Приложение МААМ

Конспект во второй младшей группе. Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

оксана петренко
Конспект во второй младшей группе. Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Не боимся мы мороза

ЦЕЛЬ: развитие у детей связной речи.

ЗАДАЧИ:

-связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем;

Публикация «Конспект во второй младшей группе, Тема: Составление рассказа по картине „Не боимся мы мороза“» размещена в разделах

-словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло - холодно);

-звуковая культура речи: закреплять произношение звуков (т) – (т, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

МАТЕРИАЛ: картина «Не боимся мы мороза»; игрушки - большой медведь, медвежонок, барабан.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришёл медвежонок. Он ещё маленький и не знает ничего о зиме. Давайте расскажем ему о ней. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. Ещё нужно найти картинку, которая относится к вашему ответу.

(На коврике лежат картинки. Дети отвечают, находят нужную картинку и крепят её на магнитную доску).

Зимой кругом всё белое или зеленеет травка? (Белое.)

Зимой деревья с листочками или без листочков? (Без листочков.)

Зимой светит солнышко или оно спряталось за тучками? (Спряталось за тучками).

Зимой с неба падают снежинки или капельки дождя? (Падают снежинки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё правильно сказали и показали на картинках. Я думаю, медвежонок теперь знает, что такое зима. А сейчас давайте закроем глазки, у нас произойдут чудеса (включает запись волшебной музыки, берёт волшебную палочку и касается ею каждого ребёнка, «Крибли, крабли, бумс» и вы превратились в снежинки.

Воспитатель: Покружились. Покружились. И в снежинку превратились. (Дети кружатся, летают, а затем садятся на стульчики.)

Воспитатель: Дети, а вы боитесь мороза? Сейчас я вас познакомлю с детьми, которые тоже не боятся мороза.

(Воспитатель выставляет картину, усаживает медвежонка. Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы).

Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Зима или лето? (Зима.)

Воспитатель: Летом тепло, а зимой? (Холодно.)

Воспитатель: Почему вы думаете что зима (Дети отвечают.)

Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Девочки.)

Воспитатель: Сколько всего девочек? (Три.)

Воспитатель: Как одеты девочки? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Что делают девочки? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Как зовут девочку на санках? (Дети называют имена девочек.)

Воспитатель: Какого цвета шапка…пальто…сапожки…варежки? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Как зовут двух других девочек (Дети выбирают два имени девочек.)

Воспитатель: Какого цвета шапки…пальто…варежки…сапожки? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Что девочки держат в руках? (Лопатки.)

Воспитатель: Какого цвета лопатки? (Зелёная и жёлтая.)

Воспитатель: Что стоит рядом с девочками? (Ведёрко с лопаткой и санки.)

Воспитатель: Какого цвета ведёрко и лопатка? (Жёлтое ведёрко и синяя лопатка.)

Воспитатель: Сколько всего лопаток? (Три.)

Воспитатель: Что вы видите на санках? (На санках сидит игрушечный мишка.)

Воспитатель: Как называется дерево с красными ягодами? (Рябина.)

Воспитатель: Кто сидит на ёлке? (Ворона.)

Воспитатель: Что она делает? (Ест рябину.)

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, что происходит на картине. В морозный зимний день Оля, Света и Катя вышли из дома на улицу. Они взяли с собой санки, игрушечного медвежонка, лопатки и ведёрко. Оделись девочки тепло. На них меховые шапки, шарфы, тёплые пальто, зимние сапожки и варежки. На улице холодно. Но девочки не боятся мороза. Оля катается с горки на санках. Света и Катя копают снег зелёной и жёлтой лопатками. Оля тоже играла снегом. Она набрала синей лопаткой в жёлтое ведёрко снег. Но ей захотелось покататься с горки. Рядом со Светой и Катей стоят санки. На них сидит игрушечный медвежонок. Девочки катали его на санках. Кругом белым – бело. На ёлках лежит снег. Ворона села на ветку ели и клюёт рябину.

(Воспитатель вызывает желающих детей для совместного или самостоятельного рассказывания.)

Воспитатель: Наш мишка теперь знает, что такое зима и не боится гулять зимой. Он видел, что такой же мишка гулял с девочками на улице.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем мишке в какие игры можно играть на улице зимой. (Дети рассказывают.)

(Воспитатель показывает картинки с зимними играми.)

Воспитатель: Давайте покажем медвежонку, как мы играем в снежки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Раз, два, три, четыре, (дети шагают на месте)

Мы с тобой снежок слепили (руками лепят снежки)

Круглый, крепкий, очень гладкий (имитируют движения)

И совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (прыжки вверх)

Два – поймаем, (приседают)

Три – уроним, (наклон)

На четыре – поднимаем (встают)

И на пять его….бросаем. (имитируют движения)

(Воспитатель показывает на барабан, лежащий на столе. Вокруг него встают дети.)

Воспитатель: Что это? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Да, это барабан. Послушайте, как он звучит, гремит. Мы с медвежонком будем играть. (Бьё т с мишкой в барабан и произносит: та-та-та.) Кто хочет поиграть на барабане?

(Дети выходят по желанию, играют и произносят: та-та-та.)

Воспитатель: Медвежонок захотел потанцевать. Он так танцует: топ-топ-топ. (Произносит звукосочетание в ускоренном темпе, вполголоса.) Давайте вместе с медвежонком потанцуем. (Дети проговаривают и топают все вместе с медвежонком.)

(Воспитатель берёт большого мишку, а маленького сажает на стульчик.)

Воспитатель: Большой медведь тоже захотел танцевать. Он так танцует: топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе, громко). Давайте вместе с мишкой потанцуем. (Дети проговаривают и топают все вместе с мишкой.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось танцевать с медведями? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю медвежонка с мишкой взять с собой на прогулку. Пусть они сами увидят, как можно весело и интересно проводить время зимой на улице.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Составление рассказа по картине «В школу» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6 -7 лет Составление рассказа по картинке «В школу» Шубенкина Оксана Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект НОД «Составление рассказа по картине в старшей группе детского сада «Ослица с осленком» .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики» Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя: составлять с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Доминирующая.

Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Зима» Конспект НОД. Область: Речевое развитие Интеграция: Физическое развитие,познавательное развитие Тема: Составление рассказа по картине.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине «Снегирь» Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Тема: Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Программное.

Составление описательного рассказа по картине «Весна» в средней группе Коррекционно-образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект во второй младшей группе. Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 14:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект во второй младшей группе. Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»» (включая файлы) размещена пользователем оксана петренко (УИ 1809082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД