Елена Вотинова
Конспект НОД: «Скоро в школу. Звук и буква «Р»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД :
СКОРО В ШКОЛУ. ЗВУК И БУКВА «Р»
ЦЕЛИ: - закрепление навыка правильного произношения звука «Р»;
- закрепление оптического образа буквы «Р»;
- развитие слухового внимания;
- развитие логического мышления, через выделение четвертого лишнего;
- развитие навыков звукового анализа и синтеза, через нахождение предметов с заданным звуком, через умение определять первый звук в словах, через умение находить место звука в слове;
Публикация «Конспект НОД: „Скоро в школу, Звук и буква „Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- закрепление положительной мотивации к школе;
- развитие умения работать в парах, через элементы сотрудничества;
- развитие умения анализировать свой результат (рефлексировать).
ОБОРУДОВАНИЕ: большой конверт, картинки, природный материал, красные кружки, корзины, снежки, цифры.
ХОД:
1. Организационный момент.
- Скоро вы закончите детский сад и пойдете куда?
- Зачем пойдете в школу?
- Что вам нужно знать и уметь?
- Незнайка тоже в школу собрался, пришел, записался, а ему предложили тесты решить. Он их повертел, покрутил, а что с ними делать не знает. А вы знаете, что такое тесты? (Достаю большой конверт, на котором написано «Тесты».)
- Вот если бы Незнайка смог решить тесты, то его обязательно записали бы в 1 класс. А вы хотите попробовать их решить и узнать, готовы ли вы к школе?
- Сейчас достану и прочитаю правила: за каждый правильный ответ, получаете красную фишку, которую заносите в таблицу. А когда все задания теста выполним, посмотрим результат.
2. Первое задание.
- Здесь написан текст, я его вам прочитаю, а вы должны определить, какой звук слышится чаще других.
Очень рада детвора,
Во дворе у них гора,
Очень много детворы,
Можно увидеть с утра у горы.
- А умеете ли вы произносить этот звук? (Изолированное произношение звука.)
- Когда мы его произносим, что замечаете? (Анализ артикуляции)
- А знаете ли вы, какой буквой он обозначается? Найдите эту букву среди других.
- Попробуйте сами сделать из любого материала букву «Р».
- На листочках обведите все правильно написанные буквы «Р». Сколько правильно написанных? (Выдача красных кружков.)
3. Второе задание.
- А теперь попробуем сами написать эту букву. Я вам называю звуки, если услышите «Р», то записываете букву :
Ж Д Р М В Р
АР, ЛА, ГУ, РУ, ПРЫ
ТОПОР, КРОТ, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ
- Сколько букв написали? (8) (Выдача красных кружков.)
4. Третье задание.
- Вам нужно достать из конверта все картинки, перед собой оставить только те, в названии которых есть звук «Р», остальные сложить обратно в конверт.
(ежик, топор, зебра, радуга, комар, яблоко, коньки, игрушки, морковка, арбуз)
- Называем по очереди, все сверяются. У кого такие же, получают красный кружок.
5. Четвертое задание.
- Теперь нам картинки нужно распределить по домикам. В первом живут картинки, в названии которых звук «Р» стоит в начале слова. Во втором – звук «Р» в середине, а в третьем – «Р» в конце.
- Проверяем. Назовите картинки из первого домика.
- Из второго домика. У кого такие же, возьмите красный кружок.
6. Пятое задание.
- А теперь возьмите второй домик. Вы закрываете глазки, я вам называю порядок, в котором нужно выложить картинки из конверта.
ЗЕБРА, ИГРУШКИ, МОРКОВКА, АРБУЗ
- Определите первый звук в этих словах.
«зь», «и», «м», «а»
- Какое слово получилось?
- А вы любите зиму? За что?
- Я тоже предлагаю вам поиграть в снежки. Для этого вы должны объединиться в пары. Каждая пара берет себе по три снежка и корзину. Договоритесь, кто первый будет держать корзину и ловить снежки, а второй будет бросать снежки в корзину. На каждый снежок нужно назвать слово со звуком «Р». Затем поменяетесь. Слова не должны повторяться.
- Кто справился, поднимите руку и получите по красному кружку.
7. Шестое задание.
- У вас лежат карточки с цифрами. Я вам называю слова, вы должны выбрать лишнее и поднять ту цифру, которая соответствует лишнему слову.
- Чего не бывает зимой?
* валенки, кроссовки, шарф, шапка
- Какой вывод? (Шарф, шапку и валенки носят зимой, а кроссовки летом.)
* лыжи, коньки, ролики, санки
* игры в снежки, катание с горки, лепить снеговиков, загорать на солнце
- Молодцы, получаете красный кружок.
8. Итог.
- Все тесты мы решили. Давайте посмотрим результат. Если у вас … красных кружков, значит, вы к школе готовы, если меньше, надо еще потрудиться, время еще есть.
- Какие задания вам показались трудными?
- Что было легко?
- Мне понравилось с вами заниматься, я думаю, что вы все справились на пять (вручение пятерок).