Анастасия Муллаярова
Конспект НОД с элементами нетрадиционной техники рисования «Дерево в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во 2 группе раннего возраста по рисованию
нетрадиционными методами (рисование пальчиками) на тему:
«А на улице снежок».
Тема: «А на улице снежок»
Интегрируемые образовательные области: Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – личностное развитие.
Вид: Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность.
Публикация «Конспект НОД с элементами нетрадиционной техники рисования „Дерево в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: Художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательная деятельность.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования, «рисование пальчиками».
Задачи:
Развивающие задачи: развивать диалогическую речь детей, мелкую моторику рук, воображение, самостоятельность, творчество; восприятие цвета.
Воспитывающие задачи: воспитывать эстетические чувства, любовь к нетрадиционному рисованию, усидчивость, самостоятельность, аккуратность, активность в ходе занятия, желание рисовать пальчиками, используя гуашь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Обучающие задачи: учить рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя гуашь белого цвета; закреплять знания детей о зиме; закреплять знания цветов (снег - белый, дерево-коричневое); учить вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.
Методические приемы и формы организации деятельности:
- Введение детей в игровую ситуацию;
- Чтение стихотворений о зиме;
- Загадывание загадок о зиме;
- Рассказ воспитателя о характерных признаках зимы;
- Показ иллюстраций и картин на тему: “Зима” беседы по картинам;
- Закрепление знаний детей (закрепление основных цветов; и знаний о деревьях; дерево какое);
- Динамическая пауза; пальчиковая гимнастика; дыхательное упражнение “Ветерок”;
- Открытие нового знания (рассказ воспитателя);
- Включение нового знания в систему знаний и повторений, а так же самостоятельная работа детей;
- Сюрпризный момент;
- Подведение итогов (рассматривание детских рисунков). Подчеркнуть, что все работы получились разные, красивые. Вызвать хорошее настроение от выполненной работы.
Оборудование и материалы:
Готовый рисунок воспитателя;
Картины на тему: «Зима»;
Веточка елки живая;
Гуашь белого цвета;
Альбомные листы, раскрашенные в синий цвет с изображением дерева;
Клеенки;
Тарелочки;
Салфетки на каждого ребенка;
Подборка музыки.
Предварительная работа: Беседы с детьми о характерных признаках зимы;
Закрепление основных цветов, через образовательную деятельность;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций о зиме;
Словарная работа: снег, зима, холодно, ветер, метель, вьюга, снегопад.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой;
Наблюдение во время прогулок за снегопадом;
Наблюдение за деревьями на участке;
Рисование нетрадиционным способом «рисование пальчиками».
Последующая работа Продолжать формировать интерес к нетрадиционному рисованию, а также закреплять технику нетрадиционного рисования через образовательную деятельность.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
Организационный момент: Дети вместе с воспитателем беседуют у окна.
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво на улице! У меня для вас есть загадка:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: правильно ребятки! Какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. А как, вы догадались?
Дети: снег лежит, холодно, дует ветер.
Воспитатель: Да ребята, на улице зима. Зима – самое красивое время года!
Давайте сядем на стульчики и побеседуем о зиме. (Дети садятся на стульчики).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята как можно назвать погоду, когда падает снег?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: правильно ребята! Когда идет снег, хочется смотреть на него долго – долго и все вокруг похоже на сказку.
У меня для вас есть стихотворение, послушайте:
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок –
Закружился наш снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Вот такое стихотворение написал для вас поэт. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята давайте вместе покажем, как падает снежок. (Дети вместе с воспитателем показывают руками, как падает снег). А как дует ветер? Дыхательное упражнение «Ветерок». Молодцы ребятки!
Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет с вами не простое занятие, а волшебное, мы с вами будем рисовать, как падает снежок. И в конце нашего занятия мы с вами составим большую картину из ваших маленьких рисунков. А рисовать мы с вами будем нашими пальчиками. Значит, все должны постараться, чтобы каждая часть картины получилась красивая и аккуратная.
Прежде чем, приступить к рисованию нашей картины, давай немного поиграем.
(Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий.
(Грозим пальчиком).
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята на ваших столах лежат альбомные листы, раскрашенные гуашью синего цвета и на которых уже нарисовано дерево. Вы должны будете нарисовать только падающий снежок. Но сначала скажите мне, какого цвета снег?
Дети: белого.
Воспитатель: правильно, снег белого цвета. А чем мы будем его рисовать?
Дети: Пальчиками.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать падающий снежок, вы посмотрите, а потом сами так же нарисуете, а я буду вам помогать.
(Показ воспитателя).
Воспитатель: А теперь приступаем к работе на наших альбомных листах. (Включается спокойная музыка, дети приступают к рисованию). Предлагаю рисовать снежок самостоятельно, аккуратно пользоваться гуашью, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых, получается, самостоятельно рисовать, и помогаю затрудняющимся детям.
Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем.
Динамическая пауза:
Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик-так, тик-так,
Сделаем вот так.
Воспитатель: Хорошо, молодцы ребятки!
Заключение.
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали?
Дети: рисовали падающий снежок.
Воспитатель: Дамир, чем ты его рисовал?
Дамир: пальчиками.
Воспитатель: Катя, какого цвета у тебя снежок?
Катя: белого.
Воспитатель: правильно ребятки, мы с вами рисовали падающий снежок нашими пальчиками и он у нас белого цвета. А теперь, давайте составим из наших рисунков картину. (Раскладываем вместе с детьми рисунки на столе).
Воспитатель: Расскажите, о чем эта картина? Что вы видите на ней?
Дети: дерево, снег, зима.
Воспитатель: Видите ребята, мы все очень старались, работали вместе, дружно, поэтому и картина получилась просто замечательная и красивая!
Вам понравилось занятие?
Ответы детей.