Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы

Цель:

Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия.

Задачи:

- учить составлять по картинке изображение кораблика-парусника из трапеций, используя счетные палочки, геометрические фигуры (квадраты и треугольники, квадраты Воскобовича, «Геометрики»; учить ориентироваться на карте Крыма и Севастополя; закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в составлении чисел из двух меньших; закрепить знание геометрических фигур, учить преобразовывать геометрические фигуры, складывая их указанным способом;

расширить и уточнить представления детей о родном городе;

- развивать умение использовать математическую терминологию, развивать логическое мышление, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к математике, стремление решать логико-математические задачи, добиваясь правильного результата; воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма.

Демонстрационный материал:

карты Крыма и Севастополя, картинки – праздничный Севастополь, геометрические фигуры, предметные картинки – морские суда, картинка с парусником из двух трапеций, образец сложенного из бумаги кораблика (оригами, бумажный квадрат, аудиоматериал «Военно-морской марш».

Раздаточный материал:

геометрические фигуры, счетные палочки, квадраты Воскобовича, «Геометрики», карточки для решения задач, карточки с нарисованными лодочками, карандаши, тучки на ниточке для дыхательной гимнастики, кораблики на палочке для упражнений для глаз, флажки, цветная бумага квадратной формы.

Ход:

1.- В каком городе мы живем?

- Где расположен город Севастополь?

- Покажите на карте Крыма наш город.

- Покажите на карте Севастополя Севастопольскую бухту.

- Мы живем в морском городе, расположенном на берегу Черного моря, и многие мальчишки, а, может, и девчонки мечтают стать моряками.

2. Дидактическое упражнение «Выложить фигуру моряка» в парадной форме (из геометрических фигур)

Работа с раздаточным материалом:

Физминутка «Мы моряки»

Мы –моряки, (маршировать)

Плечи широки, (руки от плеч в стороны)

Крепкие руки, (кулаки к плечам)

Клешем брюки. (наклон вперед, руки к брюкам)

Море в бурю волны хмурит. (руками волнообразные движения)

Ишь, какая качка! (руки в стороны, качаться вправо-влево)

Скачешь словно мячик! (прыжки, руки на пояс)

Эй, смотрите, с палубы (поворот вправо- влево, ладонь к глазам)

За борт не упали бы!

- Сколько квадратов использовали, выкладывая фигуру моряка? (1)

- Сколько прямоугольников? (6)

- Сколько всего геометрических фигур? (7)

- Каким общим названием можно назвать и квадрат, и прямоугольник? (четырехугольник)

- Какие еще четырехугольники вы знаете? (ромб, трапеция)

Показ демонстрационных геометрических фигур.

3. Дидактическая игра «Выложить кораблик-парусник по картинке» (из двух трапеций)

Рассмотрев углы и стороны каждой из двух трапеций, дети выполняют задание по подгруппам, используя раздаточный материал:геометрические фигуры (квадраты и треугольники, счетные палочки, по два квадрата Воскобовича, «Геометрики». Затем меняются геометрическим материалом и выкладывают кораблик еще раз.

Пальчиковая гимнастика

Плывет моряк на корабле (соединять пальчики поочередно с большим)

Он не тоскует по земле,

Он с ветром дружит и с волной, (обхватить ладонью другую ладонь)

Ведь море – дом его родной! (руки в стороны, изобразить домик ладонями)

4. Решение задач

На доске демонстрационные предметные картинки: теплоходы и катера.

- В бухте находились 3 теплохода, затем в бухту зашли еще 4 катера. Сколько морских судов стало в бухте?

Дети повторяют условие задачи, вопрос, объясняют, какой математический знак будут использовать при решении задачи. Работают с раздаточным материалом: выкладывают решение на карточках.

- Из 7 судов, находящихся в бухте, 2 катера вышли в открытое море. Сколько судов осталось в бухте?

Дети решают вторую задачу.

Гимнастика для глаз с раздаточными корабликами на палочках:

следить за движением кораблика глазами, не поворачивая голову

«Плывет кораблик по волнам»:

Плывет кораблик вправо,

Плывет кораблик влево,

Поплыл вперед, потом назад,

Теперь плывет по кругу.

5. Дидактическое упражнение «Составить число 10 из двух меньших чисел»

На раздаточных карточках посчитать количество нарисованных корабликов.

Дорисовать столько корабликов, чтобы всего их получилось 10.

Записать в виде примера, из каких двух чисел составили число 10.

- Пока мы составляли число 10, на небо набежали тучки и спрятали солнышко. Давайте-ка подуем на тучки, пусть они убегут, и солнышко опять появится.

Дыхательная гимнастика: подуть на тучки на ниточках разными способами, чередуя длинные и короткие вдохи и выдохи:

Физминутка с флажками

«Военно-морской марш» (аудиоматериал):

Маршировать на месте,

Руки вперед – к себе,

Руки вверх – к себе,

Повороты вправо – влево,

«Пружинки»,

Помахать флажками над головой.

- Моряку, чтобы плавать по морям – по волнам, необходим корабль. Сейчас мы сделаем парусник из бумажного квадрата (показать образец):

Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож нос парусника? (на треугольник). Корма? (на четырехугольник, на трапецию). Парус? (на пятиугольник):

6. Изготовление парусника из бумажного квадрата по показу и объяснению:

- квадрат положить на стол углом к себе;

- правый угол наложить на левый, сложить квадрат пополам; (какая фигура получилась)

- развернуть, в середине образовалась вертикальная линия; (как она направлена)

- правую и левую верхние стороны согнуть к центральной линии;

- нижний угол поднять вверх и наложить на верхний;

- короткие боковые стороны загнуть к центральной линии;

- верхний угол опустить вниз (сколько получится, поднять его вертикально – это парус;

- нос можно закрутить вверх с помощью карандаша.

Кораблик готов

Рассмотреть готовые работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Итоговое открытое занятие. Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП. Программное содержание: Упражнять.

Конспект НОД по ФИЗО «Моряки»Конспект НОД по ФИЗО «Моряки» Цель:Формировать двигательные умения и навыки в метании, лазании, в равновесии при ходьбе по наклонной, в ходьбе и беге, и развивать физические.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «На поиски клада»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «На поиски клада» Конспект НОД по ФЭМП «На поиски клада» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Математика
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 20:32
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно...
Фоторепортаж «День пасхальных открыток на МAAM»
Вот скрипнула калитка, а вот и трель звонка… Пасхальная открытка пришла издалека! В наше время всё больше ценятся подарки, сувениры, открытки,...
Фотоотчет «Рисование «Веточки вербы» в подготовительной к школе группе
Нет в России пальм зелёных, Лишь берёзоньки да клёны, Да пушится над водой Верба веткой молодой. Верба ветки дарит нам – Отнесём их в Божий храм,...