МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Осторожно: грипп»

Бурковская Галина Игоревна
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Осторожно: грипп»

Интеграция областей: физическое развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая группа

Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни; учить пользоваться профилактическими

мерами; учить детей знать разные способы защиты от вирусов.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий „Осторожно: грипп“» размещена в разделах

2. Уметь защищать себя от вирусных заболеваний.

3. Самостоятельно проводить точечный массаж.

Развивающие:

1. Способствовать творческой активности детей в рисовании.

2. Развивать общую и мелкую моторику рук.

3. Развивать умение передавать элементарные игровые образы, их характер и движения.

Воспитательные:

1. Формировать познавательный интерес к разным видам, оздоровительной деятельности.

2. Развивать позитивную оценку действительности.

3. Соблюдать элементарные культурно – гигиенические навыки.

Оздоровительные :

1. С помощью разных здоровье сберегающих технологий укреплять

Физическое и психическое здоровье.

2. Способствовать улучшению иммунитета с помощью точечного массажа.

3. Способствовать формированию внимания, развивать память.

Наглядный материал:

1. Картинки с изображением предметов для соблюдения культурно – гигиенических навыков человека.

2. Картинки с демонстрацией точечного массажа для профилактики.

Раздаточный материал:

Бумага для рисования, чёрные карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, а его тему вы должны определить по загадкам, которые я вам хочу сейчас загадать:

1. Говорит дорожка – два вышитых конца.

Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня - испачкаешь меня.

(полотенец)

2. Костная спинка, жёсткая щетинка

С мятной пастой дружит, и усердно служит.

(зубная щётка)

3. Что я сахар иль мука? Сам не знаю я пока!

Сам я думаю, гадаю, как на зубы попадаю.

(зубной порошок)

4. Мы любим все, когда она шумит, журчит, плескается

А кот её не любит, он лапкой умывается.

(вода)

5. Зубов много, а ничего не ест? (расчёска)

6. Я маленький, я гладенький, покорный, неспесивый.

А в скачке пеной брызгаю, как дикий конь ретивый.

(мыло)

- А для чего нужны человеку все эти предметы?

(ответы детей)

- Правильно! Чтобы люди могли за собой ухаживать соблюдать правила

гигиены. Для того чтобы не болеть.

Но иногда люди всё равно болеют. Вот сегодня мы и поговорим с вами

О болезни, а точнее о гриппе. Ребята вы наверно заметили, что с приходом холодов люди чаще болеют. Бывает, что заболевает целая группа детей в детском саду или целый класс, в школе. Это значит, начинается эпидемия гриппа, и люди заражаются друг от друга.

- А вы сейчас болеете?

Дети: Нет!

Воспитатель: А если заболеете то, как узнаете об этом? По каким признакам?

Дети: Температура поднимается, появляются насморк, чихание, кашель, головная боль, усталость.

- Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом?

Дети: В детском саду, дома если кто - то из членов семьи болеет, в общественных местах (магазине и т. д., в общественном транспорте.

Воспитатель: Вот сколько, много мест, где можно заразиться. А заражение происходит инфицированием микробами. Микробы проникают в человеческий организм через грязные руки, немытые фрукты, овощи и т. д. Они такие маленькие, что человеческим глазом их невозможно рассмотреть. Микробы можно рассмотреть только в микроскоп, в котором установлено несколько мощных увеличительных стёкол. И если рассмотреть капельку крови больного человека, то можно увидеть очень много микробов, в виде червячков, запятых, спиралей и маленьких точек, но несмотря на свой малый размер, они очень вредны для организма человека. Стоит им пробраться в организм они начинают разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он теряет силы и заболевает. Как вы думаете, что тогда надо делать? Как избавиться от микробов?

Дети: Надо делать уколы, пить лекарство, полоскать горло, ставить компрессы.

Воспитатель: То - есть одним словом – лечиться. Лечиться надо ребята обязательно, иначе грипп даёт большие осложнения на организм человека. Это и воспаление бронхита и лёгких, на слух, на обаяние человека и даже человек может умереть.

-А сейчас дети давайте возьмём и нарисуем микробов, так как вы их себе

представляете. (Дети рисуют микробы).

- Молодцы ребята! А сейчас давайте подумаем, что нужно делать? Какие

правила личной гигиены надо соблюдать, чтобы не заразиться и незаболеть.

Дети перечисляют:

1. Мыть руки с мылом.

2. Есть только мытые фрукты и овощи.

3. Весной, осенью и зимой принимать витамины.

4. Закаляться.

5. Проветрить помещение.

6. Чаще гулять на чистом воздухе.

7. Заниматься физкультурой, пользоваться только своим полотенцем,

если есть в окружении больные люди носить маску.

Воспитатель: Молодцы вы всё правильно перечислили.

Ну, а если например в вашей семье уже кто – то заболел. Что вы должны делать. Вы должны проявить заботу о больном, вызвать врача. А чтобы самому не заболеть, нужно позаботиться и о себе, носить повязку на лице

Для - профилактики нужно освоить точечный массаж. Давайте этим сейчас и займёмся.

(Воспитатель учит детей делать массаж по методике Аллы Уманской).

Воспитатель: Замечательно вы всё усвоили, а сейчас посмотрите сценку, может кто то узнает себя?

Сценка: «Девочка чумазая»

Ведущий: Есть в саду у нас закон вход - неряхам запрещён.

(Входит чумазая девочка)

Девочка: А можно к вам?

Ведущий: Ах, ты девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала, руки кверху держала.

Вот они и загорели.

Ведущий: Ах, ты девочка чумазая, где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

Девочка: Я на солнышке лежала, носик к верху держала вот он и загорел!

Ведущий: Ой, ли так ли? Так ли дело было? Отмоет до капли, ну-ка дайте мыло.

Девочка: Не трогайте ладошки, они не будут белые. Они же загорелые.

Ведущий: (моет ручки водой). А ладошки – то отмылись. Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз.

Девочка: Ой, мой бедный носик, мыла не выносит, он же загорелый.

Ведущий: А носик тоже отмылся, это была грязь.

Ведущий и девочка вместе:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!

Проводится диагностика занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Осторожно: грипп»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 14:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД