Папки-передвижки

Конспект НОД составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» для второй младшей группы

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» для второй младшей группы

"Лошадь с жеребенком"

Программные задачи: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами. Использовать элементы монологической речи при составлении описательного рассказа.

Активно использовать слова обозначающие действия и объекты природы, свойства и особенности. Например: лошадь-жеребенок, скачет, ржёт, жует траву, овес; возит грузы; у неё хвост, грива, копыта. Уметь изменять окончания существительных.

Воспитывать активность, умение слушать, не перебивая товарищей.

Публикация «Конспект НОД составление описательного рассказа по картине „Лошадь с жеребенком“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение стихов и потешек, подвижная игра «Лошадки», дидактические игры «Кто что ест?», «Помоги детенышам», «Составь картинку», «Домашние животные». Рассматривание иллюстраций в книгах.

Материал: Картина «Лошадь с жеребенком», игрушка собачка «Шарик».

Ход занятия.

Ребята, Шарик наш громко лает, что-то случилось. Подойдем и спросим: Что случилось, Шарик?

Шарик, что-то нашел. Кто же там спрятался?

Отгадайте загадку и узнаете, кто спрятался в большом конверте.

Она стройна и красива,

У неё густая грива,

Она копытами «цок-цок»,

Покатай меня, дружок!

О ком эта загадка?

(ответы детей).

- Посмотрите внимательно на картину и скажите, кого вы видите?

- Кто покажет лошадь и жеребенка для Шарика и скажет, что у них есть?

Дети (предполагаемые ответы):

- Вот лошадь. У неё есть грива, хвост, копыта, такой гривы нет ни у кого. А это жеребенок. Лошадь большая, а жеребенок маленький, у него тоже есть грива хвост копыта, но все меньше, чем у лошади.

Воспитатель: Как кричит лошадь? (грубо, громко: «Иго-го!»).

- Как кричит жеребенок? (тихо, мягко: «Иго-го!»).

Воспитатель: Шарик, сможешь теперь сам рассказать про лошадь? Нет? Хочешь, чтобы дети тебе показали, как надо рассказывать? Дети покажите, как. Давайте вместе!

Игра «Закончи предложение».

Это … (лошадь, с … (жеребенком)

Лошадь … (большая, а жеребенок … (маленький)

У них есть … (грива, … (хвост, на ногах … (копыта).

Лошадь любит есть … (траву) и … (овёс).

Лошадь умеет … (скакать, … (ржать) и возить грузы.

Воспитатель: Ой, как понравилось лошадке слушать вас! Кто сам теперь расскажет по картинке и покажет?

1-й ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

2-й ребенок рассказывает, жеребенок просит покормить его. Чем будешь кормить?

3-й ребенок рассказывает, просят песенку спеть с лошадкой.

4-й ребенок рассказывает, Шарик хочет вместе с ним рассказать. В конце говорит, что теперь ему всё понятно. Рассказы такие хорошие, что он теперь лошадь и жеребенка ни с кем не спутает.

Воспитатель: Понравилась картина «Лошадь с жеребенком»? Рассказы понравилось составлять? А что Шарик запомнил, как вы думаете? Хотите поиграть с лошадкой? Будем говорить слова и делать движения:

Цок, цок, цок, цок, (топают правой ногой).

Я лошадка серый бок. (топают левой ногой).

Я копытцем постучу, (поочередное постукивание пяточкой).

Если хочешь прокачу. (высоко поднимают ноги).

Посмотри, как я красива (повороты туловища).

Хороши и хвост, и грива! (наклоны головой вперед).

Цок, цок, цок, цок (бегут по кругу).

Я лошадка серый бок.

Тпру, лошадка, стоп, стоп!

Воспитатель: Вот мы и вернулись. О каком домашнем животном мы сегодня говорили? Лошадь самое быстрое домашнее животное. Люди давно научились ездить на лошади и на ней могут ехать далеко. Лошадь помогает человеку возить тяжести, ведь она большая и сильная.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Составление описательного рассказа о предметах посуды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: воспитатель Яковлева С. Ю. «Составление описательного рассказа о предметах.

Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода».

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушке «медвежонок» для второй младшей группы МедвежонокПрограммные задачи: Учить детей составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ (3-4 предложения). Активизировать.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Тема: Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Задачи: -Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по картине.

Конспект во второй младшей группе. Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» ЦЕЛЬ: развитие у детей связной речи. ЗАДАЧИ: -связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Повар» для детей старшей группы по области: речевое развитие детей Тема: Составление рассказа по картине «Повар». Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей средней группы Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.

Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. Молодцы! А сейчас мы поиграем пальчиками: Стучат все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» для второй младшей группы
Опубликовано: 31 октября 2019 в 09:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД