Получи документы

Конспект НОД с детьми старшей речевой гр. по познавательно-речевому направлению «В гостях у сказки»

Наталия Левандовская
Конспект НОД с детьми старшей речевой гр. по познавательно-речевому направлению «В гостях у сказки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №49 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому направлению

Тема: «В гостях у сказки»

Провела образовательную деятельность: Левандовская Н. Г.

Задачи образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей речевой гр, по познавательно-речевому направлению „В гостях у сказки“» размещена в разделах

«Коммуникация» : Развивать связную речь, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать свои суждения при разгадывании загадок, путаниц. Закреплять умение рассказывать сказку по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом. «Художественная литература» : Закрепление знаний детей о русских народных сказках; формирование интереса и потребности к чтению; учить правильно оценивать поступки персонажей сказок. «Познание» : Расширять знания об окружающем мире; приобщать детей к истокам русской народной культуры; развивать воображение, логическое мышление, творческие способности. «Социализация» : Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру, воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к сверстникам и взрослым. «Здоровье» : Формировать умение соотносить речь с движением, развивать психические процессы. «Безопасность» : Учить детей правильно относиться к окружающим людям, не причиняя им неудобства, заботиться о сверстниках и о себе. «Труд» : Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной конструктивной деятельности, развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу.

Материал к проведению образовательной деятельности:

Разрезные картинки к сказке «Заюшкина избушка»; слайды к сказкам; силуэтные магнитные картинки к игре «Кто заблудился?»; набор сюжетных картинок из серии «Русские сказки»; Палочки Кюизенера; схемы построек; фонограмма музыкальной физкультминутки «Колобок».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. И сегодня я хочу вас пригласить на встречу с героями русских народных сказок. Название первой сказки вы узнаете, если составите картинку из её частей.

Развивающая игра «Собери картинку»

Дети собирают сказочный сюжет из фрагментов на ковре, советуются друг с другом, рассуждают, объясняют, как они догадались, что это сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно составили картинку и отгадали название сказки. А какой характер у лисы? Как лису называют в сказках? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим иллюстрации к сказкам, где встречается лиса (слайды). А вы постарайтесь вспомнить, как эти сказки называются.

Дети просматривают слайды, называют сказки : «Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса и козел», «Рукавичка», «Лиса и журавль».

Воспитатель: Ребята, а Лиса-Патрикеевна приготовила для вас хитрое задание. Попробуем справиться?

Игра «Кто заблудился?»

(На магнитной доске выставляются силуэты персонажей из двух сказок. Например : из сказок «Гуси-лебеди» и «Теремок». Предлагается 3 – 4 варианта загадок - путаниц)

Задание:

Рассмотреть картинки. Ответить на вопросы: Как называется сказка? Кто в ней заблудился и почему? (Дети рассуждают, советуются. Предполагают, объясняют свой выбор)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем!

Музыкальная разминка «Герои сказки «Колобок»» (Дети под музыку выполняют имитационные движения по сюжету сказки)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Расскажи сказку»

Игра «Расскажи сказку»

Дети разделяются на 2 команды. Каждой команде раздаются картинки с иллюстрациями из набора «Русские сказки».

Задание:

Рассмотреть картинки. Выложить картинки в той последовательности, в какой развивается сюжет сказки. Назвать сказку и рассказать её.

(Команды рассказывают сказки «Рукавичка», «Маша и медведь»)

Воспитатель приглашает детей пройти на «Поляну сказок», где злой волшебник заколдовал героев сказок.

Развивающая игра – конструирование «Расколдуй сказочных героев» (Палочки Кюизенера)

Дети выбирают схему – задание, определяют соответствие между числом и цветом палочек Кюизенера, строят цветных сказочных персонажей.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились сказочные герои. Напомните мне, в каких сказках они встречаются?

(Дети называют сказки : «Лиса и волк», «Царевна – лягушка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др.)

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга ул. Мичманская,.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей речевой гр. по познавательно-речевому направлению «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 15:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД