Наталья Волкова
Конспект НОД в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»
Цель:
- углубить знания детей о полезных и вредных поступках
- воспитывать отрицательное отношение к вредным поступкам
- формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения - побуждать детей к формированию у себя хороших привычек
Форма: игра
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- воспитывать умение себя вести в соответствии с правилами вежливости
- продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие, смелость)
- продолжать обучать быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, помогать другим, уступать, делиться игрушками)
Материал к занятию: Перчаточная кукла Баба-Яга, перчаточная кукла Фея, красные и синие кружки, разноцветные сердечки.
Ход занятия:
1. Разминка-приветствие
Воспитатель:
– Ребята, мы снова вместе. Я рада вас видеть и предлагаю начать наше занятие с приветствия. (Дети вместе с воспитателем сопровождают слова жестами и движениями)
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)
– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.
Речь на нашем занятии пойдет о хороших и плохих поступках.
2. Сюрпризный момент
(Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)
Воспитатель: А Вы кто такая? Кого-то Вы мне напоминаете…
Баба-Яга: Кто? Я? Да я – корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью. Вы хотите знать, что такое интервью? Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне.
- Ссоритесь ли вы в группе?
- У вас в группе мальчики дерутся?
- Кто из вас жадина?
- А ябеды есть?
- А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?
Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?
Дети: Мы с Вами не согласны
Звучит фонограмма, появляется Добрая Фея
Фея: Здравствуйте, ребята! А что у вас делает Баба-Яга? И не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можете отличить хорошее от плохого. Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.
Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть трусом, жадиной и вруном.
Фея: Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.
Баба-Яга: Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, ковырять в носу, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.
Снегурочка: Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!
Баба-Яга:
Потому была я злая,
Что живу в лесу одна я.
Пожалейте меня, старую.
Больше вредничать не стану я.
И не буду больше злиться.
Можно с вами подружиться?
Все:
Мы тебя, Яга, прощаем.
Проходи к нам, приглашаем.
3. Игра «Хвост Бабы-Яги» (Под музыку дети по очереди цепляются паровозиком за талию друг друга и бегают по залу)
4. Воспитатель читает стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Дети помогают, вставляя слова «Хорошо», «Плохо» по ходу текста.
Воспитатель: Ну что, уважаемая Баба-Яга, поняла, что такое хорошо, а что такое плохо?
Баба-Яга: Я вроде поняла и не поняла.
Воспитатель: Тогда я загадаю загадки.
Утром возле скверика
Встретил я Валерика -
Грязного, сердитого,
Лохматого, немытого!
Чуть не умер я от страха!
Вот попался мне неряха!
Я у Нади попросила:
- Дай мне куклу поиграть?
Но она не разрешила:
-Кукла очень хочет спать!
Всем понятна вам, ребята,
Отговорка Надина
Кукла тут не виновата,
Просто Надя – жадина.
Хнычет без усталости
Из-за каждой малости.
Может, девочка больна?
Нет, вполне здорова.
Отгадайте, кто она?
Ну, конечно, рева.
5. Игра-разминка (физкультминутка) «Потренируем эмоции» :
Воспитатель:
- Ребята, давайте изобразим реву. А теперь грусть, обиду, злость, удивление, испуг, радость. Молодцы!
Мы убедились, что грусть, гнев, обида не могут устоять перед улыбкой. А быть в хорошем настроении, улыбаться гораздо приятнее, чем хмуриться и злиться.
Фея:
- Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете хороший это поступок или плохой : если я называю хороший поступок, то вы показываете красный кружок, если называю плохой поступок, то вы показываете синий кружок.
• Сидели близко у телевизора
• Говорили правду
• Грызли ногти
• Выполняли утреннюю гимнастику
• Перебивали говорящего
• Умывались перед сном
• Ругались грубыми словами
• Съели на завтрак всю кашу
• Подрались с другом
• Разбросали по комнате все игрушки и не убрали их за собой
• Нагрубили воспитателю
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
• Порвали книжку
• Хорошо вели себя на прогулке
6. Подведение итогов (рефлексия)
Воспитатель: Вижу, что на сегодняшнем занятии вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы, ребята, и ты, Баба-Яга, будете совершать только хорошие поступки.
Музыкальная минутка
Песня «Улыбка» В. Шаинского