Получи документы

Конспект «Спасение планеты Кибертрон» для старшего возраста

Светлана Салахова
Конспект «Спасение планеты Кибертрон» для старшего возраста

Цель. Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструирование.

Задачи:

Обучающие • формировать представления о космосе;

• способствовать формированию умения ориен-тироваться в технике чтения элементарных схем, используя знания о счете, форме пропорции и симметрии;

Развивающие • развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;

• развивать умение конструировать по собственному воображению;

• развить мелкую моторику и тактильное вос-приятие;

пополнить словарь детей: Кибертрон, Квентесон, НЛО, киборг, трансформеры.

Публикация «Конспект „Спасение планеты Кибертрон“ для старшего возраста» размещена в разделах

Воспитательные • воспитывать доброжелательные взаимоотно-шения между сверстниками при работе в парах;

• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, оказывать взаимопомощь.

Возраст детей : 5-6 лет

Материалы к занятию:

наглядные: схемы-таблицы: роботы, летательные аппараты из LEGO конст-руктора;

литературные: загадки, стихи о LEGO конструкторе;

музыкальные: музыка группы «Спейс», музыкальная игра «Роботы и Феи»;

ИКТ: презентация «Планета Кибертрон», видео с инопланетянкой Лоей;

индивидуальные: наборы конструктора LEGO Education.

Индивидуальная работа: активизировать словарный запас по теме «Космос».

Словарная работа: Кибертрон, Квинтессон, киборг, трансформеры.

Развивающая среда: мультимедиа, экран, разные виды конструктора LEGO, схемы роботов и космической техники, металлический конструктор.

Планируемый результат :

используемые в ходе совместной познавательной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

• проявление интереса к познавательной, исследовательской, конструктивной деятельности;

• активность, творчество в выполнении различных видов деятельности (ребенок предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи);

• инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

• способность эмоционально сопереживать героям сюжета;

• способность планировать и согласовывать свои действия;

• готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).

Действие педагога Действия детей

1 этап мотивационный

Обращает внимание на гостей, здоровается.

Звучит музыка, на экране появляется картин-ка с изображением планеты.

- Ребята, как вы думаете, что это за планета?

- Жители планеты прислали сигнал SOS и просят о помощи.

Включает видеозапись и на экране появляет-ся инопланетянка.

-Внимание! Внимание!

Меня зовут Лоя, я с планеты Кибертрон. Население Кибертрона составляют Трансформеры, могучие роботы, умеющие превращаться (трансформироваться) в различные транспортные средства и другую технику. Коварный и жестокий Квинтессон хочет захватить нашу планету и сделать нас рабами. Если его не остановить мы все погибнем.

Все жители Вселенной, кто меня слышит, ПОМОГИТЕ!

-А кто же такой Кибертрон? хотите узнать?

Предлагает посмотреть информацию о Ки-бертроне.

-Кто же откликнется на сигнал SOS и помогут ли жители других планет роботам Кибертрона?

- А вы смогли бы помочь? А как? Что для этого нужно?

- Но ведь мы не можем сами лететь на Кибертрон, в атмосфере мало кислорода, наш организм не приспособлен для жизни на этой планете, мы можем погибнуть, поэтому планету населяют только роботы.

Связи с другими планетами у нас нет, и вре-мени совсем мало.

-Кого же можно отправить на помощь?

-Из чего же изготовить спасательную коман-ду? Приветствуют гостей.

Доброжелательно улыбаются.

Эмоционально положительный настрой для продолжения образовательной деятельности.

Называют планеты Солнечной системы.

Отвечают на вопросы педагога.

Заинтересованно рассматривают и обсуждают между собой.

Проявляют интерес к предстоящей деятельно-сти.

Внимательно слушают, переживают, обсуждают.

Дети предлагают свою помощь.

Дети решают как помочь.

Дети активно общаются со сверстниками.

Проявляют способность к критическому мыш-лению, делают самостоятельный вывод.

Дети проявляют изобретательность и находят решение: собрать спасательную команду и от-править в экспедицию

Высказывают свои предположения.

2 этап содержательный

-Хотите, я вам загадаю загадку?

Есть коробка у меня,

В ней живут наши друзья.

Они очень разные,

Желтые, красные,

Зелёные и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

-Молодцы, у нас разнообразный конструк-тор. Выбирайте любой конструктор.

- Кто желает может найти себе пару и вы-полнить работу в паре.

Чтение стихотворения:

Лего чудная игра!

Это знает детвора.

Можно дом собрать, машины, самолёты, катера.

В Лего любим мы играть

Хоть и трудно собирать.

В процессе работы фоном звучит музыка группы «Спейс».

Поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять на-стойчивость, целеустремлённость, взаимо-помощь.

Физминутка «Роботы и звездочки».

- Наверное, нашим роботам нужно дать имя, как вы думаете? Дети сосредотачивают внимание и отгадывают загадку.

Дети договариваются и выбирают по желанию контейнер с конструктором Даста или Дупло для выполнения задания.

Проявляют чувство

доброжелательности, взаимоотношения между сверстниками.

Решают что моделировать, робота или средства передвижения.

Договариваются, обсуждают, группируются.

Занимают рабочее место, кто-то сидя за столом, кто стоя, а некоторые лежа на полу.

Действуют со строительным материалом.

Дети слушают и выполняют движения в соот-ветствии с ритмом музыки.

Продолжают своё творчество и знакомят сверст-ников со своей моделью.

3 этап итоговый

-Молодцы, ребята. Хорошие роботы у вас получились.

-Ну что соберем спасательную команду? Сфотографируем и по электронной почте отправить на борт НЛО.

На экране появляется Лоя и благодарит детей за помощь. Спасательная команда успешно добралась до Кибертрона и вместе с Транс-формерами прогнали Квинтессонов с плане-ты. Ура!

Задает вопросы:

-Что узнали нового?

-Что больше всего понравилось?

-Что было сложно, трудно?

Обращает внимание на сверок на полу.

Подарок от инопланетянки Лои, металличе-ский конструктор.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют само-стоятельную, (совместную) деятельность; вы-сказывают эмоциональный отклик.

Радуются успешному финалу.

Рассказывают о впечатлениях, полученных в ходе деятельности.

Находят сюрприз, который прислали с НОЛ, дети фантазируют, что же в свертке.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по экологии для старшей группы «Воздух — богатство нашей планеты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 "Снежинка" Городской округ Подольск Московской области Воспитатель.

Конспект прогулки «Спасение Колобка» Цель : Создание социальной системы развития в процессе игры «Спасение колобка» Задачи: - Создать условия для развития любознательности.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей подготовительной группы «Спасение жителей планеты Математика» " Спасение жителей планеты "МАТЕМАТИКА" Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная. Цель: воспитывать любовь.

Конспект занятия по ФЭМП «Спасение солнышка» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Спасение солнышка» Цель: способствовать развитию математических понятий о количественном составе.

Конструкт «Спасение планеты Кибертрон» Конструкт «Спасение планеты Кибертрон» Цель. Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструирова-ние. Задачи:.

Музыкальное занятие для старшего возраста с элементами здоровьесберегающих технологий. «Спасение Микки и Чипа» Цель Создать у детей радостное, приподнятое настроение от общения с пробуждающейся природой при формировании у детей творческого подхода.

Семейная стенгазета «Спасение планеты в твоих руках»Семейная стенгазета «Спасение планеты в твоих руках» Был объявлен конкурс рисунков совместно с родителями по году экологии. Среди них самая лучшая работа стенгазета "Спасение планеты в твоих.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спасение планеты Земля» Цель: - воспитывать гордость за свою страну и понимание коллективного труда во благо общей цели. Задачи: - сформировать у детей понятия.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Репортаж для жителей планеты «Грамозека» Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. (Ознакомление.

Презентация «Реализация экологического проекта для детей среднего дошкольного возраста «Здоровье планеты в моих руках» Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Спасение планеты Кибертрон» для старшего возраста
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД