Валентина Ионова
Конспект НОД по составлению описательного рассказа об игрушках с использованием мнемотехники для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по составлению описательного рассказа об игрушках с использованием мнемотехники для детей средней группы
Задачи:
• Продолжать формировать умение задавать и отвечать на вопросы, сужая поле поиска, требующее уточнения.
• Развивать умение составлять описательный рассказ об игрушках с помощью мнемотаблицы, используя слова-прилагательные, глаголы.
• Развивать интерес составлению рассказов о предметах.
Публикация «Конспект НОД по составлению описательного рассказа об игрушках с использованием мнемотехники для детей средней группы» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать умение слушать другого ребенка, радоваться своим успехам и других детей.
Словарная работа : плюшевый, мягкий, пластмассовая, бережно, не ломать, катать, рукотворный, игрушка.
Оборудование: плюшевый мишка, грузовая машина, карточки, посылка.
Предварительная работа: игра «Да-нет», рассматривание игрушек, наблюдение за транспортом на улице, рассматривание картинок с изображением транспорта, животных.
Ход
Дети сидят полукругом перед доской.
- Ребята, я сегодня получила посылку от своей любимой бабушки Варвары. А чтобы узнать, что там нужно отгадать загадку:
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного,
И устрой ему берлогу. (плюшевый мишка)
-Правильно, мишка (показ медведя). Ребята, посмотрите на мишку и скажите, что у него есть? (Карточка-схема выставляется на мольберт) (Лапы, туловище, голова, глаза, нос, рот).
- Какого цвета мишка? (Карточка-схема выставляется на мольберт) (коричневого цвета).
- А из какого материала он сделан? (Карточка-схема выставляется на мольберт) (из меха, он меховой)
- Значит, он какой на ощупь? (мягкий, пушистый, теплый).
- А как им можно играть? (Карточка-схема выставляется на мольберт). (Укладывать спать, кормить, укачивать, петь песенку, пеленать, гулять, одевать.)
- Ребята, а почему мишка такой грустный? (Он кушать хочет, погулять, играть.)
- Ему хочется, чтобы вы рассказали о нем, какой он красивый. А помогать вам будут эти карточки. Не забудьте назвать кто это, что у него есть, из какого материала сделан мишка, как с ним можно играть. (педагог показывает на соответствующие карточки)
- Слушайте внимательно, будете помогать детям.
Рассказы детей (2-3 человека)
Оценка рассказов педагогом.
- Оля рассказала очень хорошо. Она не забыла рассказать, что мишка плюшевый, мягкий.
- Про что забыл рассказать Миша? (Он не рассказал, как можно играть мишкой).
- Ребята, посмотрите, мишка улыбается. Он хотел бы с вами поиграть.
Физкультминутка.
Старший мишенька шагает топ-топ-топ (топают ногами).
Ноги мишка поднимает топ-топ-топ (поднимают ноги).
Средний мишка догоняет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
И в ладоши ударяет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
Младший мишка-торопыжка шлеп-шлеп-шлеп (хлопают по коленкам).
Шлепает по лужам мишка шлеп-шлеп-шлеп (прыгают).
Дети садятся полукругом перед доской, на которой висят карточки-схемы.
- Ребята, а в посылке что - то еще есть. Чтобы узнать, что там я предлагаю поиграть в игру «Да-нет», задавайте мне вопросы.
- Это природный мир? (нет).
- Это рукотворный мир? (да)
- Это посуда? (Нет)
- Это мебель? (Нет)
- Это игрушка?
- Да.
- Это животное? (нет)
- Она мягкая? (нет)
- Она твердая (Да)
- Это транспорт? (да)
- У нее есть кабина, колеса? (Да)
- На ней можно возить грузы? (да)
- Это грузовая машина? (да)
- Правильно, это грузовая машина.
Воспитатель показывает грузовую машину.
- Что есть у машины? (Колеса, кабина, руль, кузов) (Воспитатель показывает на схемы).
- Какого цвета машина? (Кабина красного цвета, кузов – синего).
- Ребята, а мишка хотел бы покататься на машине. Покатаем его? (Да).
Воспитатель сажает медведя, но машина не едет.
-Почему не едет машина? (Нет бензина, сломался мотор, нет водителя).
- Ребята, а я думаю, что машина тоже хочет, чтобы вы о ней рассказали. Давайте расскажем и о ней.
Рассказ ребенка.
- Сейчас Света спрячется за ширму и попробует угадать, кто будет рассказывать.
Рассказ ребенка
Ребенок отгадывает рассказчика.
- Ребята, смотрите, машина поехала.
Анализ
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Составляли рассказы о мишке и машине грузовой).
-А зачем нам нужны были карточки? (Они нам помогали составить красивый рассказ, ничего не забыть).
- А от кого пришла посылка? (От бабушки Варвары).
- Вы сегодня очень постарались, молодцы, я думаю, что игрушкам понравились ваши рассказы и вы вечером с ними поиграете.