Получи документы

Конспект НОД «Снежная красавица. Снегурочка»

Татьяна Коковина
Конспект НОД «Снежная красавица. Снегурочка»

Цели:

1. Образовательные:

- расширение знаний детей о Снегурочке – внучке Деда Мороза;

- знакомство с картиной В. М. Васнецова «Снегурочка»;

- совершенствование умения работать кистью;

- закрепление понятий «узор», «симметрия»;

- обучение созданию своего узора для сапог.

2. Развивающие:

- развитие мышления, внимания, художественного вкуса и воображения.

3. Воспитывающие:

- воспитание любви к сказкам, к народному искусству.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

* Дети, вы хотите побывать в сказке?

Публикация «Конспект НОД „Снежная красавица, Снегурочка“» размещена в разделах

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его!

Тише, тише, тишина!

Только музыка слышна.

Звучит волшебная мелодия.

2. Вступительная беседа.

* Приближается удивительный новогодний праздник.

- Кто главный зимний волшебник? (Дед Мороз)

- Какая уникальная особенность есть у Деда Мороза?

Вам помогу загадкой.

«Родилась я в русской сказке

Из снежинок, изо льда

А волшебные салазки

Деду привезли меня».

- Кто это? (Снегурочка.)

Действительно, Снегурочка – главная особенность Деда Мороза. Ни один из его младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения.

- Кто такая Снегурочка? (Это девочка, одетая в белые одежды.)

- Что символизирует Снегурочка?

Образ Снегурочки – символ застывших вод, уникального источника в Костроме.

Многие художники изображали Снегурочку.

Рассмотрим репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова – художника – сказочника.

3. Беседа по картине.

- Кто здесь изображен? (Девушка в зимней одежде.)

- Какого цвета одежда? (Белая, с легкими оттенками холодных цветов.)

- Глядя на неё, образ какого сказочного новогоднего персонажа угадывается? (Снегурочка)

- Что делает Снегурочка? (Идёт по ночному зимнему лесу)

- Откуда это видно?

Много деревьев. Все они покрыты снегом, инеем. Холодный свет луны освещает деревья, снег, кусты, Снегурочку.

- Какой снег? (Пушистый)

- Откуда видно?

Снегурочка слегка проваливается, следы глубокие.

- Если мы встанем рядом, то какие звуки услышим?

Треск замёрзших веточек, хруст снежинок под ногами девушки, лёгкое её дыхание.

- Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

Приближение сказки. Таинственность, загадочность картины передаёт поза Снегурочки.

- Как бы вы назвали?

Это репродукция картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

Девочки приготовили стихи о Снегурочке. В руках у девочек игрушки – Снегурочки.

1) На полянке у опушки

Я живу в лесной избушке,

Звать Снегурочкой меня

Все снежинки - мне родня! Игрушка – на столик.

2) Я – Снегурочка.

Все дети дружат издавна со мной.

Я люблю мороз и ветер

И метелицу зимой.

Всех зверей в лесу я знаю,

Дружбу с ними я веду,

Звонко песни распеваю

И легко скольжу по льду. Игрушка – на столик.

3) Меня все звери знают,

Снегурочкой зовут,

Со мной они играют

И песенки поют.

И Мишка – шалунишка

И Заинька – трусишка -

Мои друзья,

Люблю их очень я.

Ко мне лиса приходит

С лисятами всегда,

Со мной по лесу бродит

Волк Серый иногда. Игрушка – на столик.

*Художники-сказочники создали множество образов Снегурочки.

Дед Мороз хочет сделать подарок для своей любимой внучки - подарить сапожки.

4. Практическая работа.

*Сейчас мы создадим сказочные красивые сапожки для Снегурочки.

Объяснение последовательности рисования по динамической таблице.

Дед Мороз надеется, что вы создадите великолепные эскизы для сапожек его внучке. Проявите своё творчество. В конце занятия мы померяем, как будут смотреться ваши сапожки у Снегурочки.

Вам в помощь - элементы, варианты узоров.

Самостоятельная работа.

5. Итог занятия.

1) Анализ рисунков.

2) Померяем сапожки Снегурочке.

На доске - рисунок Снегурочки. Каждый ребёнок подходит и прикладывает сапожки.

- Что нового узнали?

3) Рефлексия.

* На снежинке нарисуйте выражение лица, которое соответствовало вашему настроению на занятии. Прикрепите снежинку на доску.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная. Цель: развитие способности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «СнегурочкаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи:.

Конспект по хромотерапии «Снежная Королева в гостях у детей»Конспект по хромотерапии «Снежная Королева в гостях у детей» 1. Удивительное начало. Появление героя. Дети играют на ковре. Вдруг звучит музыка, завывание ветра. Появляется Снежная королева. В царстве.

Конспект прогулки «В гостях у нас Снегурочка» в младшей группе Тема прогулки: «В гостях у нас Снегурочка» Цель: познакомить детей с березой, ёлкой, с их отличительными внешними признаками; упражнять.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Снегурочка» Программное содержание: Учить детей изготавливать картину с помощью.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Тематическая неделя «Ах ты, Зимушка-Зима, снежная красавица!» 14 ноября 2015г. Тема проекта: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Цель: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Снежная красавица. Снегурочка»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 21:08
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД