Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Австралию»

надежда конышева
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Австралию»

Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Австралии.

Задачи:

1. Дать представление о флоре и фауне Австралии.

2. Дать представление о взаимосвязи живых организмов со средой обитания (сумчатые животные)

Оборудование: электронная презентация «Путешествие в Австралию», оборудование для проведения опыта «Смена времен года»: фонарик и глобус.

Ход занятия:

Слайд 2

Вос-ль: Ребята к нам сегодня в гости пришел Гавчик. Что мы с вами любим делать с Гавчиком?

Дети: Готовимся к школе. Выполняем разные задания.

Вос-ль: Гавчик сегодня пришел к вам с просьбой. Вот он много всего знает, но он мало знает про континенты: кто их заселяет, что там растет. Он просит вас, чтобы вы ему рассказали про это, а он потом научит других детей. Поможете?

Слайд 3 - 8

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много путешествуем, многое уже видели, поэтому я предлагаю вам сыграть в игру «Кто - где живет?». Правила игры простые: вам надо просто отправить животное на тот континент, где оно живет.

(На экран проецируется слайд с картой мира и по 1 появляются животные, дети должны назвать, материк, где живет животное. При правильном ответе животное переместится в среду своего обитания. Когда очередь доходит до кенгуру, в зависимости от подготовленности детей, возникает затруднение – дети не знают, где живет животное).

Вос-ль: Смотрите, это животное хорошо прыгает, может это горное животное и живет, где-нибудь в Азии или в Америке? (ответы детей)

Вос-ль: А может это животное живет в американских прериях или африканской саванне? И сумка у него для того, чтобы детеныш всегда был в тени! Да и в саванне много травы, чтобы питаться! (ответы детей)

Вос-ль: Где же мы могли его встретить? (ответы детей)

Слайд 10

Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самый маленький континент земли - Австралия (воспитатель показывает континент на карте)

Вос-ль: Как вы думаете, далеко ли от нас Австралия? (ответы детей)

Воспитатель показывает Австралию на карте.

Вос-ль: Как думаете на чем можно добраться до Австралии?

Ответы детей

Вос-ль: Австралия находится в южном полушарии и поэтому когда у нас зима, в Австралии лето и наоборот. Как вы думаете почему? Какой еще континент находится в Южном полушарии?

Ответы детей

С помощью глобуса и фонарика воспитатель демонстрирует опыт «Смена времен года». Воспитатель обращает внимание детей, что когда солнце освещает северное полушарие, то на южное свет солнца почти не попадает, так происходит смена времен года.

Слайд 11

Австралию еще называют самым сухим континентом, потому что на территории Австралии есть две большие пустыни – большая пустыня Виктория и Большая песчаная пустыня, а остальная территория преимущественно степи. Там почти нет водоёмов. По территории Австралии протекает только одна большая река – Муррей. Есть, конечно, маленькие притоки, но их не так много. Немного в Австралии и озёр и все они солёные. Как вы думаете, почему в Австралии так мало рек и озёр?

Ответы детей.

Слайд 12

Вос-ль: А вот и наш и наш знакомый - кенгуру: очень крупное животное, с длинным хвостом и сумкой на животе. У него длинные и очень крепкие ноги. Зачем кенгуру такие ноги?

Дети: Чтобы удобно было прыгать.

Вос-ль: Это животное передвигается, делая мощные прыжки, опираясь при этом на сильный хвост.

Слайд 13

Вос-ль: Детеныш кенгуру – кенгуренок рождается крошечным и беспомощным. Это розовый комочек размером 3 см (с грецкий орех) и весом не более 3-5 гр., похожий на червячка. Целых 6 месяцев он сидит в сумке матери, сосет молоко и подрастает. Через полгода, он впервые вылезает из материнской сумки и прогуливается вокруг своей мамы, а при первой же опасности запрыгивает назад в своё убежище. Пройдет ещё два месяца, прежде чем кенгуренок окончательно покинет сумку.

Физминутка «Кенгуру»

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Вправо-влево, поворот,

Прыжок назад, потом вперед.

Вос-ль: Зачем кенгуру сумка на животе?

Рано-рано поутру

С сумкой скачет кенгуру.

Не по магазинам –

По лугам – равнинам!

Что же рано по утру

Носит в сумке кенгуру?

Та сидит ребенок.

Рыжий кенгуренок.

Вот кто едет с мамой

В этой сумке странной!

(Е. Котенева)

Слайд 14

Вос-ль: В Австралии большая часть суши – это степи. Кенгуру очень быстро передвигается по ней, не встречая преград на своем пути. Есть у кенгуру враг – дикая собака динго – хитрое и очень осторожное животное. Как же спастись от него?

Дети: Бегством.

Вос-ль: Если же убежать не удается, кенгуру защищается от врага задними ногами. Удар задней ноги может даже проломить голову собаке.

Слайд 15

Вос-ль: В Австралии есть и другие сумчатые животные, кроме кенгуру. Например, еще один представитель этого класса – сумчатый медведь Коала. Коала – самый маленький в мире медведь. Он живет на деревьях, которые называются Эвкалипт, и питается его листьями. Днем они все время спят или недвижимо сидят, вцепившись в дерево передними лапами. Когда все листья вокруг съедены, или просто хочется сменить местожительства, коала перебирается на другое дерево. Если дотянуться со старого дерева на новое не удается, коала нехотя и очень неуклюже спускается на землю. А вот прыгают с дерева на дерево они очень ловко и грациозно. В случае опасности они молниеносно взбираются на первое дерево на пути. Кстати, коалы умеют плавать.

Вос-ль: Какое животное вам напоминает этот мишка?

Ответы детей

Слайд 16

Вос-ль: Есть в Австралии еще одно удивительное животное – утконос. Какое странное название!

Вос-ль: Скажите, почему его так назвали?

Ответ детей.

Вос-ль: Тело у утконоса небольшое, хвост уплощённый, похож на хвост бобра, но покрыт шерстью, которая с возрастом заметно редеет. В хвосте утконоса, откладываются запасы жира. Мех у него густой, мягкий, обычно тёмно-коричневый на спине и рыжеватый или серый на брюхе. Голова круглая. Морда утконоса вытянута в плоский клюв, но не жёсткий как у птиц, а мягкий, покрытый кожей. Лапы у утконоса пятипалые, приспособленные как для плавания, так и для рытья земли. Для плавания утконос использует не задние лапы, как другие полуводные звери, а передние. Задние лапы в воде выступают в роли руля. Отыскивая добычу, утконос во время подводной охоты непрерывно водит головой из стороны в сторону. Утконос, как и все звери, кормит своих детенышей молоком, но вылупляются они из яиц, как у птиц или пресмыкающихся.

Слайд 17

Вос-ль: А вот и наши старые знакомые – волнистые попугайчики. Эти птички настолько хорошо чувствуют себя в неволе, что стали самыми распространенными домашними любимцами после собак и кошек. Они очень неплохо понимают и воспроизводят человеческую речь.

Слайд 18

Вос-ль: Все животные, о которых мы сегодня говорили, могут жить только в Австралии!

Физминутка «Море волнуется» Слайд 19

Вос-ль: А теперь, вспомните всех животных, которые нам встречались в нашем путешествии. Я буду вам показывать континент на карте, а вы изображать животных, которые там живут. Гавчик будет вас оценивать. (гавкать)

(Воспитатель показывает на карте континенты: Азию, Европу, Америку, Африку, Австралию.)

Вос-ль: Ребята, давайте поэкспериментируем. Я вам дам понести разные виды сумок, а вы объясните мне, какую ношу нести легче (тяжелее). Как вы думаете, кому из людей нести свою ношу? Как называется сумка у Тани?

Дети: Рюкзак.

Вос-ль: А вот название маминой сумки произошло от названия австралийского животного. Кто догадается?

Дети: Кенгуру

Вос-ль: Мамина сумка так и называется – «кенгуру». А теперь попробуйте объяснить, почему Ване так неудобно? Вредно ли это для здоровья?

Вос-ль: Интересно ли вам было побывать в Австралии?

Дети: Да.

Слайд 20

Вос-ль: Ну, что ж тогда теперь сможете объяснить Гавчику, где живет кенгуру?

Дети: Да, в Австралии.

Вос-ль: А теперь, чтобы Гавчик и вы еще раз все вспомнили, ответьте на вопросы:

1. Назовите самый маленький материк земли.

2. Назовите самое высокое дерево в мире, которое растет в Австралии.

3. Назовите сумчатых животных.

4. Назовите самый сухой материк Земли.

5. Назовите животное, которое кормит своих детей молоком, как все звери, но выводит их из яиц, как птицы.

Вос-ль: Молодцы. Гавчик говорит вам спасибо и прощается с вами. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

moja-avstralija_55dlo.pptx | 5604,57 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Наша Родина-Россия» Ход занятия Слайд 1. Название «Наша Родина.

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Энциклопедия и её друзья» Физкультурное занятие в подготовительной группе «Энциклопедия и её друзья»Цель: Формирование двигательных умений и навыков с помощью различных.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы «Я живу в Няндоме» Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы по теме «Я живу в Няндоме» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД по аппликации из салфеток «Поспела вишня» с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием ИКТ для детей 2 мл. груп Цель: воспитывать.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП «Путешествие по острову» Познавательное развитие. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительная группа. Тема: «Путешествие по острову».

Конспект НОД по лепке с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Приметы весны» Цель: Формирование умения объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию и вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 103" города Краснодар КОНСПЕКТ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Австралию»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 21:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Картотека «Загадки про очки и осень»
Загадки здесь 11 загадок про Осень. *** Приходит по луже, уходит по стуже. *** У домов помоет крыши, отведёт в берлогу мишу, В полях работы завершит, а...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей...
К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих обитающих в воде....
Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по...