МААМ-картинки

Конспект НОД для старшей группы «Составление описательного рассказа о предметах посуды»

Светлана Юрьевна Яковлева
Конспект НОД для старшей группы «Составление описательного рассказа о предметах посуды»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Составила : воспитатель Яковлева С. Ю.

«Составление описательного рассказа о предметах посуды»

Задачи:

- связная речь: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды;

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Составление описательного рассказа о предметах посуды“» размещена в разделах

- словарь и грамматика: учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая-мелкая, большой – маленький, высокий-низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).

МАТЕРИАЛ: тарелки (глубокая и мелкая, вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая, стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый, две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображениями предметов посуды : чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница и др.

Ход занятия

Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Садитесь на стулья.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

…Никому отказа нет, подан каждому обед.

Собачке – в миске, в блюдечке – киске,

Курочке-несушке - пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

Воспитатель задает вопросы:

1. О чем говорится в этом стихотворении?

2. В чем подают обед собачке? киске? курочке-несушке?

3. А из чего обедает Машенька?

4. Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку – что это? (посуда)

Воспитатель выставляет на стол все предметы, кроме пластмассовых игрушек и пластмассовой ложки.

- Посмотрите и назовите, что вы видите на столе. (Дети называют)

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Сравните эти две тарелки. Чем они похожи?

Дети: Из них едят, обе тарелки белые с орнаментом.

Воспитатель: - Чем они отличаются друг от друга? (Приглашает детей к столу, предлагает взять предметы в руки.)

Дети: одна тарелка – глубокая, другая – мелкая.

Воспитатель: Для чего нужна глубокая тарелка? Дети отвечают.

- А мелкая тарелка для чего нужна? Дети отвечают.

- Что бывает глубоким и мелким? Дети отвечают.

- Как вы понимаете выражения: глубокая река (имеет большую глубину, глубокое чувство (сильное, мелкая река (имеет небольшую глубину, мелкий дождь (несильный, мелкий песок (некрупный).

- Когда вы садитесь обедать, какая посуда вам нужна?

Дети: тарелки – глубокая и мелкая, вилка, ложка.

Воспитатель: - Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны?

Дети: из металла.

Воспитатель: - Значит, как одним словом сказать, какие они?

Дети: металлические.

Воспитатель: берет в руки металлические чайную и столовую ложки. – Чем похожи эти два предмета?

Дети отвечают.

- Правильно, они сделаны из одного материала, из металла, они металлические. Теперь подумайте и скажите, чем они различаются?

Дети: одна – большая, другая – маленькая.

Воспитатель: - Правильно, они различаются по размерам. А еще чем?

Дети отвечают.

- Для чего нужна чайная ложка, для чего столовая?

Дети отвечают.

-Какие стеклянные предметы вы видите на столе?

Дети: стаканы.

Воспитатель: - Чем похожи эти стаканы? Чем различаются? Для чего они нужны?

Дети отвечают.

Воспитатель поднимает над столом две тарелки. – Эта тарелка глубокая, а эта …. (мелкая). Эта ложка столовая, а эта (чайная). Один стакан высокий, а другой - (низкий).

Выставляет на стол пластмассовые игрушки. - Есть ли здесь предметы, сделанные из пластмассы? Как одним словом сказать, какие это предметы?

Дети: пластмассовые.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в магазин посуды. (Выставляет на стенд картинки с изображением посуды.) – Посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, на надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна?

Воспитатель приглашает к столу ребенка. В случае затруднения оказывает ему помощь, подсказывая начало фразы. Предлагает детям отгадать, что имел ввиду рассказчик, м найти на стенде описанный предмет. Откладывает картинку в сторону: «Заказ будет потом доставлен покупателю домой».

Описание следующего предмета дает тот, кто правильно отгадал предыдущий.

Игра «Отвечай быстро»

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру. Все встаньте в круг. Я буду находиться в центре круга и бросать мяч. Например, я кину мяч Василисе и скажу слово стеклянный, а она должна бросить мяч мне обратно и сказать при этом, что может быть стеклянным, что делают из стекла. Отвечать надо быстро, чтобы все успели принять участие в игре.

(В этой игре воспитатель выявляет представления детей о следующих качествах предметов : стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный.

Итог занятия:

Воспитатель: - Что мы делали сегодня на занятии?

- Вам понравилось занятие?

- Какая бывает посуда?

В конце занятия предложить детям раскраски посуды.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему по теме «Птицы» Цель: составление описательного рассказа с опорой на план –схему. Задачи: -Расширять представления детей о зимующих птицах (о внешнем виде,.

НОД в ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о животных Севера и жарких стран» Конспект НОД «Речевое развитие» для детей старшей группы Тема: Составление описательного рассказа о животных Севера и жарких. Цель: Составление.

Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушке «медвежонок» для второй младшей группы МедвежонокПрограммные задачи: Учить детей составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ (3-4 предложения). Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 22.01.2019 Тема: «Составление описательного рассказа «Зима» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина» в старшей группе по развитию речи Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина». Цель:.

Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа об овоще» Цель: развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Активизировать предметный словарь по теме «овощи», закрепить обобщающее понятие.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей средней группы Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе» Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - лисе» Цель: учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. «Путешествие в Королевство часов» Цель: учить описывать предметы Задачи: закрепить знания о прошлом часов, названия современных часов; учить детей: рассматривать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Составление описательного рассказа о предметах посуды»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 14:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД