Приложение МААМ

Конспект НОД: «Скоро в школу. Звук и буква «Р»

Елена Вотинова
Конспект НОД: «Скоро в школу. Звук и буква «Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД :

СКОРО В ШКОЛУ. ЗВУК И БУКВА «Р»

ЦЕЛИ: - закрепление навыка правильного произношения звука «Р»;

- закрепление оптического образа буквы «Р»;

- развитие слухового внимания;

- развитие логического мышления, через выделение четвертого лишнего;

- развитие навыков звукового анализа и синтеза, через нахождение предметов с заданным звуком, через умение определять первый звук в словах, через умение находить место звука в слове;

Публикация «Конспект НОД: „Скоро в школу, Звук и буква „Р“» размещена в разделах

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- закрепление положительной мотивации к школе;

- развитие умения работать в парах, через элементы сотрудничества;

- развитие умения анализировать свой результат (рефлексировать).

ОБОРУДОВАНИЕ: большой конверт, картинки, природный материал, красные кружки, корзины, снежки, цифры.

ХОД:

1. Организационный момент.

- Скоро вы закончите детский сад и пойдете куда?

- Зачем пойдете в школу?

- Что вам нужно знать и уметь?

- Незнайка тоже в школу собрался, пришел, записался, а ему предложили тесты решить. Он их повертел, покрутил, а что с ними делать не знает. А вы знаете, что такое тесты? (Достаю большой конверт, на котором написано «Тесты».)

- Вот если бы Незнайка смог решить тесты, то его обязательно записали бы в 1 класс. А вы хотите попробовать их решить и узнать, готовы ли вы к школе?

- Сейчас достану и прочитаю правила: за каждый правильный ответ, получаете красную фишку, которую заносите в таблицу. А когда все задания теста выполним, посмотрим результат.

2. Первое задание.

- Здесь написан текст, я его вам прочитаю, а вы должны определить, какой звук слышится чаще других.

Очень рада детвора,

Во дворе у них гора,

Очень много детворы,

Можно увидеть с утра у горы.

- А умеете ли вы произносить этот звук? (Изолированное произношение звука.)

- Когда мы его произносим, что замечаете? (Анализ артикуляции)

- А знаете ли вы, какой буквой он обозначается? Найдите эту букву среди других.

- Попробуйте сами сделать из любого материала букву «Р».

- На листочках обведите все правильно написанные буквы «Р». Сколько правильно написанных? (Выдача красных кружков.)

3. Второе задание.

- А теперь попробуем сами написать эту букву. Я вам называю звуки, если услышите «Р», то записываете букву :

Ж Д Р М В Р

АР, ЛА, ГУ, РУ, ПРЫ

ТОПОР, КРОТ, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ

- Сколько букв написали? (8) (Выдача красных кружков.)

4. Третье задание.

- Вам нужно достать из конверта все картинки, перед собой оставить только те, в названии которых есть звук «Р», остальные сложить обратно в конверт.

(ежик, топор, зебра, радуга, комар, яблоко, коньки, игрушки, морковка, арбуз)

- Называем по очереди, все сверяются. У кого такие же, получают красный кружок.

5. Четвертое задание.

- Теперь нам картинки нужно распределить по домикам. В первом живут картинки, в названии которых звук «Р» стоит в начале слова. Во втором – звук «Р» в середине, а в третьем – «Р» в конце.

- Проверяем. Назовите картинки из первого домика.

- Из второго домика. У кого такие же, возьмите красный кружок.

6. Пятое задание.

- А теперь возьмите второй домик. Вы закрываете глазки, я вам называю порядок, в котором нужно выложить картинки из конверта.

ЗЕБРА, ИГРУШКИ, МОРКОВКА, АРБУЗ

- Определите первый звук в этих словах.

«зь», «и», «м», «а»

- Какое слово получилось?

- А вы любите зиму? За что?

- Я тоже предлагаю вам поиграть в снежки. Для этого вы должны объединиться в пары. Каждая пара берет себе по три снежка и корзину. Договоритесь, кто первый будет держать корзину и ловить снежки, а второй будет бросать снежки в корзину. На каждый снежок нужно назвать слово со звуком «Р». Затем поменяетесь. Слова не должны повторяться.

- Кто справился, поднимите руку и получите по красному кружку.

7. Шестое задание.

- У вас лежат карточки с цифрами. Я вам называю слова, вы должны выбрать лишнее и поднять ту цифру, которая соответствует лишнему слову.

- Чего не бывает зимой?

* валенки, кроссовки, шарф, шапка

- Какой вывод? (Шарф, шапку и валенки носят зимой, а кроссовки летом.)

* лыжи, коньки, ролики, санки

* игры в снежки, катание с горки, лепить снеговиков, загорать на солнце

- Молодцы, получаете красный кружок.

8. Итог.

- Все тесты мы решили. Давайте посмотрим результат. Если у вас … красных кружков, значит, вы к школе готовы, если меньше, надо еще потрудиться, время еще есть.

- Какие задания вам показались трудными?

- Что было легко?

- Мне понравилось с вами заниматься, я думаю, что вы все справились на пять (вручение пятерок).

Публикации по теме:

Фронтальное занятие с младшими школьниками по теме: Звук и буква У Тема: Звук и буква У Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • уточнение артикуляции звука [У] и закрепление правильной артикуляции.

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД: «Скоро в школу. Звук и буква «Р»
Опубликовано: 16 января 2013 в 13:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД: «Скоро в школу. Звук и буква «Р»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вотинова (УИ 59908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД