Получи документы

Конспект НОД «Ласковый цветок» с использованием технологии «Сказкотерапия»

Губайдуллина
Конспект НОД «Ласковый цветок» с использованием технологии «Сказкотерапия»

Цель: создание условий для развития речевой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с образными выражениями (тучки - хмурки, росинка - слезинка, цветок-лепесток, темнота - темнотища, ветрище - свестище, дует - подует)

Знакомить с формами повелительного наклонения глаголов (покажись, появись) подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки в разных проблемных ситуациях (страх, удивление).

учить передавать ритмизацией природные явления (ручеек журчит, ветрище дует)

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Ласковый цветок“ с использованием технологии „Сказкотерапия“» размещена в разделах

подводить к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (удивление, страх)

развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (цветок дрожит от страха, греется на солнышке).

Развивать воображение, экспериментировать.

Воспитательные:

Воспитывать умение по настроению музыки догадываться о настроении героев.

Воспитывать способность работать сообща в паре.

Наглядный материал:

Мультимедийная презентация по теме.

Раздаточный материал:

гуашь

деревянные палочки

ёмкости для жидкости

молоко жирности 3,5%

влажные салфетки

колпачки

Формы работы, методы и приёмы

Деятельность детей

Сюрпризный момент

Речевая активность

Речевой диалог

Мотивация

Звучит музыка.

Дети надевают атрибуты - колпачки.

Пальчиковая игра.

Нетрадиционная техника рисования

«Эбру»

Художественное творчество

Продуктивная деятельность

Демонстрация слайда

Художественное слово

(чтение сказки)

Демонстрация слайда

Речевой диалог

Речевая активность детей.

Речевая игра

Дети выполняют задания педагога.

Речевая активность детей

Речевой диалог. Вопросы.

Речевая активность детей

Пантомимический этюд «Удивление»

Демонстрация слайда

Художественное слово

(продолжение сказки)

Демонстрация слайда

Музыка

Слушают отрывок из «Метели» Г. В. Свиридова

(музыкальные иллюстрации к повести АС. Пушкина).

Речевой диалог. Вопросы.

Речевая активность детей

Художественное слово

(продолжение сказки)

Речевой диалог. Вопросы.

Речевая активность детей

Пантомимический этюд «Страх»

Демонстрация слайда

Речевой диалог. Вопросы.

Речевая активность детей

.

Художественное слово

(продолжение сказки)

Демонстрация слайда

Речевой диалог. Вопросы.

Упражнение на ритмизацию «Природное явление»

Речевой диалог. Вопросы.

Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц

Музыка

Слушают Вивальди композиции «Лето», «Душа»

Итог

Речевой диалог. Вопросы.

Речевая активность детей

Рефлексия

Ребята, вы верите в чудеса? Кто такие волшебники?

А вы знаете, что и вы тоже можете быть волшебниками.

Да.

Хотите творить чудеса? Тогда закрывайте глаза.

Вы стали художниками-чародеями, которые создают необычные картины. Подойдите к столу, посмотрите, мы сегодня будем рисовать на молоке.

Перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю размять наши волшебные пальчики.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Итак, приступайте колдовать.

Возьмите пипетку, наберите гуашь любого цвета, и капните в молоко, подождите, когда краска образует вокруг кисточки кружок.

Берём палочку, и рисуем разные линии, узоры на молоке.

Наблюдайте волшебный танец красок.

Посмотрите, какой красивый цветочек мы наколдовали, он получился красивый, нежный, ласковый. Молодцы, вы настоящие волшебники. А вы знаете сказку о ласковом цветке, и хмурой тучке?

Давайте вместе вспомним её. (слайд №1)

Рос, подрастал цветок-лепесток. Открыл глазок и удивился – как интересно! Солнышко сияет, лучами согревает. Бабочка летает, жук ползет, жужжит: "Ж-ж-ж". Ручеек бежит, журчит: жур-жур"!»

(слайд №2)

Ребята, как вы думаете, понравилось цветку знакомиться с ручейком, жуком? Как об этом говорится в сказке?

Он удивился, ему интересно.

Попробуйте показать голосом, как звонко журчит ручеек: «Жур-жур-жур» и ласково жужжит жук : «Ж-ж-ж».

Каким голосом вы бы озвучили слова цветка, когда он в первый paз, увидел

ручей, жука?

Удивленным, веселым, радостным.

Если цветок удивился, то глаза у него были не грустные, а.

Веселые.

Брови не опушены, а.

Подняты.

Рот не закрыт, а.

Открыт, от удивления.

Покажите, как удивляется цветок-лепесток.

Дети изображают удивление: глаза широко открытые и веселые, брови подняты, рот открыт, покачивают головой. (слайд №3)

Теперь послушаем продолжение сказки.

Нахлынули тучки - хмурки.

Задрожал цветок – лепесток.

(слайд №4)

Если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните, что произошло с цветком в сказке.

Какая эта музыка по настроению: веселая или грустная, медленная или быстрая?

Грустная, медленная.

Что можно делать под грустную и медленную музыку: веселиться или плакать от страха?

Плакать от страха.

А в сказке было так.

На глазок упала росинка-слезинка.

Пришла темнота-темнотища

Прошептал цветок-лепесток : «Солнышко, покажись, появись!»

Цветок испугался.

Если цветок испугался, то у него: глаза были не закрытые, а.

Открыты.

Он не улыбался, а.

Плакал.

Покажите, как цветок испугался темноту- темнотищу.

Дети изображают состояние страха: глаза широко открыты, руки согнуты в локтях и прижаты к телу, голова втянута в плечи, дрожат. (слайд №5)

Когда цветок испугался, голос у него был не весёлый, а.

Грустный

Жалобный, грустный, протяжный.

Не громкий, а.

Тихий.

Услыхал ветрище - свестище. Дует - подует: «У-у-у!» Нахлынули тучки - хмурки, и, разбежались. Солнышко сияет, землю согревает, цветок-лепесток под лучами радуется. (слайд №6)

Как вы думаете, ветер дул сердито, громко или тихо?

Сердито и громко.

Положите руки на стол и пальчиками постучите, как ветрище - свестище сердито дует и ласково журчит ручеек.

Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют

характер персонажей сказки : тихие движения пальцев — журчит ручеёк, громкие — дует ветрище.

Молодцы, давайте встанем в круг и покажем, как испугался цветок и как он грелся на солнышке.

Под музыку Вивальди дети встают в круг, напрягают мышцы рук, ног, глаза круглые и широко раскрытые, голову запрокидывают.

Под музыку Вивальди опускают руки, закрывают глаза, улыбаются, руки под щеку, расслабляют мышцы.

Молодцы дети.

Солнечному теплу радуется всё живое: цветы, травы, кусты, деревья. Под теплыми лучами солнца, растения растут, крепнут, созревают.

Что помогло цветку распуститься?

Солнышко.

А вы дети, радуетесь солнышку?

Да.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Когда ладошки наши касаются, душа с душою встречаются, и согреваются, сердце добром наполняется - так красота на земле рождается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД «Гиацинт — цветок дождей» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Гиацинт — цветок дождей» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе Цель: формирование представлений о гиацинте, как о весеннем цветке Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях;.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг»Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг» Конспект занятия по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый" с использованием элементов нетрадиционной техники рисования "набрызг".

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ласковый цветок» с использованием технологии «Сказкотерапия»
Опубликовано: 26 июня 2020 в 07:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД