Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ТРИЗ в старшей группе «В поисках клада»

Алёна Ханикаева
Конспект НОД с использованием ТРИЗ в старшей группе «В поисках клада»

Тема: "В поисках клада"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи:

• Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

• Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

• Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

Публикация «Конспект НОД с использованием ТРИЗ в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

• Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.

• Упражнять в умении соотносить цифру с количеством.

• Стимулировать развитие мыслительных способностей.

• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5, картинка для звукового анализа слова «КЛАД», шкатулка с карандашами.

Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 10,карточки с составом числа «6», карточки для звукового анализа слова «клад», фишки для звукового анализа слов, баночки с водой, клеем, кисточки, краски, листы бумаги.

Ход ООД

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

-Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник). Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник.

Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

Задание N 1 «Разминка»

- Назовите времена года. - Какое время года сейчас? (весна). - Как называется страна в которой мы живем?

- Назовите столицу России?

- Назовите цвета российского флага?

- Как называется республика, в которой мы живем?

- Назовите цвета осетинского флага?

- В какое время суток мы завтракаем?

- В какое время суток мы обедаем?

- Сколько планет в солнечной системе?

- На какой планете мы живем?

- Сколько огоньков у светофора?

- Назовите их.

- Назовите дни недели?

- Какой день недели первый?

- Назовите пятый день недели.

- У какой геометрической фигуры все стороны равны?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько углов у треугольника?

- Какая геометрическая фигура не имеет углов?

- Сапоги, туфли, ботинки- это…

- Пальто, платье, свитер- это…

- Сколько пальцев на перчатке?

Игра: «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины- …резиновый

- Мяч из пластмассы-…пластмассовый

- Стакан из стекла-…стеклянный

- Матрешка из дерева-… деревянная

- Утка из резины-… резиновая

- Игрушка из меха-… меховая

- Поделка из бумаги-… бумажная

- Гвоздь из железа- … железный

Молодцы! справились с заданием. Переходим к следующему заданию.

Задание N 2 «Дружим с математикой»

Волшебник предлагает вам поделиться на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек

1. Цифры перепутались и их нужно разложить в правильном порядке- посмотрим, чья команда справится быстрее?

2. Какая цифра исчезла?

3. Состав числа «6»

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Задание №3 «Грамота»

-Ребята, что нарисовано на этой картинке? (На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, на столах лежат схемы к слову и цветные квадраты)

-Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Каким квадратом мы обозначаем этот звук (синим).

Какой второй звук в этом слове? (звук [л], твердый согласный звук, обозначается синим квадратом).

Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук, обозначается красным квадратом).

Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- твёрдый согласный звук, обозначается синим квадратом).

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Физминутка

- Раз- мы встали, распрямились

- Два- согнулись, наклонились.

Три- руками три хлопка,

А четыре- под бока.

Пять- руками помахать.

Шесть- на место сесть опять.

Находим следующее задание и приступаем к выполнению

(на проекторе)

Задание N 4

Отгадайте загадку

Светает рано по утрам. Весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад. Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время года знает? (Весна).

Показ слайда. Что вы видите на картинке? Какое это время года? Назовите весенние месяца? Сколько их? - Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

Продолжим путешествие. Остался последний шар с номером 5.

Задание №5

Волшебник просит вас нарисовать весенние деревья необычным способом. Хотите попробовать?

Пройдем в нашу творческую мастерскую и приступим к делу.

А, чтобы приступить к работе давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пять и пять пошли гулять Вместе весело играть Повернулись, улыбнулись В кулачок вот так свернулись.

Берем ватную палочку, немного окунули в воду и взяли краску, какую краску мы берем? Правильно, коричневую, и рисуем ствол, помните как рисуется ствол, затем ветки.

Отложили ватные палочки. дальше мы будем рисовать листочки на деревьях. Посмотрите, что у вас есть на столах. Это манка. Возьмите и потрогай те ее, какая она? Вот и сейчас мы с вами проэксперименти руем и попробуем нарисовать манкой листочки. Итак. берем кисточки, окунаем в клей и наносим клей на ветки деревьев, как листочки, затем этот клей посыпаем манкой. Пусть наша манка и клей подсохну, вы пока помойте кисточки. Посмотрите, что у вас еще осталось на столе? (ватные диски, сгибаем их, окунаем в краску желтого цвета и рисуем солнце, затем берем еще один ватный диск. окунаем в зеленый цвет и рисуем травку. Наша манка высохла мы можем кисточкой ее раскрасить.

Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только непонятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада)

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага вправо, 2 шагов вперед, 3 шага влево, 5 шагов вперед, 2 шага влево.

С наилучшими пожеланиями- Волшебник

Дети находят клад.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Развлечение в средней группе «В поисках клада»Развлечение в средней группе «В поисках клада» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту. Задачи: 1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ТРИЗ в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 16:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД