Получи документы

Конспект НОД «Обитатели турецких морей» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Елена Пучкова
Конспект НОД «Обитатели турецких морей» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Конспект НОД с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на тему: «Обитатели турецких морей».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с дидактическим материалом «Дары Фрёбеля.

Учить при помощи «даров» конструировать и изображать образы действи-тельности по образцу и на основе полученных представлений и впечатлений.

Закрепить названия геометрических фигур, названия цветов.

Публикация «Конспект НОД „Обитатели турецких морей“ с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

Воссоздавать постройку «корабль» из мягких модулей.

Развивать мышление, воображение, творческие и коммуникативные спо-собности.

Оборудование: глобус, интерактивная доска, мягкие модули Фрёбеля, шары из набора Фрёбеля № № J1; 1., наборы № №7; 8; 9; 10., иллюстрации мор-ских обитателей, силуэты рыб, морских звёзд, черепах.

Ход:

Ребята, посмотрите на нашу интерактивную доску. Что вы там видите? (пре-зентация «Достопримечательности Турции». А как вы думаете, как называ-ется эта страна? (ответы детей). Правильно, эта страна называется Турция.

Сегодня мы поговорим о солнечной стране, в которой любят отдыхать и взрослые и дети. Давайте найдём эту страну на глобусе. (дети подходят к глобусу и находят).

А теперь рассмотрим Турцию на карте и увидим, что её с трёх сторон омы-вают моря. (дети показывают на карте моря, а воспитатель называет их)

Чёрное на севере, Средиземноморское на юге, Мраморное на севера – за-паде, Эгейское на западе. У каждого моря есть свои обитатели.

Давайте присядем и посмотрим на экран. (презентация «Морские обитате-ли».)

В водах Чёрного моря нашли приют много различных рыб как бычки, хамса, камбала; мидии, крабы, креветки, а также несколько видов акул и скатов – хвостокол.

В Мраморном море также как и в Чёрном море обитают многие виды рыб.

А вот в очень тёплом Эгейском море хозяйничают огромные черепахи.

В Средиземном море ещё больше морских обитателей : морские ежи и звёз-ды; рыба – игла; рыба – меч.

Вот какими обитателями богаты турецкие моря.

Ребята, как вы думаете, на чём удобно путешествовать по морю? (ответы де-тей).

Правильно, на корабле. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ко-рабле по Средиземному морю, так как мы узнали, что там очень много мор-ских обитателей.

Нам нужно построить только корабль. Предлагаю сделать его из мягких мо-дулей и отправиться в морское путешествие. (дети строят корабль из мягких модулей).

Вот наш корабль готов, отправляемся в плавание, а чтобы нам не было скуч-но поиграем в игру «Ловец жемчуга».

Выбирают с помощью считалочки «ловца жемчуга», он стоит спиной, остальные дети «раковины». Жемчужина живёт в раковине. Раковина – это кулачок. Воспитатель кладёт в согнутою ладошку жемчужину. (шары из набора №J1) по команде «Ныряем!» «ловец» угадывает, в какой из раковин есть жемчужина. Если ловец угадал, то становится «раковиной», а у кого была жемчужина становится «ловцом». А если не угадал, то снова остаётся «ловцом». Дети играют несколько раз.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть морских обитателей поближе. Давайте с вами сойдём с корабля и посмотрим, что у нас находиться на столах. По-смотрите сколько здесь разных игровых наборов, силуэтов морских обита-телей.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Морские обитатели».

Вы должны сконструировать любого обитателя моря. Можете выложить элементы из наборов на силуэты, можете придумать морского обитателя сами, а можете воспользоваться подсказкой схемой.

Дети выполняют задание.

В: вы очень постарались и с помощью наборов Фрёбеля у вас получились настоящие обитатели морей.

А сейчас я предлагаю с помощью «волшебного мячика» назвать морских обитателей, которые у вас получились.

Дети по кругу передают друг другу шар, перекатывая его из ладошек, сло-женных чашечкой, в ладошки следующему игроку при этом называя любого морского обитателя, которого запомнил в путешествии.

Вот наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем на наш корабль. А пока мы будем «плыть», вспом-ним, что нам понравилось, что у вас вызвало трудности, чтобы вы хотели ещё узнать о морских обитателях. (дети «садятся» на корабль и «плывут» в детский сад).

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ учителем-дефектологом Статья «Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом» Учитель – дефектолог.

Игры с детьми с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»Игры с детьми с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Игры с детьми с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Пособие используется как для физического развития, так и для познавательного.

Инновационная технология «Дары Фрёбеля» Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» Дети с ТНР представлены различными речевыми нарушениями. Понимание обращенной речи затрудненно, а так же безречевые дети. Самостоятельная.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект занятия «Обитатели морей и океанов» Конспект занятия на тему: «Обитатели морей и океанов» Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы. Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы. Цель: Расширять, углублять и закреплять.

Конспект занятия в старшей группе «Осьминоги — обитатели морей»Конспект занятия в старшей группе «Осьминоги — обитатели морей» Цели и задачи: расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни.

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» .

Творческий проект «Обитатели морей и океанов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 120 общеразвивающего вида» Октябрьского района городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Обитатели турецких морей» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 19:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД