочь детенышам? (найти их родителей).

(дети находят картинки животных и ставят их возле детенышей)

- Давайте рассмотрим семью каждого детеныша. У медведя и медведицы – медвежонок, дети продолжают…

_ детеныши нашли своих родителей и теперь они … (радостные, веселые, озорные, покажите мимикой лица радость. (эмоция радость)

- Некоторые животные строят для себя что (жилище). Расскажите, у кого какое жилище. (у волка жилище – логово и т. д., у зайца нет жилища, он прячется кустом или в овражках и каждый раз меняет свое место отдыха.)

Дети находят картинку с жилищем животных и ставят возле них.

Незнайка: - Ребята, а хотите я вас научу игре с пальчиками «Кто где живет»? (дети разучивают пальчиковую игру).

Проводится физминутка «Медвежата в чаще жили»

- Как вы думаете, чем питается волк? (белка, заяц, лиса, медведь)

Дети находят картинки с изображение пищи и раскладывают возле картинок зверей. Незнайка помогает детям, если они затрудняются)

-Давайте присядем и поиграем в игру «Скажи наоборот»

(с мячом)

-добрый-злой

-храбрый-трусливый

Домашний-дикий

Длинный-короткий

Быстрый-медленный

Пушистый-гладкий

Хищный-травоядный

Проводится игра «У кого чего не хватает» (детям раздаются картинки с животными с недостающими частями тела, дети находят их и добавляют к животному.)

- Пора возвращаться в детский сад. (дети занимают вагончики, воспитатель проводит итоги и выводы того, что дети запомнили и нового узнали из путешествия.

(Нужно беречь лес, любить диких зверей и заботиться о них, не вредить лесу и зверям.)

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вязьма- Брянский детский сад «Солнышко» Вяземского района Смоленской области.

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну головных уборов» Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие в страну головных.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий по образовательной.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес. Программные задачи: Закреплять знание характерных признаков зимы. Расширять представления об агрегатных состояниях.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.

Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье» 2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД в старшей группе по физическому развитию «Путешествие в лес» Программные задачи: Общее укрепление организма и укрепление мышечного аппарата; Приобщение детей к регулярным занятиям физической культурой;.

Конспект природоведческой экскурсии с детьми старшей группы «Осенний лес» Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Осенний лес» Образовательная область «Познание» - Показать детям природу в.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы
Опубликовано: 16 января 2019 в 16:59
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Рисование «Божья коровка» во 2 группе раннего возраста
Цель: упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Воспитывать аккуратность....
Дидактическая игра по математике «Забавные лягушата»
Известно, что для дошкольного возраста ведущим видом деятельности -является игра. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает...
Аппликация в подготовительной группе «Милые панды»
Панда — наверное никого она не оставляет равнодушным, этот большой милый медведь, вот и моих детей она чем-то привлекла. И мы решили изучить её поподробнее....