Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП «Путешествие по острову»

Валентина Бориско
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП «Путешествие по острову»

Познавательное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительная группа.

Тема: «Путешествие по острову»

Составила и провела: Бориско Валентина Викторовна

Воспитатель МКДОУ «Детский сад с. Птичник»

Познавательное развитие. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительная группа.

Тема: «Путешествие по острову»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП „Путешествие по острову“» размещена в разделах

1. Дать детям понятие о многоугольниках.

2. Учить: - пользоваться простыми алгоритмами;

- ориентироваться на листе бумаги;

- составлять целое из геометрических фигур;

- решать простейшие задачи и примеры.

3. Закрепить знание цифр и соотнесение их с числом.

Демонстрационный материал: карточка с якорем из геометрических фигур; карта-план; 4 тарелок; карточки - схемы предметов; многоугольники.

Раздаточный материал: цифры и числовые карточки.

Медиаматериал: проектор, ноутбук, презентация, аудиозапись.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.

Ребята, послушайте, что-то гудит (пароходный гудок). Сколько раз он гудел?

Это он нас приглашает в путешествие. Поедем?

СЛАЙД 1: Корабль.

- На корабле надо занять места в каюте согласно вашим карточкам-билетам.

Количество предметов соответствует номеру каюты. Пройдите на корабль.

(три стульчика на них номера кают 6, 7, 8, дети становятся возле своих стульчиков)

Давайте проверим, правильно ли все заняли свои места.

(гудит гудок) – Полный вперед.

Дети: (припев песни «По морям, по волнам»)

По морям, по волнам нынче здесь – завтра там.

По морям, морям, морям, морям нынче здесь, а завтра там.

СЛАЙД 2: Остров.

- Вот и остров. А без чего нам не обойтись на острове? Ответы детей.

Без карты. Я предлагаю составить две карты, разделитесь на две команды.

Каждому из вас надо взять один объект острова и расположить его туда, куда я скажу.

1. Наш корабль причалил в нижнем левом углу.

2. Полянка «Составь целое» находится в центре.

3. «Каменистый пляж» в верхнем левом углу.

4. Лес «математических задач» находится в верхнем правом углу.

5. И причал «Тайных знаков» находится в правом нижнем углу.

- Давайте проверим правильно ли вы составили карту.

СЛАЙД 3: Карта.

- Теперь мы не потеряемся, совершив путешествие по острову.

Посчитайте сколько остановок нам надо совершить? (четыре)

- С чего начнём наше путешествие?

Правильно начнем наше путешествие с полянки «Составь целое»,

что бы наш корабль от нас не уплыл нам надо собрать якорь из геометрических фигур.

- Посмотрите на якорь (образец).

СЛАЙД 4: Якорь.

А сейчас я его уберу, а вы по памяти составите его из частей.

(на ковре в конвертиках три стопки деталей, дети собирают якорь из геометрических фигур)

- Давайте все вместе проверим, как вы справились с этим заданием.

Слайд 4: якорь.

СЛАЙД 5: Карта.

- Куда дальше путь держим? На «Каменистый пляж».

Вчера на острове был шторм, и на пляже разбросало много камней. Я думаю, что вы мне поможете, их нужно рассортировать.

У вас на стульчиках 4 тарелки. В синюю тарелку положите все четырехугольники, в красную — все пятиугольники, в зеленую - все шестиугольники.

Давайте все вместе проверим, как вы рассортировали камни.

- У нас остались геометрические фигуры. Почему мы их ни куда не положили? Скажите полным предложением.

— Как можно назвать эту фигуру? (Восьмиугольник.) Почему вы так решили?

СЛАЙД 6: Восьмиугольник.

Посчитаем углы у геометрической фигуры. (один, два)

- Как назвать все эти фигуры?

Фигуры, имеющие много углов, можно назвать многоугольниками. Повторите. Многоугольником можно считать и шестиугольник, и пятиугольник, и восьмиугольник.

- Что в желтую тарелку можно положить? восьмиугольники. Положите их.

- Молодцы справились и с этим заданием. Хорошо и быстро рассортировали камушки – многоугольники.

СЛАЙД 7: Карта.

Нам надо продолжать путешествие. Куда дальше нам надо отправляться? Правильно нас ждёт «Лес «Математических задач».

- Сядьте, пожалуйста, за столы. Проверьте осанку.

- На этой остановке нужно решить задачу.

Из каких частей состоит задача. (условие, вопрос)

Сколько нужно цифр, что бы решить задачу.

С помощью каких арифметических действий мы можем решить задачу?

- Рассмотрите картинку. Составьте условие к задаче? Какой вопрос?

Выложите у себя на столах решение этой задачи.

А мне поможет ….

Проверим задачу.

Давайте ответим на вопрос, сколько стало фруктов?

- Молодцы вы хорошо справились с этим заданием. Быстро и правильно решили задачу.

- Посмотрим на карту, мы посетили все объекты острова?

Нет, нам осталась последняя остановка - причал «Тайных знаков».

Встаньте возле меня полукругом.

- Давайте посчитаемся сколько вас. А теперь в обратном порядке от 10 до 1.

На этом причале есть, тайные знаки. Они нарисованы на карточках. Количество геометрических фигур разное. Нужно сосчитать количество фигур на каждой карточке и разложить их от самого маленького числа до самого большого на доске по порядку.

(два ребенка расставляют карточки, дети проверяют).

- Но это не всё, если карточки вы расставили правильно, то должно получиться слово. Переворачивайте карточки. Читайте. (должно получится слово «Молодцы»)

Итог.

— Вы действительно большие молодцы! Без ошибок справились с этим заданием.

Посмотрите на карту. Глядя на неё скажите, мы посетили все остановки?

Тогда мы молодцы! Возвращаемся назад.

СЛАЙД 8: Корабль.

Полный вперёд.

Дети: (припев песни «По морям, по волнам»)

По морям, по волнам нынче здесь – завтра там.

По морям, морям, морям, морям нынче здесь, а завтра там.

СЛАЙД 9 : Детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей. Образовательные:.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие за сокровищами» Цель: Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе. Задачи: Углубить понимание общечеловеческих ценностей, как.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Радуга» «Состав числа 3» Основной вид деятельности: непосредственно –.

Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы «Зимнее путешествие в математическое королевство» Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения,.

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры - путешествия.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10, продолжать формировать умение понимать отношения между числами.

НОД для детей старшей-подготовительной к школе группы «Путешествие по малой Родине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Веточка» городского поселения «Рабочий.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Добра» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Непосредственно- организованная деятельность для детей.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП «Путешествие по острову»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 05:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД