оксана петренко
Конспект во второй младшей группе. Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Не боимся мы мороза
ЦЕЛЬ: развитие у детей связной речи.
ЗАДАЧИ:
-связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем;
Публикация «Конспект во второй младшей группе, Тема: Составление рассказа по картине „Не боимся мы мороза“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло - холодно);
-звуковая культура речи: закреплять произношение звуков (т) – (т, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.
МАТЕРИАЛ: картина «Не боимся мы мороза»; игрушки - большой медведь, медвежонок, барабан.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришёл медвежонок. Он ещё маленький и не знает ничего о зиме. Давайте расскажем ему о ней. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. Ещё нужно найти картинку, которая относится к вашему ответу.
(На коврике лежат картинки. Дети отвечают, находят нужную картинку и крепят её на магнитную доску).
Зимой кругом всё белое или зеленеет травка? (Белое.)
Зимой деревья с листочками или без листочков? (Без листочков.)
Зимой светит солнышко или оно спряталось за тучками? (Спряталось за тучками).
Зимой с неба падают снежинки или капельки дождя? (Падают снежинки.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё правильно сказали и показали на картинках. Я думаю, медвежонок теперь знает, что такое зима. А сейчас давайте закроем глазки, у нас произойдут чудеса (включает запись волшебной музыки, берёт волшебную палочку и касается ею каждого ребёнка, «Крибли, крабли, бумс» и вы превратились в снежинки.
Воспитатель: Покружились. Покружились. И в снежинку превратились. (Дети кружатся, летают, а затем садятся на стульчики.)
Воспитатель: Дети, а вы боитесь мороза? Сейчас я вас познакомлю с детьми, которые тоже не боятся мороза.
(Воспитатель выставляет картину, усаживает медвежонка. Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы).
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Зима или лето? (Зима.)
Воспитатель: Летом тепло, а зимой? (Холодно.)
Воспитатель: Почему вы думаете что зима (Дети отвечают.)
Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Девочки.)
Воспитатель: Сколько всего девочек? (Три.)
Воспитатель: Как одеты девочки? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Что делают девочки? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Как зовут девочку на санках? (Дети называют имена девочек.)
Воспитатель: Какого цвета шапка…пальто…сапожки…варежки? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Как зовут двух других девочек (Дети выбирают два имени девочек.)
Воспитатель: Какого цвета шапки…пальто…варежки…сапожки? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Что девочки держат в руках? (Лопатки.)
Воспитатель: Какого цвета лопатки? (Зелёная и жёлтая.)
Воспитатель: Что стоит рядом с девочками? (Ведёрко с лопаткой и санки.)
Воспитатель: Какого цвета ведёрко и лопатка? (Жёлтое ведёрко и синяя лопатка.)
Воспитатель: Сколько всего лопаток? (Три.)
Воспитатель: Что вы видите на санках? (На санках сидит игрушечный мишка.)
Воспитатель: Как называется дерево с красными ягодами? (Рябина.)
Воспитатель: Кто сидит на ёлке? (Ворона.)
Воспитатель: Что она делает? (Ест рябину.)
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, что происходит на картине. В морозный зимний день Оля, Света и Катя вышли из дома на улицу. Они взяли с собой санки, игрушечного медвежонка, лопатки и ведёрко. Оделись девочки тепло. На них меховые шапки, шарфы, тёплые пальто, зимние сапожки и варежки. На улице холодно. Но девочки не боятся мороза. Оля катается с горки на санках. Света и Катя копают снег зелёной и жёлтой лопатками. Оля тоже играла снегом. Она набрала синей лопаткой в жёлтое ведёрко снег. Но ей захотелось покататься с горки. Рядом со Светой и Катей стоят санки. На них сидит игрушечный медвежонок. Девочки катали его на санках. Кругом белым – бело. На ёлках лежит снег. Ворона села на ветку ели и клюёт рябину.
(Воспитатель вызывает желающих детей для совместного или самостоятельного рассказывания.)
Воспитатель: Наш мишка теперь знает, что такое зима и не боится гулять зимой. Он видел, что такой же мишка гулял с девочками на улице.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем мишке в какие игры можно играть на улице зимой. (Дети рассказывают.)
(Воспитатель показывает картинки с зимними играми.)
Воспитатель: Давайте покажем медвежонку, как мы играем в снежки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре, (дети шагают на месте)
Мы с тобой снежок слепили (руками лепят снежки)
Круглый, крепкий, очень гладкий (имитируют движения)
И совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим, (прыжки вверх)
Два – поймаем, (приседают)
Три – уроним, (наклон)
На четыре – поднимаем (встают)
И на пять его….бросаем. (имитируют движения)
(Воспитатель показывает на барабан, лежащий на столе. Вокруг него встают дети.)
Воспитатель: Что это? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Да, это барабан. Послушайте, как он звучит, гремит. Мы с медвежонком будем играть. (Бьё т с мишкой в барабан и произносит: та-та-та.) Кто хочет поиграть на барабане?
(Дети выходят по желанию, играют и произносят: та-та-та.)
Воспитатель: Медвежонок захотел потанцевать. Он так танцует: топ-топ-топ. (Произносит звукосочетание в ускоренном темпе, вполголоса.) Давайте вместе с медвежонком потанцуем. (Дети проговаривают и топают все вместе с медвежонком.)
(Воспитатель берёт большого мишку, а маленького сажает на стульчик.)
Воспитатель: Большой медведь тоже захотел танцевать. Он так танцует: топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе, громко). Давайте вместе с мишкой потанцуем. (Дети проговаривают и топают все вместе с мишкой.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось танцевать с медведями? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю медвежонка с мишкой взять с собой на прогулку. Пусть они сами увидят, как можно весело и интересно проводить время зимой на улице.