Получи документы

Конспект НОД с использованием ИКТ «Сдай батарейку — спаси ёжика!» в старшей группе по познавательному развитию

Лекомцева Эльза
Конспект НОД с использованием ИКТ «Сдай батарейку — спаси ёжика!» в старшей группе по познавательному развитию

Цель: формирование экологического мировоззрения

Задачи:

образовательные:

- расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;

- формировать представления о социально-экономической проблеме утилизации и переработки мусора;

- расширять словарный запас;

развивающие :

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,

- развивать умение анализировать и делать выводы,

- развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог;

воспитательные:

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Сдай батарейку — спаси ёжика!“ в старшей группе по познавательному развитию» размещена в разделах

- воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.

Материалы: ноутбук, презентация, батарейки, посылка и конверт с изображением Фиксиков.

Ход

Организационный момент

Воспитатель: Дети! Нам пришло письмо (Воспитатель открывает письмо от Фиксиков)

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Помогите нам: наша планета в опасности! Маленькие штучки загрязняют нашу планету. Вы узнаете, что это за штучки, отгадав загадку:

Эта штучка хоть мала,

Но энергии полна,

Оживляет механизмы

Лишь присутствием она!

(Ответы детей)

Помогите нам,пожалуйста. поучаствуйте в акции «Сдай батарейку- спаси ежика Чем больше вы соберете использованные батарейки, тем больше вы спасете деревья, ежей и других животных. Успехов вам! Помните, жизнь нашей планеты в ваших руках!»

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означают слова «экологическая акция»? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию.

Воспитатель: знаете ли вы, что отслужившие батарейки возвращаются, чтобы навредить?

Ответ детей (СЛАЙД 1)

Воспитатель: Каким приборам необходимы батарейки?

Ответ детей: часы, фен, игрушки и др. (СЛАЙД 2)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?

Дети: Они дают электричество, от которого и работают приборы. (СЛАЙД 3)

Воспитатель: Но однажды наступает такой момент, когда прибор перестает работать. Часы не идут, пульт не включает телевизор. Что же произошло?

Дети: Сели батарейки. Их нужно заменить.

Воспитатель: А, что же делать с использованными батарейками?

Дети: Их можно выбросить в мусорный контейнер.

Воспитатель: Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать. (СЛАЙДЫ 4,5)

Воспитатель: Рассмотрите батарейку и найдите этот специальный знак. (Дети рассматривают батарейки и находят специальный знак)

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

(Ходьба по кругу друг за другом.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте.)

Воспитатель: Мы уже сказали с вами, что батарейки помогают человеку в быту и на производстве тогда, когда необходимо электричество. Но, оказывается, батарейка может быть опасна. Как вы думаете, чем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться, и все эти вещества попадают в почву, в воду, которую мы пьём, и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, опасными для жизни. Таким образом, свое вредное воздействие батарейка оказывает на всю природу, включая человека. (СЛАЙД 7, 8)

Воспитатель: Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка?

СЛАЙД 9,10

Воспитатель: Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе. А куда выбрасываете использованные батарейки вы или ваши родители?

Ответы детей (СЛАЙД 11)

Воспитатель: теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Расскажите, пожалуйста, об этом своим родителям, назовите адреса, где находятся экобоксы, и предложите им отвозить использованные батарейки туда.

Ребенок читает:

Нашу планету, друзья, сбережем,

Мы в экобокс батарейки несем!

Нашу планету, друзья, берегите!

Скорей в экобокс батарейки несите! Кузьмина Л. А.

Воспитатель: в заключение, мне хотелось бы вам показать мультфильм, вместе с Фиксиками вы узнаете, какой вред могут нанести батарейки, и как с этим бороться. СЛАЙД 13

Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас давайте повторим правила, которые помогут нам спасти нашу планету от вреда, наносимого батарейками. Ведь это может сделать каждый!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы)

Что нужно сделать, чтобы принять участие в экологической акции «Сдай батарейку- спаси ёжика?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте экологической направленности «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в подготовительной к школе группеФотоотчет о проекте экологической направленности «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта "Сдай батарейку- спаси ёжика!" Публикацию самого проекта вы.

Фотоотчет «Плакат «Батарейки, сдавайтесь!» в рамках проекта «Сдай батарейку, спаси ёжика!»Фотоотчет «Плакат «Батарейки, сдавайтесь!» в рамках проекта «Сдай батарейку, спаси ёжика!» .

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Сдай батарейку — спаси ёжика!» в подготовительной к школе группе Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в.

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика»Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика» Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Проект «Сдай батарейку-спаси ежика!»Проект «Сдай батарейку-спаси ежика!» .

Планирование экологической акции «Сдай макулатуру — спаси дерево!»Планирование экологической акции «Сдай макулатуру — спаси дерево!» Цели: 1. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты. 2. Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Сдай батарейку — спаси ёжика!» в старшей группе по познавательному развитию
Опубликовано: 22 января 2020 в 22:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД