МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием сказкотерапии по сказке «Маша и медведь» (2 фото)

светлана устинова
Конспект НОД с использованием сказкотерапии по сказке «Маша и медведь»

Конспект НОД с использованием сказкотерапии

по сказки «Маша и медведь»

Цель. Знакомство со сказкой «Машенька и медведь»

Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей.

Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.

Публикация «Конспект НОД с использованием сказкотерапии по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.

Формировать умение детей соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, выражать эмоции в мимике и движениях.

Вход в сказку : В группу заходят дети под музыку. Каждому ребенку предлагается выбрать из цветных платков наиболее понравившийся, в соответствии с настроением. Так дети «превращаются» в облака и танцуют.

- Ребятки поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок готовы

- Итак, ребята, давайте превратимся в легкие облака и отправимся в путешествие в сказку…

Дети садятся на стулья. Воспитатель читает сказку :

Маша и медведь

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес – по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками.

Дедушка с бабушкой отвечают:

-иди, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды… деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко – далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась.

- Ребята, как вы думаете, какое настроение было у Машеньки, когда она заблудилась (грустное, мрачное, печальное, ужасное) .

- Давайте покажем её настроение с помощью воды и краски.

Конспект НОД с использованием сказкотерапии по сказке «Маша и медведь»

(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком стоит стакан с прозрачной водой. Ребенок макает кисть в темную краску и окрашивает воду, тем самым показывая мрачное настроение героини сказки) .

- Молодцы!

(Дети возвращаются на свои места и слушают продолжение сказки.)

Пришла она по дорожке в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?.»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда не было дома: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

- Ребятки, а как вы думаете бабушка с дедушкой переживают за внучку. Как (грустные, мрачные, плачут) как бабушка с дедушкой плачут?.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

- А если уйдешь, - говорит, - все равно поймаю и тогда уж съем!

Физкультминутка

У медведя дом большой

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел. Поскакал и заинька.

(Дети возвращаются на свои места и слушают продолжение сказки.)

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

- Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

-Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой – пребольшой короб и говорит медведю :

-Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай.

- Ребята, а давайте и мы с вами попробуем сделать пирожки, но только с помощью песка.

(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком лежит ёмкость с сухим песком. Дети с помощью указательного пальца рисуют на песке пирожок овальной

формы).

- Молодцы, ребята. Какие замечательные пирожки у вас получились.

(Дети возвращаются на свои места и слушают продолжение сказки.)

Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

-Ладно, - отвечает медведь, - давай короб!

Машенька говорит:

- выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит – короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается.

- Ребята, давайте покажем, как шел медведь между березками и елками.

Он шел быстро и весело. (В это время играет веселая бодрая музыка и дети изображают бодрую походку медведя) .

Шел – шел, устал и говорит:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

неси дедушке!

- Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - все видит!

Поднял он короб и пошел дальше

.- Ребята, а как он стал шагать, когда устал (медленно, усталыми шагами).

- Давайте покажем усталого медведя.

(В это время играет медленная протяжная музыка и дети изображают усталую походку медведя).

(продолжение сказки)

Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенек, Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу! Не садись на пенек,

Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

Удивился медведь : «Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!»

Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

- тук – тук – тук!

Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

- ребятки покажите как испугался медведь (продолжение сказки)

- Что это в коробе? – говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит:

В коробе Машенька сидит – живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

- Вот и сказки конец. А нам, ребята, пора возвращаться из сказки. А вернемся мы из нее с помощью «Радуги». (У воспитателя в руках сухой душ «Радуга», дети берут любую из лент, кружатся друг за другом и «возвращаются» из сказки в группу)

Фото «Маша и медведь»
Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», лепка чашек для Маши, бабушки и дедушки Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка). Цели: познакомить детей.

«Пирожки для Машеньки». Конспект открытого занятия по ОО «Художественное творчество-лепка» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественное творчество -лепка» Тема: «Пирожки для Машеньки» Цель: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием сказкотерапии по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 17:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД