Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Наталья Волкова
Конспект НОД в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД старшая группа

«Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»

Цель:

- углубить знания детей о полезных и вредных поступках

- воспитывать отрицательное отношение к вредным поступкам

- формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения - побуждать детей к формированию у себя хороших привычек

Форма: игра

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

- воспитывать умение себя вести в соответствии с правилами вежливости

- продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие, смелость)

- продолжать обучать быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, помогать другим, уступать, делиться игрушками)

Материал к занятию: Перчаточная кукла Баба-Яга, перчаточная кукла Фея, красные и синие кружки, разноцветные сердечки.

Ход занятия:

1. Разминка-приветствие

Воспитатель:

– Ребята, мы снова вместе. Я рада вас видеть и предлагаю начать наше занятие с приветствия. (Дети вместе с воспитателем сопровождают слова жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.

Речь на нашем занятии пойдет о хороших и плохих поступках.

2. Сюрпризный момент

(Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)

Воспитатель: А Вы кто такая? Кого-то Вы мне напоминаете…

Баба-Яга: Кто? Я? Да я – корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью. Вы хотите знать, что такое интервью? Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне.

- Ссоритесь ли вы в группе?

- У вас в группе мальчики дерутся?

- Кто из вас жадина?

- А ябеды есть?

- А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?

Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?

Дети: Мы с Вами не согласны

Звучит фонограмма, появляется Добрая Фея

Фея: Здравствуйте, ребята! А что у вас делает Баба-Яга? И не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можете отличить хорошее от плохого. Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.

Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть трусом, жадиной и вруном.

Фея: Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.

Баба-Яга: Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, ковырять в носу, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.

Снегурочка: Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!

Баба-Яга:

Потому была я злая,

Что живу в лесу одна я.

Пожалейте меня, старую.

Больше вредничать не стану я.

И не буду больше злиться.

Можно с вами подружиться?

Все:

Мы тебя, Яга, прощаем.

Проходи к нам, приглашаем.

3. Игра «Хвост Бабы-Яги» (Под музыку дети по очереди цепляются паровозиком за талию друг друга и бегают по залу)

4. Воспитатель читает стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Дети помогают, вставляя слова «Хорошо», «Плохо» по ходу текста.

Воспитатель: Ну что, уважаемая Баба-Яга, поняла, что такое хорошо, а что такое плохо?

Баба-Яга: Я вроде поняла и не поняла.

Воспитатель: Тогда я загадаю загадки.

Утром возле скверика

Встретил я Валерика -

Грязного, сердитого,

Лохматого, немытого!

Чуть не умер я от страха!

Вот попался мне неряха!

Я у Нади попросила:

- Дай мне куклу поиграть?

Но она не разрешила:

-Кукла очень хочет спать!

Всем понятна вам, ребята,

Отговорка Надина

Кукла тут не виновата,

Просто Надя – жадина.

Хнычет без усталости

Из-за каждой малости.

Может, девочка больна?

Нет, вполне здорова.

Отгадайте, кто она?

Ну, конечно, рева.

5. Игра-разминка (физкультминутка) «Потренируем эмоции» :

Воспитатель:

- Ребята, давайте изобразим реву. А теперь грусть, обиду, злость, удивление, испуг, радость. Молодцы!

Мы убедились, что грусть, гнев, обида не могут устоять перед улыбкой. А быть в хорошем настроении, улыбаться гораздо приятнее, чем хмуриться и злиться.

Фея:

- Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете хороший это поступок или плохой : если я называю хороший поступок, то вы показываете красный кружок, если называю плохой поступок, то вы показываете синий кружок.

• Сидели близко у телевизора

• Говорили правду

• Грызли ногти

• Выполняли утреннюю гимнастику

• Перебивали говорящего

• Умывались перед сном

• Ругались грубыми словами

• Съели на завтрак всю кашу

• Подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки и не убрали их за собой

• Нагрубили воспитателю

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали книжку

Хорошо вели себя на прогулке

6. Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель: Вижу, что на сегодняшнем занятии вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы, ребята, и ты, Баба-Яга, будете совершать только хорошие поступки.

Музыкальная минутка

Песня «Улыбка» В. Шаинского

Публикации по теме:

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Проект «Нравственное воспитание»Проект «Нравственное воспитание» Цель проекта:Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым, к окружающим. Способствовать накоплению опыта доброжелательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 20:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова (УИ 206284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД