Лучший педагог года

Конспект НОД «Спасение озера»

Николаева Наталья
Конспект НОД «Спасение озера»

Конспект НОД "Спасение озера"

Цель:

• формирование начал экологической культуры.

Задачи:

• закрепить знания детей о свойствах воды;

расширить знания детей о воде: познакомить со способом очистки воды фильтрованием;

• уточнить значение воды для всего живого;

• развивать речевую активность, обогащать словарь.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу;

• воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

Публикация «Конспект НОД „Спасение озера“» размещена в разделах

Материалы: видеозаписи, массажные дорожки и кочки, рюкзак, воронки, кубики, резиновые перчатки, машинки, сачки, карандаши, мешки под мусор, альбомные листы, бинт, ватные диски, пластиковые стаканы по 2 на ребенка, игрушки рыбки, водные растения, лягушки и др. водные животные, игрушки обитателей леса (животное, птица, насекомое, растение, картинки для составления коллажа "Как беречь воду", клей, ватман, магниты "Юный эколог".

Ход НОД:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся и гостям.

Все мы очень рады Вам!

- Ребята, нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим!

Дети смотрят видео письмо:

Капелька: «Здравствуйте, ребята! У меня и у моих подружек капелек случилась беда. Живем мы в озере, а оно засорено. Помогите нам! Очистите озеро! Путь до озера указан на карте. Ждем вас с нетерпением»

Воспитатель: - А вот и карта. Надо отправляться в поход.

Но прежде чем отправиться, необходимо собрать рюкзак и сложить в него всё, что нужно для спасения озера.

Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим, что же нам надо:

Игра «Собери походный рюкзак»

На столе лежат: рюкзак, воронки, кубики, резиновые перчатки, машинки, сачки, карандаши, мешки под мусор, альбомные листы, бинт, ватные диски. Дети выбирают необходимые вещи и складывают их в рюкзаки.

Воспитатель: Походный рюкзак собран рюкзак! Берем карту и в путь!

Игра «В поход»

Дети идут между кочек.

Воспитатель:

Друг за другом наш отряд

Он идёт не на парад.

Дайте нам скорей дорогу

Все идём мы на подмогу,

Надо озеро найти

И быстрей его спасти.

Дети подходят к импровизированному озеру.

Воспитатель: - Ой, что же тут случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вода действительно грязная. Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как можно очистить воду?

Ответы детей.

Воспитатель: - Чем воспользуемся?

Дети: - У нас есть сачки.

Дети вылавливают мусор сачками.

Воспитатель: - Мы выловили сачками мусор, а куда теперь его денем?

Дети предлагают разные варианты (взять с собой, закопать в землю и др.)

- Сложим мусор в мусорный пакет и заберем с собой, а затем выбросим в мусорный контейнер.

Воспитатель: Крупный мусор мы выловили. Сейчас зачерпну воду из озера.

Воспитатель достаёт стакан из рюкзака (в стакан на дно заранее накрошен восковой мелок) и зачерпывает воду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тут придётся нам поработать. Давайте расположимся на этом пеньке.

Дети садятся за стол, на котором под скатертью приготовлено все необходимое для фильтрования оборудование.

- Существует много способов очистки воды. Мы познакомимся с самым простым из них – фильтрованием. Для очистки воды беру ёмкость, вставляю воронку и делаю очистительное устройство – фильтр. Из чего можно сделать фильтр? Мы его сделаем из ватных дисков. Вкладываю в воронку и наливаю грязную воду тонкой струйкой.

- Хотите сами очистить воду? (Ответы детей).

Воспитатель снимает скатерсть с оборудования для фильтрования воды.

- Не спешите. Наливайте воду тоненькой струйкой.

Воспитатель: - Посмотрите, вода отфильтровалась (очистилась).

Рассмотрите воду в ваших стаканчиках. Какая она стала? Что вы видите на ватном диске?

Ответы детей.

Воспитатель: - С помощью чего мы очистили воду?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что мы делали с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а что мы с вами еще знаем о воде?

Дети: Она не имеет запаха, не имеет формы, не имеет вкуса, прозрачная, вода течет, Вода – это жидкость.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько свойств у воды!

Воспитатель: - Я предлагаю вернуть чистую воду в озеро. Как это можно сделать?

Дети: Вылить.

Воспитатель: Выливайте. Молодцы!

Дети подходят и выливают воду из своих стаканчиков обратно в озеро.

- Только почему-то вокруг тихо и пустынно, чего-то не хватает.

- Ребята, чего не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте заселим озеро.

Игра «Кому нужна вода»

Воспитатель достаёт из корзины рыбок, водные растения, лягушек и предлагает заселить озеро.

Воспитатель: - Ребята, скажите, кому из обитателей леса еще нужна вода? (Дети берут из корзины игрушки животных, насекомых, птиц, растений и объясняют нужна ли им вода и зачем).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в корзине есть еще что-нибудь? (Ничего не осталось) Значит, какой мы сделаем вывод, кому нужна вода? (Вода нужна всем). Молодцы!

Воспитатель: - Каким красивым стало озеро! Давайте посидим на его берегу. (Садятся на коврик)

- Ребята, как вы думаете, людям нужна вода? А для чего? Ребята, скажите, любую ли воду могут использовать люди? (Только чистую).

Вы знаете, что вода в наши дома поступает из рек и озер по трубам водопровода. Но сначала вода проходит очистку на водоочистительных станциях. Там ее очищают от грязи, песка, мусора, чтобы из наших кранов текла чистая и безопасная для нашего здоровья вода.

- Ребята, подумайте и скажите, нужно ли беречь воду?

Ответы детей.

Воспитатель: - А вы знаете как это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте мы вернемся в детский сад и изготовим плакат «Как беречь воду»

Дети по массажным дорожкам подходят к столу.

Составление коллажа «Как беречь воду».

Набор возможных вариантов картинок. Дети берут картинки и наклеивают под руководством воспитателя.

Возможные варианты картинок: (зря не лить воду, закрывать кран, когда умываемся, сильно не открывать кран, устранять неполадку с протечкой воды в трубах, не бросать мусор в водоемы, не мусорить на берегах водоемов, не мыть в водоемах машины, не рвать растения на берегах водоемов)

Воспитатель: - Вот какой плакат у нас получился! Мы повесим его в нашем уголке природы.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: - А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, нам пришло аудио письмо от Капельки!

Дети слушают аудиописьмо:

Капелька: - Ребята, вы очистили озеро и помогли моим подружкам капелькам! Спасибо вам! До свидания!

Воспитатель: - Вы такие молодцы: очистили озеро, научились фильтровать воду, заселили водоем, помогли Капельке! И я хочу принять вас в ряды юных экологов, и вручить вот такие магниты! (Воспитатель вручает магниты детям)

Публикации по теме:

Фотозарисовки озера БалатонФотозарисовки озера Балатон Знакомство с озером Балатон состоялось по пути в Хорватию. Озеро Балатон принадлежит к числу самых крупных, пресных озер Европы. Оно.

Конспект НОД по ФЭМП «Спасение Буратино» (старшая группа) Задачи: • Учить ориентироваться в пространстве по заданным условиям; • Продолжать знакомить с математическими задачами, развивать смекалку;.

Конспект НОД с использованием квест-технологии «Спасение перелетных птиц» Квест «Спасение перелетных птиц» Цель: «Познавательное развитие»: -Обобщить знания детей об осенних признаках; систематизировать знания.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Спасение коровы» Тема: «Спасение коровы». Цель: обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомство со звуками М, М', тренировка.

Конспект прогулки «Спасение Колобка» Цель : Создание социальной системы развития в процессе игры «Спасение колобка» Задачи: - Создать условия для развития любознательности.

Конспект «Спасение планеты Кибертрон» для старшего возраста Цель. Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструирование. Задачи: Обучающие • формировать представления.

Конспект «У озера в осенний день» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по продуктивной деятельности: коллективная лепка «У озера в осенний день».

Конспект занятия по ФЭМП «Спасение солнышка» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Спасение солнышка» Цель: способствовать развитию математических понятий о количественном составе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасение Татьяны Петровны» Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Спасение Татьяны Петровны» Цель: Развивать элементарные математические представления.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Спасение леса» Занятие №2 «Спасение леса» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спасение озера»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 19:13
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД