Получи документы

Конспект НОД с воспитанниками 5–6 лет «Свойства воды. Проделки Каркуши»

Галина Шекилева
Конспект НОД с воспитанниками 5–6 лет «Свойства воды. Проделки Каркуши»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ 5-6 ЛЕТ ПО

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СВОЙСТВА ВОДЫ. ПРОДЕЛКИ КАРКУШИ»

Цель: развивать у дошкольников способность к аналитической деятельности через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи - через интеграцию образовательных областей:

Развитие логического мышления через решение задач

Публикация «Конспект НОД с воспитанниками 5–6 лет „Свойства воды, Проделки Каркуши“» размещена в разделах

проблемного характера – познание, коммуникация;

Совершенствование навыков экспериментальной

деятельности – познание,коммуникация, социализация;

Формирование представлений о свойствах воды -

познание;

Способствовать воспитанию самостоятельности,

активности – социализация;

Создание условий для активного использования

различных анализаторов человека - познание;

Закрепить знание правил техники безопасности при

проведении опытов – здоровье, безопасность.

Предварительная работа: предыдущие занятия по данной тематике.

Оборудование: настольная ширма, лабораторная посуда, стаканы по количеству детей, 3 стакана за ширму, бутылка с бесцветной газированной водой без этикетки, 2 кувшина (пустой и с водой, колодец (модель в натуральную величину, природный материал: песок, камни.

Ход:

Воспитатель : Сегодня нам для работы в лаборатории опять нужна вода. Только вот что-то я ее не вижу, а я же здесь кувшин ставила. Посмотрю-ка я за ширмой.

В это время на ширме появляется ворона – игрушка би-ба-бо.

Ворона: Кар! Кар! Привет!

Воспитатель : Здравствуй, Каркуша! Не ты ли тут проказничаешь? Не ты ли нашу воду спрятала?

Ворона: Скучно мне одной. Вот я и решила с вами поиграть. Поиграйте со мной пожалуйста. Я загадки умею загадывать.

Воспитатель : Дети, поиграем с Каркушей?

Дети:

Ворона: А загадки у меня не простые:

- А ну-ка, ушки на макушки! Слушайте внимательно и попробуйте определить на слух, что это у меня за ширмой:

- пересыпает камешки,

- переливает воду.

Дети:

Ворона: Почему вы так думаете?

Дети:

Ворона: А теперь следующая загадка: нужно с закрытыми глазами, с помощью рук определить, что в чашке.

Детям предлагаются:

- песок,

- молоко,

- вода.

У каждого воспитанника спросить – почему вы так думаете? Правильно ли вы отгадали?

Ворона: А теперь смотрите глазками внимательно! Что у меня на подносе? ( Три стакана: с бесцветной газированной водой, с молоком, соком). Почему вы так думаете?

Дети: делают вывод что в одном из стаканов вода, так как жидкость бесцветная и прозрачная.

Воспитатель : Ну что же, вода у нас теперь есть, можем пройти к рабочим столам.

Ворона: И меня возьмите с собой.

Воспитатель : Обязательно возьмем. Только перед работой нам обязательно нужно сделать разминку. Присоединяйся, Каркуша, к нам.

Физкультминутка:

- Мы веселые ребятки (маршируют,

- Мы ребятки-лягушатки (поворачиваются вокруг себя, изображая лягушат,

- Прыг-прыг-прыг, да ква-ква-ква (прыгают,

- Вот и все у нас дела (разводят руки в стороны).

Воспитатель : Ну что ж, пора и за дело приниматься!

Все дети проходят к столам, одевают фартуки, рассматривают содержимое столов. Затем закрепляются правила техники безопасности и аккуратности при проведении опытов.

Воспитатель : Я вам сейчас налью воды в ваши стаканы. (Наливая, уточняет: прозрачная, бесцветная, переливается). И все-таки мне кажется, что это не вода.

Как же нам определить, что находится в стаканах?

Дети:

Воспитатель : Нам нужен помощник. Пусть наши носики поработают.

Дети выполняют действия и определяют, что в стаканах газированная вода.

Воспитатель : А может все-таки это просто вода? Как еще можно определить, что в стаканах?

Дети:

Воспитатель : Давайте попробуем эту воду – нам наш язычок и подскажет. Только я хочу вам напомнить, что без разрешения взрослых ничего пробовать нельзя.

Дети и педагог определяют, что в стаканах все-таки газированная вода.

Воспитатель : Где же нам взять простую, обычную воду?

Дети предлагают – если воспитанники не вспомнят про колодец – напоминает педагог.

Дети и педагог идут к колодцу (модель, крутят за ручку и достают ведерочко с водой.

Воспитатель : А вдруг это тоже не вода? Давайте вместе определим. (Определяют на цвет, вкус, запах)

Дети, под руководством воспитателя, делают вывод – это вода.

Воспитатель : Какие органы человека помогали при определении свойств воды?

Дети:

Воспитатель : Ну а сейчас нам пора на прогулку, там мы и продолжим опыты с водой.

Ворона: Ой мне так все интересно – и я с вами.

Воспитатель воспитанникам предлагает навести порядок на своих столах и затем отправиться на прогулку.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Памятка для воспитателей «Экспериментальная деятельность» Методы и приёмы, позволяющие педагогу отследить результат опытно-экспериментальной деятельности с детьми: 1. Наблюдения 2. Беседы 3. Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с воспитанниками 5–6 лет «Свойства воды. Проделки Каркуши»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 22:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с воспитанниками 5–6 лет «Свойства воды. Проделки Каркуши»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шекилева (УИ 136780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД