Приложение МААМ

Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей средней группы «Маленькая капелька»

Светлана Басова
Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей средней группы «Маленькая капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей средней группы «Маленькая капелька».

Цель: воспитание бережного отношения к воде.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, без цвета и запаха, в воде растворяются различные вещества.

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей средней группы „Маленькая капелька“» размещена в разделах

2. Создать условия для развития исследовательских умений детей.

3. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек.

4. Воспитывать интерес к природе, её явлениям.

5. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Предварительная работа: отгадывание загадок про воду, снег, лёд, рассматривание снежинок, опыты со льдом, заучивание закличек про солнышко.

Оборудование и материалы: письмо с загадкой, лёд, ёмкости с водой, губки, сок, молоко, зелёнка, марганец, пиалочки с сахаром, солью, ложечки, листы бумаги, краски, кисточки, соломенные трубочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель; - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, я сегодня утром нашла в нашей группе вот это письмо. Давайте посмотрим, что в нё м:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружиться,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит. (Вода.)

Воспитатель: - Правильно, это вода. Из чего состоит вода?

- А вода состоит из капелек. Сейчас я вам расскажу историю про маленькую Капельку.

«Историю про маленькую Капельку».

Жила-была Капелька. Была Капелька – маленькая и смешная. С дождём попала она на красивый цветочек. Вот сидит Капелька, смотрит вокруг и радуется. Все вокруг после дождя яркое, воздух чистый, а в небе радуга красивая. Посидела, подумала капелька и решила спрыгнуть на землю и попала прямо в лужу, а затем просочилась под землю и пошла, гулять там, нагулялась и стала выбираться на поверхность земли. В том месте, где выбралась, забил родник с чистой водой. Приходили звери, прилетали птицы попить водицы. Но вот однажды случилось с Капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька замёрзла (показ кусочка льда)

2. Практическая часть.

Воспитатель: -Потрогайте и охарактеризуйте, какой лёд? (холодный, прозрачный)

- Ребята, а как нам спасти капельку? Кто поможет нам в этом?

- А оно какое? (Оно теплое, яркое). Давайте позовём на помощь Солнышко. (Воспитатель предлагает детям прочесть закличу с движениями)

Дети: - Солнышко красное!

Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко красное!

Гори, гори ясно!

В небе рыбкой проплыви,

Нашу землю оживи,

Отзовись и появись! (Появляется Солнышко - ребенок в жёлтом платье и короне)

Солнышко: Здравствуйте, ребята. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Дети: - Солнышко, пожалуйста, помоги нам вернуть Капельку! А то Мороз заморозил ее, а растения, животные, птицы, рыбы и люди не могут без воды жить.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

(Солнышко танцует под музыку и появляется капелька на ширме)

Капелька : Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю-

Получится вода. (Воспитатель подводит детей к тазикам с водой)

Воспитатель:- Ребята, а какая бывает водичка? Потрогайте (дети опускают руки в таз с водой.)

Дети: Холодная, чистая, прозрачная.

- А в этом тазике? (дети опускают руки в таз с водой.)

Дети: Теплая, чистая, прозрачная.

(Воспитатель раздает детям разноцветные губки, они обмакивают губки в воду, потом отжимают).

Воспитатель:- Что это капает с губки?

Дети: Водичка.

Воспитатель:- А как она капает?

Дети: Кап, кап…

Воспитатель:- Ребята, а откуда может ещё капать водичка?

- Правильно, из тучки, во время дождя.

Физкультминутка “Тучка”

– Давайте поиграем. Я буду ваша мама-тучка, а вы мои детки капельки.

Дети встают в круг (тучка) :

Кап – кап на дорожки.

Кап – кап на ладошки.

Капай, капай, не зевай,

Дождик землю поливай.

Дети бегут в рассыпную, а затем возвращаются к маме – тучке (игра повторяется 2 – 3 раза)

Воспитатель: -Ребята, я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию и познакомиться с водой поближе. Давайте выясним, так что же такое вода?

Опыт 1 «Вода - это жидкость».[1]

Предлагается детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы переливать из одной емкости в другую, течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать.

-Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт 2 «Вода бесцветная».[1]

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

- Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт 3 «Вода меняет цвет»[2]

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. (Этот опыт проделывает только воспитатель).

-Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

-А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус через соломинку. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Есть ли у нее вкус?

(Для сравнения даем попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду.)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт 4.[1]

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

-Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт 5 «Вода не имеет запаха».[1]

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики.

-Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Давайте расскажем, для чего нужна вода и кому (ответы детей)

- Вы знаете, а водичка ещё может быть волшебной. Она может расколдовать картинки, которые у нас здесь лежат. Закрашивать мы с вами будем не кисточками, а вот такими волшебными палочками с поролоном. Если вы будете старательно делать, то мы узнаем, какие обитатели живут в воде.

Пальчиковая гимнастика:

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

Самостоятельная деятельность детей (по мере закрашивания на листочках появляются рыбки, нарисованные воском).

3. Заключительная часть

- Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

- Да, дети, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям. А скажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда была с нами? (ответы детей)

Закрывайте крепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Бережливым будь с водой

Хорошенько кран закрой!

- Спасибо!

Публикации по теме:

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

«Вода-растворитель». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Цель-выявить вещества,которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды - фильтрованием. Закрепить знания у детей безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей средней группы «Маленькая капелька»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 08:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей средней группы «Маленькая капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Басова (УИ 162009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД