Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы «Зимовка диких животных в лесу»

елена акбаева
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы «Зимовка диких животных в лесу»

образовательных областей «Коммуникация. Познание»

Цель: -обобщение знаний о зимовке диких животных;

-учить детей безопасному поведению в лесу;

-учить детей устанавливать простейшие связи, между сезонными

изменениями в природе и поведением животных - лесных зверей.

Задачи: - систематизировать знания детей о зимовке диких животных, их среды

обитания, их питание.

-учить узнавать этих животных по описанию внешнего вида;

- воспитывать бережное отношение к природе, учить проявлять заботу о

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы „Зимовка диких животных в лесу“» размещена в разделах

животных.

Познание: - учить называть и различать диких животных

Коммуникация: - совершенствовать диалогическую форму речи;

-активизировать словарный запас по теме;

-развивать устную речь;

Социализация: - воспитывать уверенность в себе;

-развивать инициативу и любознательность;

-учить согласованно работать в коллективе.

Физкультура: - развивать общую двигательную активность

Чтение художественной литературы: - учить восприятию устной речи;

Материал и оборудование: ветви дуба, берёзы, осины, ёлки, иллюстрации деревьев с дуплом; игрушки: белка, заяц, медведь; корзинка с подарками для лесных животных, шишки, пенёк; плакат "Как белка готовится к зиме".

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дикие животные зимой; чтение русской народной сказки "Зимовье зверей","Заюшкина избушка", беседа по теме "Как животные готовятся к зиме", разучивание стихов и загадок о диких животных.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные.

Ход занятия

-Ребята, а вы были когда-нибудь в зимнем лесу? Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес. Вы согласны?

-Скажите мне пожалуйста: как мы пойдём в лес, ведь на улице очень холодно.

/Ответы детей/

-Да, ребята, мы должны одеть тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть. Так давайте же будем одеваться /Дети и воспитатель имитируют движения одевания вещей/.

-Ребята, раз мы идём в лес, там нам могут повстречаться звери, я предлагаю взять для них угощение. Мы положим в корзинку: морковь, орешки и бочонок мёда.

-А вы знаете: кого мы будем угощать морковкой, орешками и бочонком мёда?

/Ответы детей/.

-Теперь можно смело идти в путь. Лес находиться далеко, я предлагаю сесть в поезд.

Подвижная игра "Поезд".

-Вот мы и приехали. Ребята, а вы знаете: как нужно вести себя в лесу?. Да, действительно: мы не должны бегать, громко кричать, шуметь, ведь можно напугать зверей, но вы знаете правила. Теперь смело можно идти в лес.

-Ребята, а кто же это сидит? Давайте подойдём поближе и посмотрим. /На пенёчке зайчик/.

-Посмотрите: какая у него шубка, ушки, хвостик.

-А как вы думаете: зайчик готов к зиме? А почему у него белая шубка? /Ответы детей/. Да, белая шубка помогает зайчику зимой спрятаться от волка и лисы.

-Вы знаете: зайчик подготовил вам загадки и очень хочет их вам загадать. Вы отгадаете его загадки?

Всё время по лесу он рыщет,

И в кустах кого-то ищет,

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это. Волк.

-А вы знаете чем питается зайчик зимой? Зимой он питается корой дерева. Мы с вами взяли подарок, угостим зайчика? А чем мы его угостим? /Ответы детей/

-Продолжим нашу прогулку. Ой, смотрите, кто это бросается в нас шишками?

- Да, это белочка. Какая шубка у белочки? Да, шёрстка у белочки мягкая, пушистая, большой красивый хвост. А какого она цвета?

-Шубка у белочки зимой серого цвета, а ещё у белочки на ушках есть маленькие чёрные кисточки. Скажите: а где живёт белочка, где её домик?

-Да, она живёт в дупле, которое находится высоко на дереве. А чем питается белочка? Да, она любит орешки, грибы, ягоды. Чем мы можем помочь белочке?

- Да, конечно же мы поможем заготовить для неё запасы на зиму? /Дети достают из корзинки орешки и вешают на ветку дерева рядом с белочкой/

-Посмотрите: что это за картина (Корзинка)

/Дети приклеивают заготовку грибочков в корзинку/.

-У нас есть и для белочки угощение. Угостим белочку? /Ответ детей/.

-Поиграем с белочкой и поможем ей заготовить шишку на зиму.

Малоподвижная игра "Собери шишки"

-Мы немного отдохнули, нам снова пора в путь.

-Ребята, а что это за сугроб? Отгадайте загадку?

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его. медведь.

-Молодцы, отгадали загадку. А знаете ли вы стихи про мишку?

-Скажите, а чем питается медведь? /ответ детей/

-Да, он действительно сладкоежка: любит малину, мёд. А ещё он очень любит рыбу.

-А что зимой делает медведь?

--Давайте и медведю оставим свой подарок. Поставим его около сугроба, а весной медведь проснётся и съест его.

-Мы с вами так долго гуляли. Вы наверное устали. Давайте собираться в путь. Идём на станцию, где мы сядем снова в поезд.

-Вот вы и в тёплой группе.

-Ой, ребята, посмотрите, что у нас в корзинке лежит (орешки)

-А кто же их туда положил? (белочка)

-Вот видите, не только мы принесли угощение нашим лесным обитателям, но и белочка нас угостила. Что мы должны сказать?

/Угощение для детей/

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью»Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью» Жилище есть не только у людей, но и у диких животных. Где зимовать - вот наиболее актуальный вопрос для каждого дикого животного. Жилище.

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группы Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы «Зимовка диких животных в лесу»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД