Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Городок для любимой игрушки» c использованием ИКТ технологий

Татьяна Апалькова
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Городок для любимой игрушки» c использованием ИКТ технологий

Цель: Формирование умения создавать различные постройки.

Задачи: ОО «Познавательное разитие» Формировать умение рассматривать и описывать конструкции сооружений : определять форму (прямоугольник, квадрат, треугольник, размер (большой/маленький, высокий/низкий, детали (стены, крыша, окна, двери); пополнять и расширять представления детей об архитектуре родного города;

ОО «Социально-коммуникативное развитие» развитие умения работать коллективно, договариваться; формировать умение самостоятельно выбирать детали конструктора, используемые в деятельности;

Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы „Городок для любимой игрушки“ c использованием ИКТ технологий» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие» формировать умение рассказывать о предмете; обогащать словарный запас детей;

ОО «Физическое развитие» формирование потребности в двигательной активности посредством пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий;

беседы о родном городе; просмотр фото и видео слайдов родного города, своего района.

Материалы и оборудование:

Планшет с фотографиями своего района, детского сада; наборы настольного деревянного строительного материала; конструктор готовых форм; бросовой материал, схемы построек; мелкие игрушки, машинки.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли наши любимые игрушки.

Воспитатель демонстрирует набор маленьких игрушек.

Воспитатель: Посмотрите - это кукла Света.

Кукла Света вспоминает вместе с детьми, какие постройки они уже строили ранее.

Кукла Света: Ребята, давайте с Вами построим свой город. И в нём будут жить наши маленькие друзья (игрушки).

2. Введение в тему. Беседа с детьми.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии на планшете с изображением улиц города.

Воспитатель: Это наш город - Санкт-Петербург. Посмотрите, как много в нём разных красивых и необычных домов. Наш город был давно построен, и в нём есть как старые дома, так и новые.

Проводится беседа о городе, рассматривая фотографии домов и улиц.

Воспитатель: А вот район, в котором мы живём - Приморский район. Вот наш сад.

Воспитатель: Какие здания вы видите на фотографии? (дома, магазин, аптека, детский сад).

Какие дома вы видите? (большие/маленькие)

Воспитатель: Высокие и низкие.

Игра «Высокий - низкий»

Воспитатель называет предметы, а дети присаживаются (если предмет низкий, встают на носочки (если предмет высокий).

Воспитатель: Как расположены здания и сооружения? Между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дома придумывают архитекторы, а строят их строители (показ фотографий-профессий).

Воспитатель: Какие должны быть дома? (красивые, большие).

Воспитатель: Правильно, а ещё прочными и устойчивыми.

Воспитатель: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания из деталей строительного материала.

Воспитатель: Строить здания вы будете парами, как сидите.

Воспитатель раздаёт каждой паре картинку-алгоритм выполнения работы, контейнер со строительным материалом.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к строительству, нам нужно разогреть пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!! (Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.)

Молоток бери, мой друг

Мы построим новый дом, (Ставят рядом ладошки-«стены»)

Есть окошко в доме том. (Складывают указательные пальцы полочкой,

Есть еще одно, повыше, остальные соединяют «крышей»)

Есть труба вверху на крыше. (Мизинец отставляют в сторону – труба)

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!» (Делают приглашающий жест рукой)

Сколько в доме этажей? (Разгибают пальцы из кулачка,

Этот дом - одноэтажный. начиная с мизинца)

Этот дом - он двухэтажный.

А вот этот - трехэтажный.

Этот дом - он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

4. Практическая часть.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, с чего начинается строительство домика.

Показ готового домика.

Показ этапов его выполнения (алгоритм работы).

Воспитатель: Это основание домика (фундамент). Какой он формы? (прямоугольной). Это стены домика/сам домик. Какой он формы? (квадратной)

И крыша. Какой формы? (треугольной). А ещё есть окна, парадный вход/подъезд и труба.

Воспитатель: Давайте возьмём вот эту деталь и поставим её перед собой.

и т. д.

Воспитатель демонстрирует деталь. Дети выполняют по образцу.

Далее дети строят домик по показу и образцу воспитателя.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей: их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.

5. Рефлексия.

Все домики выставляются на специальный подиум, на котором есть изображение дорог и улиц.

Воспитатель: Построили город? (да)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мы с вами домиков построили. Теперь наши игрушки с большим удовольствием будут жить в новом городке.

Воспитатель: Нравятся вам постройки? Какие здания построили? Похожи они на те, что у вас на картинках (да)

Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в новые постройки.

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».

Публикации по теме:

Аппликация с детьми второй младшей группы «Платье для любимой мамочки»Аппликация с детьми второй младшей группы «Платье для любимой мамочки» Аппликация с детьми второй младшей группы "Платье для любимой мамочки". К празднику 8-марта мы с детьми решили приятно удивить наших.

Конспект НОД по аппликации из салфеток «Поспела вишня» с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием ИКТ для детей 2 мл. груп Цель: воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимующие птицы» Воспитатель: Кутузова Т. А. Цель.

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Самое главное в жизни у меня — моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 ст Роговской Конспект открытого интегрированного занятия.

Конспект НОД по лепке с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Приметы весны» Цель: Формирование умения объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию и вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Яблочки для ежика» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Золотая осень» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и ИКТ Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Птицы зимой» для детей второй группы раннего возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Птицы зимой».

Проект «Снежный городок» для второй младшей группы ПРОЕКТ «Снежный городок» Актуальность проекта: Двигательная активность детей необходима для всестороннего развития ребенка и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Городок для любимой игрушки» c использованием ИКТ технологий
Опубликовано: 16 октября 2018 в 09:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД