Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами нетрадиционной техники рисования «Дерево в снегу» (15 фото)

Анастасия Муллаярова
Конспект НОД с элементами нетрадиционной техники рисования «Дерево в снегу»

Конспект НОД с элементами нетрадиционной техники рисования «Дерево в снегу»

Итоговое занятие во 2 группе раннего возраста по рисованию

нетрадиционными методами (рисование пальчиками) на тему:

«А на улице снежок».

Тема: «А на улице снежок»

Интегрируемые образовательные области: Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – личностное развитие.

Вид: Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность.

Публикация «Конспект НОД с элементами нетрадиционной техники рисования „Дерево в снегу“» размещена в разделах

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: Художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательная деятельность.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования, «рисование пальчиками».

Задачи:

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь детей, мелкую моторику рук, воображение, самостоятельность, творчество; восприятие цвета.

Воспитывающие задачи: воспитывать эстетические чувства, любовь к нетрадиционному рисованию, усидчивость, самостоятельность, аккуратность, активность в ходе занятия, желание рисовать пальчиками, используя гуашь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Обучающие задачи: учить рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя гуашь белого цвета; закреплять знания детей о зиме; закреплять знания цветов (снег - белый, дерево-коричневое); учить вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.

Методические приемы и формы организации деятельности:

- Введение детей в игровую ситуацию;

- Чтение стихотворений о зиме;

- Загадывание загадок о зиме;

- Рассказ воспитателя о характерных признаках зимы;

- Показ иллюстраций и картин на тему: “Зима” беседы по картинам;

- Закрепление знаний детей (закрепление основных цветов; и знаний о деревьях; дерево какое);

- Динамическая пауза; пальчиковая гимнастика; дыхательное упражнение “Ветерок”;

- Открытие нового знания (рассказ воспитателя);

- Включение нового знания в систему знаний и повторений, а так же самостоятельная работа детей;

- Сюрпризный момент;

- Подведение итогов (рассматривание детских рисунков). Подчеркнуть, что все работы получились разные, красивые. Вызвать хорошее настроение от выполненной работы.

Оборудование и материалы:

Готовый рисунок воспитателя;

Картины на тему: «Зима»;

Веточка елки живая;

Гуашь белого цвета;

Альбомные листы, раскрашенные в синий цвет с изображением дерева;

Клеенки;

Тарелочки;

Салфетки на каждого ребенка;

Подборка музыки.

Предварительная работа: Беседы с детьми о характерных признаках зимы;

Закрепление основных цветов, через образовательную деятельность;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций о зиме;

Словарная работа: снег, зима, холодно, ветер, метель, вьюга, снегопад.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой;

Наблюдение во время прогулок за снегопадом;

Наблюдение за деревьями на участке;

Рисование нетрадиционным способом «рисование пальчиками».

Последующая работа Продолжать формировать интерес к нетрадиционному рисованию, а также закреплять технику нетрадиционного рисования через образовательную деятельность.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

Организационный момент: Дети вместе с воспитателем беседуют у окна.

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво на улице! У меня для вас есть загадка:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: правильно ребятки! Какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. А как, вы догадались?

Дети: снег лежит, холодно, дует ветер.

Воспитатель: Да ребята, на улице зима. Зима – самое красивое время года!

Давайте сядем на стульчики и побеседуем о зиме. (Дети садятся на стульчики).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята как можно назвать погоду, когда падает снег?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: правильно ребята! Когда идет снег, хочется смотреть на него долго – долго и все вокруг похоже на сказку.

У меня для вас есть стихотворение, послушайте:

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок –

Закружился наш снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Вот такое стихотворение написал для вас поэт. Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята давайте вместе покажем, как падает снежок. (Дети вместе с воспитателем показывают руками, как падает снег). А как дует ветер? Дыхательное упражнение «Ветерок». Молодцы ребятки!

Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет с вами не простое занятие, а волшебное, мы с вами будем рисовать, как падает снежок. И в конце нашего занятия мы с вами составим большую картину из ваших маленьких рисунков. А рисовать мы с вами будем нашими пальчиками. Значит, все должны постараться, чтобы каждая часть картины получилась красивая и аккуратная.

Прежде чем, приступить к рисованию нашей картины, давай немного поиграем.

(Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий.

(Грозим пальчиком).

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята на ваших столах лежат альбомные листы, раскрашенные гуашью синего цвета и на которых уже нарисовано дерево. Вы должны будете нарисовать только падающий снежок. Но сначала скажите мне, какого цвета снег?

Дети: белого.

Воспитатель: правильно, снег белого цвета. А чем мы будем его рисовать?

Дети: Пальчиками.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать падающий снежок, вы посмотрите, а потом сами так же нарисуете, а я буду вам помогать.

(Показ воспитателя).

Воспитатель: А теперь приступаем к работе на наших альбомных листах. (Включается спокойная музыка, дети приступают к рисованию). Предлагаю рисовать снежок самостоятельно, аккуратно пользоваться гуашью, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых, получается, самостоятельно рисовать, и помогаю затрудняющимся детям.

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза:

Ручки вверх в кулачок,

Ручки вниз на бочок,

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

Воспитатель: Хорошо, молодцы ребятки!

Заключение.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали?

Дети: рисовали падающий снежок.

Воспитатель: Дамир, чем ты его рисовал?

Дамир: пальчиками.

Воспитатель: Катя, какого цвета у тебя снежок?

Катя: белого.

Воспитатель: правильно ребятки, мы с вами рисовали падающий снежок нашими пальчиками и он у нас белого цвета. А теперь, давайте составим из наших рисунков картину. (Раскладываем вместе с детьми рисунки на столе).

Воспитатель: Расскажите, о чем эта картина? Что вы видите на ней?

Дети: дерево, снег, зима.

Воспитатель: Видите ребята, мы все очень старались, работали вместе, дружно, поэтому и картина получилась просто замечательная и красивая!

Вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Фото «Дерево в снегу»
Конспект НОД с элементами нетрадиционной техники рисования - фото
Итоговое занятие во группе раннего возраста по рисованию нетрадиционными методами рисование пальчиками на тему А на улице снежок Тема А на улице снежок Интегрируемые образовательные области Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально личностное развитие Вид Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность Публикация Конспект НОД с элементами нетрадиционной техники рисования Дерево в снегу размещена в разделах Деревья зимой Зимние деревья Деревья и кустарники Деревья Конспекты занятий НОД Деревья Конспекты зимних занятий НОД Зима Рисование зимние рисунки Конспекты занятий Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование
Публикации по теме:

«Деревья в снегу». Художественное творчество детей с использованием нетрадиционной техники«Деревья в снегу». Художественное творчество детей с использованием нетрадиционной техники Доброго времени суток, дорогие друзья и гости странички! Предлагаю посмотреть фото отчет занятия по художественному творчеству, где мы.

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования «Медуза»Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования «Медуза» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования "Медуза" в младшей группе. Цель: создать.

Фотоотчет о творчестве детей с применением нетрадиционной техники рисования (манной крупой) «Деревья в снегу»Фотоотчет о творчестве детей с применением нетрадиционной техники рисования (манной крупой) «Деревья в снегу» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, обобщение знаний о зиме и зимних явлениях природы. Задачи: - обобщить и систематизировать.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве». во 2 группе раннего возраста.

Конспект НОД с элементами нетрадиционной техники рисования «Дерево в снегу»Конспект НОД с элементами нетрадиционной техники рисования «Дерево в снегу» Итоговое занятие во 2 группе раннего возраста по рисованию нетрадиционными методами (рисование пальчиками) на тему: «А на улице снежок».

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами нетрадиционной техники рисования «Дерево в снегу»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 13:57
+278Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД