Конспект НОД с использованием степ-скамьи «Спортивная радуга»

Быкова Юлия
Конспект НОД с использованием степ-скамьи «Спортивная радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием степ-скамьи

Тема: «Спортивная радуга»

Цель: развитие физических качеств у старших дошкольников.

Задачи:

1.Оздоровительные:

Способствовать тренировке дыхательной и сердечно – сосудистой систем, повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно – двигательного аппарата, укреплять мышцы стопы, голеностопного сустава, формировать правильную осанку.

2.Образовательные:

Формировать двигательные умения и навыки, необходимые при выполнении упражнений на степе.

Совершенствовать навыки ходьбы и бега с выполнением заданий.

Совершенствовать умения двигаться под музыку.

3.Развивающие:

Развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, координацию движений).

Развивать ориентировку в пространстве.

Развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.

4.Воспитательные:

Воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость.

Воспитывать взаимопомощь и умение заниматься в коллективе

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие: формирование потребности в занятиях физической культурой, осуществление постоянного контроля за правильной осанкой.

Социально-коммуникативное развитие: проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений, создание педагогических ситуаций, при которых дети могут проявить свои нравственные качества (доброта, отзывчивость, терпение, дружелюбие).

Познавательное развитие: закрепление навыков счёта и знания цифр, умение соотносить цифру и количество предметов.

Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Художественно-эстетическое развитие: совершенствование умения ритмично двигаться под музыку в определённом темпе.

Оборудование: степы по количеству детей, гимнастические скамейки(2шт., цветные резинки с карабинами (4 шт., мягкие модули, шнур(4м., 7 цветных кругов (цвета радуги, карточки с цифрами.

Ход занятия

Дозировка Организационно – методические указания

Дети заходят в зал свободно.

I часть. Вводная

1. Построение в шеренгу, равнение. Повороты головы направо, налево.

Ходьба по залу с правильной осанкой.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки за спиной одна за другой.

Ходьба на внешних сводах стопы. Руки за голову.

Бег в умеренном темпе, бег со сменой направления.

Прыжки на двух ногах

через белую линию на полу.

Ходьба на четвереньках «змейкой» за направляющим.

Дыхательные упражнения.

II часть. ОРУ со степ – скамьёй.

1 Упражнение.

И. п.: стоя на полу позади степа.

1 – одновременно левая нога на степ, левая рука вверх,

2-правая нога на степ, правая рука вверх,

3-левая нога на пол, левая рука вниз,

4-правая нога на пол, правая рука вниз.

2Упражнение.

И. п.: стоя на степе, руки согнуты в локтях перед собой.

1-шаг со степа в левую сторону, руки развести в стороны,2-и. п. ,

3-шаг в правую сторону, руки в стороны.

4-и. п.

3Упражнение.

И. п.: стоя на степе.

1-2-присесть, руки вперёд,3-4-и. п.

4Упражнение.

И. п.: левая нога на степе, правая в выпаде сзади,

1-3- пружинистые движения,4-и. п.

То же другой ногой.

5Упражнение

И. п.: стоя на степе: выпады ногой назад.

6Упражнение

И. п.: сидя на степе, ноги врозь.

1-приподняться от скамейки с опорой на левую руку и пятки, правую руку вверх, 2-и. п.

3-опора на правую руку, левая вверх,

4-и. п.

7Упражнение.

И. п.: сидя на степе, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади.

1-поднять прямые ноги вверх,

2-развести в стороны,

3-соединить, 4-и. п.

8Упражнение -прыжки в чередовании с ходьбой

• И. п.: одна нога на степе, другая на полу выполняет толчковые движения, затем - смена ног.

• Ходьба со степа на степ.

• И. п.: одна нога на степе другая на полу-кружение вокруг степа, отталкиваясь одной ногой.

Игровое упражнение «У Маланьи у старушки»

Основные виды движений:

1. Перебрасывание набивного мяча друг другу способом из-за головы. (дети стоят на расстоянии 5м. друг от друга)

2. Прыжки разными способами через резинки, натянутые с помощью карабинов на гимнастические скамейки.

Подвижная игра «Карусель» (с лентой – гусеницей)

III часть

Массаж (дети рисуют на спине у друг друга цифры)

Гимнастика для глаз

Из кругов дети

выкладывают радугу

В конце занятия дети встают в круг, берутся за руки, строят «Радугу дружбы», пожимают по очереди друг другу.

4 мин

20мин.

6 раз

6 раз

6 раз

5-6 раз

6 раз

2 раза

6 мин. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. У меня в конверте круги разных цветов и на каждом круге мы увидим задание, которое необходимо выполнить, что бы перейти к следующему, и в конце узнаем, правильно мы всё сделали или нет.

Первый круг красного цвета. На нём нарисована смешная рожица. Интересно, что это значит? (ответы, предположения детей). А я думаю, что дети, которые пришли в зал, такие же весёлые и добрые, как эта рожица и сегодня на нашем занятии будет весело!

Пора начинать.

Посмотрите на своего соседа – улыбнись!

Локти не опускаем вниз.

Виталику, Тасе снижаю двигательную нагрузку (бывает головокружение)

Второй круг – оранжевый. Какой предмет нарисован на круге? (степ)

Ребёнок прикрепляет круг на магнитную доску.

Ноги стараемся не сгибать!

Третий круг – жёлтый.

Цвет радости. Давайте поиграем в игру

Движение показывает ребёнок -тьютер

Четвёртый круг - зелёный

Дети встают на определенную отметку на полу.

Прыжки выполняются под ритмичную музыку.

Дети встают в два круга, лента на спине, придерживать руками. Двигаются под слова игры.

Пятый круг - голубой

Шестой круг – синий

Седьмой круг – фиолетовый Воспитатель проводит гимнастику для глаз

Все задания выполнены правильно. Посмотрите, что у нас получилось?

(Ответы детей)

Получилась радуга!

Детям в подарок маленькая радужка - эмблема спортивной команды «Радужка» нашего детского сада.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Радуга — дуга, не давай дождя» .

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Роса, облака, радуга» Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЦель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Викторина «Разноцветная радуга» Конспект НОД по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» в подготовительной группе Тема:«Викторина «Разноцветная радуга».Цель: Формирование.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме «Радуга» Цель: Создание композиции радуга и цветочная поляна. Формирование представления о семи цветах радуги. 1. Задачи формирующие (образовательные):.

Конспект НОД по рисованию в технике «по мокрому» в старшей группе на тему «Радуга»Конспект НОД по рисованию в технике «по мокрому» в старшей группе на тему «Радуга» Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга» (рисование в технике «по мокрому») Цель: совершенствовать знания детей о цветах.

Конспект ООД с использованием техник нетрадиционного рисования и экспериментирования «Волшебная радуга» Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о природном явлении - радуге. Задачи: Образовательные: • расширять представление.

Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья»Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья» Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять.

Степ-аэробика для дошколят МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3» Тема: «Степ-аэробика для дошколят» Обобщение опыта работы Подготовила: педагог.

Занятия на степ-платформах. Танец «Банана-Мама» (на степ-платформах). Танец для подготовительной группы. Утро проснется, выпьет чай с печеньем Снова начнется в городе движение (исх. положение: стоя перед.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием степ-скамьи «Спортивная радуга»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 22:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки