Юлия Гнездилова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Спасение коровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спасение коровы».
Цель: обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомство со звуками М, М', тренировка артикуляционной мускулатуры; развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к животным.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Способствовать развитию связной речи и грамматического строя.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Спасение коровы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Медвежата».
Демонстрационный материал: картинка с изображением коровы, стакан с молоком, игрушка – корова, артикуляционная картинка с зубной щеткой.
Раздаточный материал: распечатки с коровами, карандаши.
Ход занятия: Дети с воспитателем заходят в группу, вдруг они слышат, как издалека доносится «Мууу Помммогите».
В: Дети вы знаете кто так может мычать?
Д: Корова.
Подходят к изображению коровы, за ним стоит бутылка молока, стакан с молоком.
В: Вот и корова. Какой расцветки корова?
Д: Белая с коричневыми пятнами.
В: Что у нее есть на голове?
Д: Глаза, нос, уши, рога, рот.
В: Какое у нее туловище, хвост?
Д: Большое, длинное.
В: Чем питается корова?
Д: Травой, сеном.
В: Что она дает людям?
Д: Молоко.
В: Какое бывает молоко?
Д: Белое, вкусное, полезное, холодное, жидкое.
В: Молоко у коровы находится в вымени.
В: Но не эта корова звала на помощь! Давайте посмотрим где в группе есть еще корова?
Корова находится на магнитной доске с имитацией оврага. Воспитатель с детьми подходят к доске.
В: Вы представляете корова гуляла по лесу и упала в овраг. Кто ни будь знает, что такое овраг?
Д: Затрудняясь ответить (большая яма).
В: Это большая яма. Как же помочь выбраться корове из оврага?
Д: Варианты ответов детей.
В: Можно поставить доску, и по ней корова выберется. Получилось. На ваших стола лежат листочки с нарисованными коровами, которым нужна помощь. Давайте поможем коровам, нарисуем две линии это будет доска по которой корова выберется.
В: Молодцы, справились с заданием.
Дети садятся на стульчики, воспитатель садится рядом.
В: Выбравшись из оврага, корова рассказала игрушкам и зверятам, о том, что она заблудилась и не знает как ей попасть в свою деревню. Может быть кто-нибудь отведет ее домой? Белочка, зайчик, Ежик, и мышонок предложили свою помощь. Но корова вежливо сказала, что из всех помощников она выберет мышонка. «Просто мммы коровы, очень любиммм мммычать. А в слове мммышонок есть звук М.
В: Давайте и мы с вами попробуем помычать. ММММ. А есть еще звук М (мягкий). Что делают губы во время мычания?
Д: Они сжимаются.
В: Звук М еще есть в словах: мама, молоко, мышь. Медвежата тоже любят слова «малина» и «мед».
В: А вы хотите превратиться в медвежат?
Д: Да.
В: Тогда оденем волшебные очки. Ну вот мы стали медвежатами.
Физкульминутка «Медвежата».
В: Медвежата любят лакомиться сладким. Но ведь сладкого много кушать нельзя. А почему?
Д: Зубы портятся.
В: Да верно, что нужно сделать, чтобы зубы не испортились?
Д: Их надо чистить.
В: А вы чистите зубы? А чем?
Д: Да, зубной щеткой.
В: Давайте вместе почистим зубы.
Артикуляционная разминка.
В: Вот какие мы с вами молодцы, мы сегодня спасли кого?
Д: Корову.
В: Куда она упала?
Д: В яму, овраг.
В: Мы узнали, что молоко у коровы находится где?
Д: Вымени.
В: Познакомились со звуком?
Д: М.
В: Молодцы, мне очень понравилось играть с вами.