Получи документы

Конспект НОД по составлению описательного рассказа об игрушках с использованием мнемотехники для детей средней группы

Валентина Ионова
Конспект НОД по составлению описательного рассказа об игрушках с использованием мнемотехники для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по составлению описательного рассказа об игрушках с использованием мнемотехники для детей средней группы

Задачи:

• Продолжать формировать умение задавать и отвечать на вопросы, сужая поле поиска, требующее уточнения.

• Развивать умение составлять описательный рассказ об игрушках с помощью мнемотаблицы, используя слова-прилагательные, глаголы.

• Развивать интерес составлению рассказов о предметах.

Публикация «Конспект НОД по составлению описательного рассказа об игрушках с использованием мнемотехники для детей средней группы» размещена в разделах

• Воспитывать умение слушать другого ребенка, радоваться своим успехам и других детей.

Словарная работа : плюшевый, мягкий, пластмассовая, бережно, не ломать, катать, рукотворный, игрушка.

Оборудование: плюшевый мишка, грузовая машина, карточки, посылка.

Предварительная работа: игра «Да-нет», рассматривание игрушек, наблюдение за транспортом на улице, рассматривание картинок с изображением транспорта, животных.

Ход

Дети сидят полукругом перед доской.

- Ребята, я сегодня получила посылку от своей любимой бабушки Варвары. А чтобы узнать, что там нужно отгадать загадку:

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного,

И устрой ему берлогу. (плюшевый мишка)

-Правильно, мишка (показ медведя). Ребята, посмотрите на мишку и скажите, что у него есть? (Карточка-схема выставляется на мольберт) (Лапы, туловище, голова, глаза, нос, рот).

- Какого цвета мишка? (Карточка-схема выставляется на мольберт) (коричневого цвета).

- А из какого материала он сделан? (Карточка-схема выставляется на мольберт) (из меха, он меховой)

- Значит, он какой на ощупь? (мягкий, пушистый, теплый).

- А как им можно играть? (Карточка-схема выставляется на мольберт). (Укладывать спать, кормить, укачивать, петь песенку, пеленать, гулять, одевать.)

- Ребята, а почему мишка такой грустный? (Он кушать хочет, погулять, играть.)

- Ему хочется, чтобы вы рассказали о нем, какой он красивый. А помогать вам будут эти карточки. Не забудьте назвать кто это, что у него есть, из какого материала сделан мишка, как с ним можно играть. (педагог показывает на соответствующие карточки)

- Слушайте внимательно, будете помогать детям.

Рассказы детей (2-3 человека)

Оценка рассказов педагогом.

- Оля рассказала очень хорошо. Она не забыла рассказать, что мишка плюшевый, мягкий.

- Про что забыл рассказать Миша? (Он не рассказал, как можно играть мишкой).

- Ребята, посмотрите, мишка улыбается. Он хотел бы с вами поиграть.

Физкультминутка.

Старший мишенька шагает топ-топ-топ (топают ногами).

Ноги мишка поднимает топ-топ-топ (поднимают ноги).

Средний мишка догоняет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

И в ладоши ударяет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

Младший мишка-торопыжка шлеп-шлеп-шлеп (хлопают по коленкам).

Шлепает по лужам мишка шлеп-шлеп-шлеп (прыгают).

Дети садятся полукругом перед доской, на которой висят карточки-схемы.

- Ребята, а в посылке что - то еще есть. Чтобы узнать, что там я предлагаю поиграть в игру «Да-нет», задавайте мне вопросы.

- Это природный мир? (нет).

- Это рукотворный мир? (да)

- Это посуда? (Нет)

- Это мебель? (Нет)

- Это игрушка?

- Да.

- Это животное? (нет)

- Она мягкая? (нет)

- Она твердая (Да)

- Это транспорт? (да)

- У нее есть кабина, колеса? (Да)

- На ней можно возить грузы? (да)

- Это грузовая машина? (да)

- Правильно, это грузовая машина.

Воспитатель показывает грузовую машину.

- Что есть у машины? (Колеса, кабина, руль, кузов) (Воспитатель показывает на схемы).

- Какого цвета машина? (Кабина красного цвета, кузов – синего).

- Ребята, а мишка хотел бы покататься на машине. Покатаем его? (Да).

Воспитатель сажает медведя, но машина не едет.

-Почему не едет машина? (Нет бензина, сломался мотор, нет водителя).

- Ребята, а я думаю, что машина тоже хочет, чтобы вы о ней рассказали. Давайте расскажем и о ней.

Рассказ ребенка.

- Сейчас Света спрячется за ширму и попробует угадать, кто будет рассказывать.

Рассказ ребенка

Ребенок отгадывает рассказчика.

- Ребята, смотрите, машина поехала.

Анализ

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Составляли рассказы о мишке и машине грузовой).

-А зачем нам нужны были карточки? (Они нам помогали составить красивый рассказ, ничего не забыть).

- А от кого пришла посылка? (От бабушки Варвары).

- Вы сегодня очень постарались, молодцы, я думаю, что игрушкам понравились ваши рассказы и вы вечером с ними поиграете.

Публикации по теме:

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Конспект совместной деятельности. Сочинение загадок о животных. Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы. Сочинение загадок о животных. Программное содержание: Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по составлению описательного рассказа об игрушках с использованием мнемотехники для детей средней группы
Опубликовано: 9 января 2014 в 13:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по составлению описательного рассказа об игрушках с использованием мнемотехники для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ионова (УИ 175639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД