Конспект НОД «Обитатели турецких морей» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Елена Пучкова
Конспект НОД «Обитатели турецких морей» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Конспект НОД с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»на тему: «Обитатели турецких морей».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с дидактическим материалом «Дары Фрёбеля.

Учить при помощи «даров» конструировать и изображать образы действи-тельности по образцу и на основе полученных представлений и впечатлений.

Закрепить названия геометрических фигур, названия цветов.

Воссоздавать постройку «корабль» из мягких модулей.

Развивать мышление, воображение, творческие и коммуникативные спо-собности.

Оборудование: глобус, интерактивная доска, мягкие модули Фрёбеля, шары из набора Фрёбеля № № J1; 1., наборы № №7; 8; 9; 10., иллюстрации мор-ских обитателей, силуэты рыб, морских звёзд, черепах.

Ход:

Ребята, посмотрите на нашу интерактивную доску. Что вы там видите? (пре-зентация «Достопримечательности Турции». А как вы думаете, как называ-ется эта страна? (ответы детей). Правильно, эта страна называется Турция.

Сегодня мы поговорим о солнечной стране, в которой любят отдыхать и взрослые и дети. Давайте найдём эту страну на глобусе. (дети подходят к глобусу и находят).

А теперь рассмотрим Турцию на карте и увидим, что её с трёх сторон омы-вают моря. (дети показывают на карте моря, а воспитатель называет их)

Чёрное на севере, Средиземноморское на юге, Мраморное на севера – за-паде, Эгейское на западе. У каждого моря есть свои обитатели.

Давайте присядем и посмотрим на экран. (презентация «Морские обитате-ли».)

В водах Чёрного моря нашли приют много различных рыб как бычки, хамса, камбала; мидии, крабы, креветки, а также несколько видов акул и скатов – хвостокол.

В Мраморном море также как и в Чёрном море обитают многие виды рыб.

А вот в очень тёплом Эгейском море хозяйничают огромные черепахи.

В Средиземном море ещё больше морских обитателей: морские ежи и звёз-ды; рыба – игла; рыба – меч.

Вот какими обитателями богаты турецкие моря.

Ребята, как вы думаете, на чём удобно путешествовать по морю? (ответы де-тей).

Правильно, на корабле. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ко-рабле по Средиземному морю, так как мы узнали, что там очень много мор-ских обитателей.

Нам нужно построить только корабль. Предлагаю сделать его из мягких мо-дулей и отправиться в морское путешествие. (дети строят корабль из мягких модулей).

Вот наш корабль готов, отправляемся в плавание, а чтобы нам не было скуч-но поиграем в игру «Ловец жемчуга».

Выбирают с помощью считалочки «ловца жемчуга», он стоит спиной, остальные дети «раковины». Жемчужина живёт в раковине. Раковина – это кулачок. Воспитатель кладёт в согнутою ладошку жемчужину. (шары из набора №J1) по команде «Ныряем!» «ловец» угадывает, в какой из раковин есть жемчужина. Если ловец угадал, то становится «раковиной», а у кого была жемчужина становится «ловцом». А если не угадал, то снова остаётся «ловцом». Дети играют несколько раз.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть морских обитателей поближе. Давайте с вами сойдём с корабля и посмотрим, что у нас находиться на столах. По-смотрите сколько здесь разных игровых наборов, силуэтов морских обита-телей.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Морские обитатели».

Вы должны сконструировать любого обитателя моря. Можете выложить элементы из наборов на силуэты, можете придумать морского обитателя сами, а можете воспользоваться подсказкой схемой.

Дети выполняют задание.

В: вы очень постарались и с помощью наборов Фрёбеля у вас получились настоящие обитатели морей.

А сейчас я предлагаю с помощью «волшебного мячика» назвать морских обитателей, которые у вас получились.

Дети по кругу передают друг другу шар, перекатывая его из ладошек, сло-женных чашечкой, в ладошки следующему игроку при этом называя любого морского обитателя, которого запомнил в путешествии.

Вот наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем на наш корабль. А пока мы будем «плыть», вспом-ним, что нам понравилось, что у вас вызвало трудности, чтобы вы хотели ещё узнать о морских обитателях. (дети «садятся» на корабль и «плывут» в детский сад).

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ учителем-дефектологом Статья «Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом» Учитель – дефектолог.

Игры с детьми с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»Игры с детьми с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Игры с детьми с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Пособие используется как для физического развития, так и для познавательного.

Инновационная технология «Дары Фрёбеля» Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» Дети с ТНР представлены различными речевыми нарушениями. Понимание обращенной речи затрудненно, а так же безречевые дети. Самостоятельная.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект занятия «Обитатели морей и океанов» Конспект занятия на тему: «Обитатели морей и океанов» Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы. Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы. Цель: Расширять, углублять и закреплять.

Конспект занятия в старшей группе «Осьминоги — обитатели морей»Конспект занятия в старшей группе «Осьминоги — обитатели морей» Цели и задачи: расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни.

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» .

Творческий проект «Обитатели морей и океанов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 120 общеразвивающего вида» Октябрьского района городского округа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Обитатели турецких морей» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 19:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного...
Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание и память, чувство...
Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...