Саимя Туктарова
Конспект НОД по рисованию «Снегирь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Снегирь»
Средняя группа.
Цель:
создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегирь»
Задачи:
создать условия для формирования представления у детей умение рисовать снегиря;
создать условия передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела, окраску;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снегирь“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
создать условия для овладения навыком правильно держать кисточку;
воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке полученные представления;
создать условия для развития мелкой моторики рук;
создать условия для развития творчества, воображения;
обеспечить эмоциональное благополучие детей;
воспитывать уверенность в своих творческих возможностях, аккуратность;
Индивидуальная работа: закрепить навыки работы с кисточкой.
Методы и приемы:
наглядный, словесный, практический.
Материалы: листы бумаги голубого цвета, гуашь (красная, белая, черная, кисточки, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, наблюдение, заучивание стихотворения.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Кто помнит, какую птицу мы видели на участке? В этот день Петя не смог прийти в сад, и он очень огорчился, что не смог увидеть снегиря, ведь он даже не представляет, как они выглядят. Скажите, чем мы можем помочь Пете? (варианты предложений детей). Может, мы нарисуем, и отправим свои рисунки Пете.
Основная часть.
Воспитатель:
Расскажите, как выглядел снегирь. (рассказы детей)
Воспитатель:
(обобщение ответов детей)
Снегирь – маленькая, пухленькая птичка, с ярко – красной грудкой и черной шапочкой. Она называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегири на рябине как огоньки, как фонарики, как яблочки.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим картинку снегиря. Из каких частей состоит птичка? (Ответы детей).
Дети: С туловища, голова, хвост.
Воспитатель: Правильно, какой геометрической формы и цвета туловище снегиря? Голова? Хвост?
Показ образца рис0вания.
Дети: Туловище похоже на овал, красного цвета, а голова круглая и чёрная. Хвост - немного расширяется на конце, похож на треугольник.
Воспитатель: Подумайте, как расположить птиц, чтобы снегирь поместился на листе бумаги. Но прежде, чем рисовать, мы немножко отдохнём.
Физкультминутка «Снегири»
Снегири, снегири,
(хлопают опущенными руками по бокам)
Раз, два, три,
Раз, два, три.
(загибают пальцы по три пальчика на обеих руках, начиная с больших)
Прилетели, посидели,
(загибают пальцы два пальчика на каждой руке)
Погалдели, улетели.
(бегут по кругу, взмахивая руками)
Улетели в небеса,
(останавливаются, машут скрещенными ладонями)
Вот какие чудеса!
(с удивлением разводят руки)
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей грудка? (Красная)
Какого цвета перышки на спинке? А какого цвета крылья и хвост?
(черного.) Можно приступать к работе красками.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Дети рассматривают рисунки.
Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке рябины)
Молодцы, ребята! Какие они красивые и совсем разные!
Какие вам птички больше понравились и почему? (Ответы детей).
Воспитатель:
Предлагаю вспомнить из стихотворения З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Воспитатель: свои рисунки отправим Пете, он очень обрадуется, и будет иметь представления о снегирях.