МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием легоконструктора «Дюдюка Барбидокская»

Наталья Облецова
Конспект НОД с использованием легоконструктора «Дюдюка Барбидокская»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили:

Облецова Н. А. ,

Попова А. С.

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года по всем образовательным областям, используя Лего-конструктор.

Задачи:

Познавательное развитие:

*Закреплять знания о частях суток.

*Закреплять умение различать и называть времена года.

*Закреплять знания цифр от 1 до 5.

*Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

*развивать навыки конструирования, мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, глазомер.

*Развивать мышление, речь, память, воображение.

Публикация «Конспект НОД с использованием легоконструктора „Дюдюка Барбидокская“» размещена в разделах

Речевое развитие:

* Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, деревянный, бумажный и др.).

* Артикуляционная гимнастика: звуки [Ш] и [С].

* Поддерживать стремление детей активно включаться в общение, отвечать на вопросы, инициативно высказываться; активизировать и обогащать сло-варный запас детей.

Художественно- эстетическое развитие:

*Формировать умение детей слушать музыку, определять её характерные особенности.

*Развивать конструктивные навыки.

Физическое развитие:

*Развивать общую и мелкую моторику.

Социально- коммуникативное развитие:

*Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстни-ками, уважительное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

*Чтение русских народных сказок,

*Просмотр мультфильмов по мотивам прочитанных произведений и мультфильм «По дороге с облаками».

* Дидактические игры: «Собери картинку», «Части суток», «В какое время года?», «Скажи одним словом», «Из чего сделаны предметы?».

Материалы и оборудование: сундучок, пять ключей разного цвета и размера, мяч, д/и «Из чего сделано», картинки «Ориентировка на плоскости», сундук, пластиковая баночка с прозрачной водой, мультимедия-видео с Дюдюкой, музыкальный центр, аудиозапись звука физминутки, наборы Лего-конструктора.

Ход НОД.

I.Организационный момент.

Приходит Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

II. Основная часть.

Маша: Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: А что случилось?

Маша: Представляете, Мишка заболел и я несла ему лекарство. В лесу меня встретила вредина Дюдюка и отобрала лекарство. Закрыла его в сундуке.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

На экране появляется Дюдюка и говорит.

Дюдюка : Нужно выполнить пять заданий. За каждое правильно выпол-ненное задание получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете от-крыть сундук с лекарством.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель:

Вот и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

2 ЗАДАНИЕ.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Картинки на столе

Каждый ребенок берет и переворачивает картинку. Отвечает.

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Вот и второй ключ.

3 ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: 3задание это провести физминутку.

Физкультминутка «Хлопай топай».

Воспитатель: получаем ещё один ключ. Следующее задание 4.

Дети садятся за столы.

4 ЗАДАНИЕ. Игра «Ориентировка на плоскости?»

Детям предлагается расположить колобка в разные части картинки

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Получаем четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание.

5 ЗАДАНИЕ.

Игра «Построй карету из Лего-конструктора».

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?

Дети: Пять.

Маша: Какие вы, ребята, молодцы! У нас 5 ключей. Сейчас нам предстоит добраться на каретах до сундука. Но вот незадача-колеса-то спущены. Давайте их накачаем! Улыбнитесь, сомкните зубки заборчиком, вдыхаем носом, выдыхаем через рот-Ш-Ш-Ш. Колеса накачали-поехали.

Приехали. Ребята нам надо все ключи разложить правильно-тогда сундук откроется! (раскладываем ключи)

Дети с воспитателем подбирают ключ, открывают и достают лекарство, оно прозрачное.

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Маша: А вот и нет! Смотрите. (Маша накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самое настоящее малиновое варенье!

Маша: Спасибо за помощь! За это я вам дарю вот такие медали! А я отправляюсь лечить Мишку. До свидания!

Дети: До свидания!

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Пора и нам с вами возвращаться в детский сад. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего за-помнилось? Понравилось? Что не получилось? А что хотелось бы повторить снова?

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Конспект НОД по конструированию с использованием Легоконструктора в младшей группе «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» (посредством конструктора Лего-дупло) Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Дары прекрасной осени» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОРТема: «Дары прекрасной осени» Старшая группа Цели:• закрепить.

Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники»)Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники») Здравствуйте! Как я говорила ранее, у нас в ДОУ в ноябре состоялся конкурс "Педагог года 2015", где педагоги делились мастерством. Было.

Конспект НОД по конструированию скворечника с использованием ИКТКонспект НОД по конструированию скворечника с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию скворечника из картона Образовательная область: «Художественное.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Стрекоза»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Стрекоза» Цель: способствовать развитию детской продуктивно – творческой деятельности через лепку, выполнение поделки из пластилина и семян клена.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в театр»Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в театр» Елена Николаевна Длужевская, воспитатель высшей категории. МБДОУ №116 г. Ростов-на-Дону Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в.

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мы голосуем за мир» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с моей коллегой Зининой Ириной Владимировной предлагаем Вашему вниманию конспект занятия по патриотическому.

Конспект занятия с использованием ИКТ «В парке у кормушки» Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «В парке у кормушки?» (для младшей группы) Задачи: Продолжать знакомить детей.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием легоконструктора «Дюдюка Барбидокская»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 10:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием легоконструктора «Дюдюка Барбидокская»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Облецова (УИ 1414812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД