Папки-передвижки

Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы «Не шути с огнем»

Наталья Аполлонова
Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы «Не шути с огнем»

Цель – привитие воспитанникам элементарных знаний об огне и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь воспитанников.

Совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость)

Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать. Обобщать свои знания, делать выводы.

Обучающие:

Закреплять знания воспитанников об огне (добром и злом).

Публикация «Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы „Не шути с огнем“» размещена в разделах

Уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную стороны.

Закреплять знания воспитанников о правилах пожарной безопасности.

Закреплять знания воспитанников о профессии «Пожарный».

Обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.

Закрепить знания воспитанников о пользе и вреде огня.

Знать номер телефона пожарной части и уметь им пользоваться.

Воспитательные:

Формировать дисциплинированность, чувство долга, понятие «пожарная безопасность».

Воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной части.

Воспитывать осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, ответственности за свои поступки.

Предварительная работа в ходе режимных моментов

Чтение художественной литературы Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Михалков «Дядя Степа», К. Чуковский «путаница», С. Маршак «Кошкин дом». Рассматривание иллюстраций, беседы по прочитанному. Рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь, пожар.

Взаимодействие с родителями

Разучивание стихотворений и пословиц о пожарной безопасности. Чтение рассказа В. Житкова «Пожар», создание выставки рисунков по рассказу.

Формы работы с детьми

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседа об огне, о правилах при возникновении пожара

Игровая Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Подвижная игра - эстафета «Пожарные на учении»

Изобразительная Обрывная аппликация «Костер»

Музыкальная Музыкальная игра «Султанчики»

Материальное обеспечение:

Иллюстрации огня, пожара, султанчики, цветная бумага желтого, оранжевого, красного цветов, бумага А4, салфетки, кисточки, клеенка, подставка для кистей, баночки с клейстером.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Включение детей в образовательную деятельность.

Воспитатель предлагает воспитанникам послушать загадку и отгадать, о каком давнем друге человека в ней говориться.

На привале нам помог,

Суп варил, картошку пек,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

Беседа об огне.

Воспитатель предлагает воспитанникам послушать историю про огонь и определить когда огонь бывает другом, а когда врагом.

Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, приручали его, поселяли огонь в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода. Помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки переставали быть загадками. Но другом и помощником огонь быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и в деревенской печке, и в туристическом походе или на рыбалке у реки.

А есть еще огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах при помощи огня варят сталь. Из нее делают трубы, станки, автомобили, ракеты и самолеты. Сила у огня большая пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, огонь может стать страшным, коварным и злым врагом.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру, используя иллюстрации применения хорошего и плохого огня.

Огонь согревает нас в камине – это хороший огонь.

Нельзя малышам брать спички, может случиться пожар – это плохой огонь.

На плите мы готовим еду – это хороший огонь.

Мы забыли выключить утюг, от утюга загорелась гладильная доска – это плохой огонь.

Огонь может натворить много бед. Это пожары. Горят больницы, дома, леса, хлебные поля. А в результате огромные убытки и потери. А главное – погибают люди и, конечно же, дети. Чтобы этого не было, мы все должны осторожно обращаться с огнем, газом, электричеством. Ведь очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол – и вот уже пожар. Пожар может возникнуть и от электрических приборов: телевизора, утюга, включенных в сеть и оставленных без присмотра.

Музыкальная игра с султанчиками.

Воспитатель предлагает показать, каким сильным может быть огонь с помощью игры – танца с султанчиками.

Беседа о правилах при возникновении пожара.

Если все же случилась беда – пожар, как мы должны правильно поступить. Воспитатель уточняет правила поведения при возникновении пожара.

Позвонить по телефону 01 (сообщить, что случилось и назвать свой адрес).

Сообщить соседям о пожаре.

Покинуть квартиру (если квартира заполнилась дымом двигаться ползком).

Ни в коем случае не прятаться от огня под диван, кровать (другую мебель).

Изобразительная деятельность.

Воспитатель предлагает воспитанникам сделать обрывную аппликацию «Костер». Обращает внимание на оборудование на столе, рассказывает технику выполнения работы.

Самостоятельная деятельность воспитанников.

Подвижная игра – эстафета «Пожарные на учении»

Воспитатель уточняет у воспитанников профессию людей, которые тушат пожар при его возникновении. Уточняет, какими качествами должны обладать пожарные. Предлагает поиграть в подвижную игру – эстафету «Пожарные на учении».

Итог НОД.

Воспитатель предлагает воспитанникам назвать правила, усвоенные на НОД.

Что нужно делать, чтобы не случилось пожара.

Литература

Основы безопасности детей дошкольного возраста.  / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская

Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы «Не шути с огнем»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 18:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД