Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием ИКТ «Как на Руси Котька появилась»

АННА СОШНИКОВА
Конспект НОД с использованием ИКТ «Как на Руси Котька появилась»

Цель: познакомить детей с историей одомашнивания – кошки, закрепить представления о домашнем питомце - кошке.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о кошке, как о домашнем животном, особенностях ее внешнего вида, повадках;

Воспитательные: формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них; воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Как на Руси Котька появилась“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение литературных произведений: стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый»; разучивание стихотворения Е. Серовой «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы», потешки «Кот на печку пошел…»; рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, исследование их фигурок; рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова с изображением кота; слушание шумовых звуков: голосов диких и домашних животных, мяуканье, мурлыканье котёнка; котёнок лакает молоко.

Материалы и оборудование: иллюстрация кошки, ноутбук, проектор.

Ход НОД

І. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном домашнем животном, которое очень хорошо вам знакомо. А чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Дети: Кошка!

Воспитатель: - Правильно, ребята, наше занятие будет посвящено кошкам.

Воспитатель (показывает иллюстрацию с изображением кошки) : Посмотрите, ребята, какая кошка красивая, пушистая и мягкая. А у кого из вас дома есть кошка? (ответы детей)

Маленькая кошка

Прыгнула в лукошко,

Потянулась, облизнулась

И калачиком свернулась!

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что мы знаем о кошках.

Дети: Кошка - домашнее животное, она живет в доме у человека и люди заботятся о кошках.

Воспитатель: Верно, ребята. Кошки уже давно живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, но когда люди заметили, что кошки могут ловить мышей и других грызунов и таким образом помогают сохранить запасы урожая, они по достоинству оценили это животное.

2 слайд:

Ученые до сих пор спорят, кто на самом деле кого приручил –

человек кошку или кошка человека?

3 слайд: Родиной кошек считается Древний Египет, который славился культом кошек. Кошек считали "добрыми гениями" любого египетского жилища и истинными хранителями очага.

4 слайд: Предком современных кошек является степная кошка.

Стеная кошка была одомашнена 4 тысячи лет назад. Кошки очень близки человеку, однако их независимый характер доказывает, что даже за многие тысячелетия своего приручения кошки так и остались свободными и не покоренными.

5 слайд: На Русь кошек привезли мореплаватели. Успех странного пушистого зверя был просто ошеломительным! И сразу же появилась пословица «Без кошек нет избы». В Древней Руси придумали закон, который предусматривал большой штраф за кражу кошки.

6 слайд: На Руси много примет, связанных с жизнью кошек. Эти приметы до сих пор в ходу, а основаны они были на суеверии о том, что кошки приносят удачу.

Так, люди решили, что трехцветная кошка обязательно принесет счастье своим хозяевам, а семицветный кот и вовсе будет гарантией благополучия.

Кошек считали предсказателями погоды или каких-либо событий в семье.

И, конечно же, кошек с радостью сделали героями русских сказок.

7 слайд: Существуют кошачьи приметы.

8 слайд: Посмотрите, ребята, как они грациозны, красивы и независимы. Всем своим видом показывают, как они важны и необходимы нам. И это в самом деле так, ведь с древних времен во многих странах известны целительские способности кошек и позднее врачи стали использовать кошек для лечения многих недугов без всяких лекарств.

9 слайд: Кошка любой породы достигая 2-3 летнего возраста способна лечить человека от болезней. Если кошка здорова, чувствует себя уверенно и спокойно среди людей, то она с удовольствием будет отдавать свою ласку и энергетику человеку, тем самым вылечивая его.

10 слайд: Если кошка чувствует, что вам нужна ее помощь, она сможет безошибочно определить ваше больное место и лечь на него или хотя бы к нему прижаться. В таком случае нельзя животное прогонять, хотя, впрочем, кошка не обидится: если она считает, что она должна вас вылечить, она будет делать это настойчиво, поэтому попросту не уйдет.

Еще один важнейший способ лечения – это урчание. Таким образом кошки лечат стрессы.

11 слайд: Любители кошек во все времена сумели вывести более 200 самых разнообразных пород этих животных – от длинношерстных, вроде персидской, до кошек, вообще не имеющих шерсти (таких, как сфинксы).

12 слайд:

Воспитатель: Посмотрите на изображение (демонстрирует изображение разных пород кошек). Вот сколько нового мы с вами узнали про кошек.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как у нас появилась «Гирлянда дружбы»Фотоотчет «Как у нас появилась «Гирлянда дружбы» Альбом "Как все начиналось. " Знакомство детей с куклами Кувадками учимся делать ручки Учу правильно сворачивать ткань для.

Фотоотчет «Как у нас появилась горка»Фотоотчет «Как у нас появилась горка» Зима у нас пришла с обильными снегопадами. первый снег выпал только три недели назад, а уже такие сугробы намело! и метели уже метут и.

Консультация «Как появилась поэзия» Известно одно красивое персидское сказание, которое повествует о том, что поэзия была порождена любовью. В сказании рассказывается о любви.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Серпухов — частица малая Руси» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Серпухов – частица малая Руси» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры и забавы на Руси» Цель образовательной деятельности: Знакомство детей с обычаями и традициями на Руси через игры и забавы в зимнее время года. Образовательные.

Конспект занятия «История Руси»Конспект занятия «История Руси» Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к.

Конспект занятия «Как раньше жили на Руси»Конспект занятия «Как раньше жили на Руси» НОД по образовательной области «Познание» «Как раньше жили на Руси» С презентацией к дидактической игре. Средняя группа Задачи: Приобщать.

Сказка о том, как появилась первая бабочкаСказка о том, как появилась первая бабочка Сказка-притча, родившаяся под впечатлением старинной легенды Давным-давно это было… Когда – никто уж и не упомнит. Все цветы мира росли.

Конспект знятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Как появилась книга» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Как на Руси Котька появилась»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 13:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД