Получи документы

Конспект НОД с использованием конструктора «Лего-дупло «Необычное приключение»

Виктория Чистова
Конспект НОД с использованием конструктора «Лего-дупло «Необычное приключение»

Чистова Виктория Павловна

МДОУ «ЦРР дс №12»

воспитатель высшей квалификационной категории

Необычное приключение

Цель: расширять кругозор детей, продолжать стимулировать познавательный интерес к компьютеру, конструктору ЛЕГО.

Задачи:

1. Использовать имеющиеся знания в игре, закрепить навыки обратного счёта.

2. Развивать внимание, логическое мышление, уметь ориентироваться по плану-схеме.

3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД с использованием конструктора „Лего-дупло „Необычное приключение“» размещена в разделах

Материал: компьютер (макет компьютера, кочки, конверты с заданиями, конструктор ЛЕГО, окошки с геометрическими фигурами, план-схема.

Ход занятия:

Воспит. : Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы будем играть в компьютерную игру, где много сложных уровней и интересных заданий. Хотите?

Дети: Да!

Воспит. : Вот хорошо, сейчас я включу компьютер, и мы начнём…

Воспитатель включает компьютер, он не включается, в это время звучит треск и шум. Входит Вирус.

Воспит. : Ой! Что-то сломалось, ничего не могу понять.

Вирус: Чихает, кашляет.

Вирус: Ага! Захотели поиграть!

Воспит. : А, вы кто?

Вирус: Я, Вирус! Апч-хи! Я могу проникнуть в любой компьютер, и потом они начинают болеть, апч-хи. Но в ваш компьютер мне сложно было попасть, наверное, в нём какая-то защитная программа стоит. И за это я посадил вас в компьютер, апч-хи, и теперь вам отсюда не выбраться, потому что вы маленькие, глупенькие и не сможете справиться со мной!

Воспит. : Мы не маленькие, правда, ребята?

Дети: Да!

Воспит. : И не глупенькие, верно?

Дети: Да!

Воспит. : Ну, вот уважаемый Вирус, давайте посмотрим, сможем мы выполнить твои задания, а если сможем, то вы вернёте нас обратно в детский сад. Договорились?

Вирус: Ну, хорошо, договорились! И так, первый уровень!

Звучит музыка

Вирус: Скажите мне деточки, из чего состоит компьютер?

Воспит. : Ребята, здесь на столе Вирус приготовил для вас задание, выберите правильные картинки и назовите что изображено на них.

Дети: Клавиатура, мышка, монитор, системный блок.

Воспит. : Правильно ребята! Скажите еще Вирусу, что можно делать с помощью компьютера?

Дети: Слушать музыку, смотреть фотографии, смотреть фильмы и мультики, печатать документы, играть в компьютерные игры.

Вирус: Итак, первый уровень вы прошли! Теперь вы должны самостоятельно пройти все испытания. В самом конце я приготовил вам сложное задание, нужно будет найти предмет, без которого вы не сможете вернуться обратно. Идите, ещё увидимся!

Звучит музыка

Подходим к болоту, на болоте кочки-цифры. Счет, наоборот, от 10 до 1.

Воспит. : Ребята посмотрите, какое задание для нас Вирус приготовил, перед нами болото. Посмотрите внимательно, здесь кочки, а на кочках цифры. Нужно правильно, перепрыгивать с кочки на кочку. как вы думаете на какую кочку нужно прыгнуть первой?

Дети: На кочку с цифрой 10!

Воспит. : Правильно! Следующая, какая кочка?

Дети: Кочка с цифрой 9!

И так дальше спрашивать детей.

Воспит. : Мы с вами всё правильно посчитали. Тогда, вперёд!

Перепрыгиваем по кочкам. Звучит музыка. Подходим к столам. На двух столах разобранный конструктор ЛЕГО. Записка с заданием

Воспит. : «Я знаю, что у вас есть ЛЕГО планета, соберите этот конструктор, и вы познакомитесь с обитателями Антарктиды, Северного полюса и Африки. Назовите их».

Ребята, давайте разделимся на две команды, так будет быстрее. Начинаем собирать.

Звучит музыка. Переходим к следующему столу. На столе лежат конверты с заданиями, разрезанными геометрическими фигурами.

Воспит. : Молодцы ребята! Мы с вами оказались на следующем уровне! Вирус приготовил для нас новое задание. Давайте посмотрим. Открывайте конверты, доставайте задание. Нужно из маленьких геометрических фигур сложить целую. Образец на вашем конверте.

Воспит. : Молодцы! Идём дальше!

Звучит музыка. Подходим к «Волшебным окошкам».

Воспит. : Ребята мы на четвёртом уровне. Здесь нужно внимательно посмотреть и запомнить в каком окошке (справа, слева, посередине) был фиолетовый?

Ответ детей.

Воспит. : В каком окошке был сиреневый розовый?

Ответ детей.

Воспит. : В каком окошке был светло-зелёный?

Ответ детей.

Воспит. : Молодцы! Идём дальше!

Звучит музыка. На столе план-схема нашей группы.

Воспит. : Здесь ребята, мы должны найти предмет от нашего компьютера, о котором говорил вирус. Посмотрите внимательно и скажите, куда указывает схема.

Дети изучают карту, где искать.

Воспит. : Правильно! Пойдемте, найдём!

Находим. Возвращаемся к компьютеру. Садимся на стульчики.

Воспит. : Ребята молодцы! Вы доказали, что вы большие и умные! я подсоединяю мышку и мы возвращаемся обратно. Закрывайте глаза!

Звучит музыка

Воспит. : Ребята, открывайте глаза. Я включу и проверю наш компьютер. Он работает!

Включается компьютер, и распечатывается (с помощью воспитателя) письмо от Вируса.

«Вы молодцы и доказали это своим умом и сообразительностью. Вы очень смелые и дружные. Обещаю больше не болеть и не заражать ваш компьютер. Хочу просто приходить к вам в гости

Вирус»

Воспит. : скажите мне пожалуйста, где мы сейчас были? Что мы там делали?

Ответы детей.

Воспит. : Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспит. : А мне понравилось, что мы все вместе дружно, справились со всеми заданиями, и вернулись в наш детский сад! За это я вас награжу! И мы с вами посмотрим в компьютере наши фотографии.

Публикации по теме:

Дидактические игры с использованием конструктора Лего как эффективное средство развития речи дошкольников с ТНР Вымолова Л. Б., Магистр педагогики РГПУ им. А. И. Герцена Методическая разработка «Дидактические игры с использованием конструктора ЛЕГО и.

«Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» «Лего-цирк».

Конспект игровой деятельности «Космическое путешествие» с использованием конструктора Лего в старшей группе детского сада Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт»Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт». Возраст детей: старшая группа. Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: Развивать интерес.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сообразилию» с использованием Лего конструктора Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сообразилию». (с использованием ЛЕГО конструктора).

Конспект ООД для детей 3–4 лет с использованием конструктора Лего «Колобок-румяный бок»Конспект ООД для детей 3–4 лет с использованием конструктора Лего «Колобок-румяный бок» Лего–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность.

Нестандартное применение Лего конструктора Игры с лего Игры с Лего. Игры на развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер). Игра «Разложи по величине». (для детей 3 – 5 лет) Задача: учить.

Конспект занятия «Подарки для гномов из конструктора «Лего» Цель: развитие у дошкольников конструкторских умений на основе легоконструирования. Задачи: Образовательные. Совершенствовать умения детей.

Развитие математических способностей у дошкольников с помощью лего-конструктора В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одна из распространенных проблем дошкольников. Изучение.

Выставка из лего-конструктора «Военная техника» младшая группаВыставка из лего-конструктора «Военная техника» младшая группа Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием конструктора «Лего-дупло «Необычное приключение»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 08:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД