Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода»

наталья казакова
Конспект НОД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему

«Фликер - надежный друг пешехода

Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.

Задачи:

- закреплять знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток;

- познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, их ролью и значением в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Фликер — надежный друг пешехода“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность как участника дорожного движения;

- активизировать словарь детей: перекресток, проезжая часть, фликер, безопасность и др. ;

- закреплять навык аккуратного наклеивания готовых элементов на заготовку;

- содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: перекресток, пешеходный переход, проезжая часть, светоотражающие элементы, фликер, безопасность.

Материалы и оборудование: телевизор, перфокарты на каждого ребенка с иллюстрациями по ПДД, стаканы с фломастерами, отрывок из мультфильма «Дозорные дорог. Будь заметен на дороге», набор светоотражающих элементов (фликеры, фликеры-браслеты, жилет и др., 2 шапочки, на одной из которых наклеены фликеры, фонарик, детские сумочки или рюкзачки на каждого ребенка, 3 флажка (красный, желтый, зеленый, шаблоны фигурок из фетра (ромбики, сердечки, звездочки, световозвращающие полоски (5 см, клей, изображение девочки.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения проведение дидактических игр «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», просмотр презентаций, мультфильмов на тему ПДД, чтение художественной литературы.

Ход НОД

1. Вводно-организационная часть (мотивация на деятельность)

- Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (Полысаево)

- Наш город небольшой, но в нем много домов и улиц. А что вы встречаете на дорогах нашего города, когда вы выходите с родителями на прогулку или идете в детский сад? (ответы детей)

- Все верно, по дороге движется много транспорта. А какие виды транспорта вы встречали в нашем городе? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, что помогает транспорту передвигаться по дороге, не создавая аварийных ситуаций? (Дорожные знаки, светофор)

- Правильно нам помогают дорожные знаки. Предлагаю вам вспомнить простые правила дорожного движения. !

Воспитатель предлагает пройти детям за стол,

на котором лежат перфокарты (см. приложение 1)

- Предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Посмотрите внимательно на картинки и зачеркните те, на которых нарушены правила дорожного движения.

- Проверим друг у друга (передают друг другу карточки)

- Почему вы зачеркнули именно эти картинки? Какие правила нарушили дети? (ответы детей)

- Сегодня утром, когда вы шли в детский сад, как было на улице? (Темно, холодно). Почему темно? (Потому что сейчас зима, дни короткие)

- А как вы думаете, безопасно ли пешеходам ходить по темным улицам и дворам? Что помогает водителю видеть в темноте? (ответы детей)

- Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма про девочку Алсу, которая хотела пойти на елку вечером в парк.

Просмотр небольшого отрывка из мультфильма «Дозорные дорог. Будь заметен на дороге» (см. ссылку на мультфильм приложение 2)

-Через что надо было пройти девочке, чтобы попасть на елку? (перекресток, проезжая часть, пешеходный переход)

-Как вы думаете, почему девочке не удалось туда попасть? (ответы детей)

- А может кто-нибудь из вас знает, как помочь девочке, чтобы путь ее был безопасным и водитель смог заметить ее в темноте? (ответы детей).

2. Основная часть (объяснение нового, расширение имеющихся знаний, практическая работа)

Слайдовая презентация (текст презентации)

Слайд 1- Чтобы пешеходам было безопасно ходить в темное время суток, люди придумали использовать на одежде светоотражающие элементы. Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения - поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности.

Слайд 2 - Чтобы обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде издалека и успевает снизить скорость.

Слайд 3 - Светоотражатели - это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников движения видно издалека в тёмное время суток

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики

- Ребята, сегодня многие ваши друзья носят светоотражатели, по-другому их называют фликерами. Фликер сейчас носить модно. С ними вы будете заметны на дороге в темное время суток или в ненастную погоду.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фликеры

- Посмотрите, какие бывают фликеры? (ответы детей). Фликеры бывают в виде брелоков, подвесок, наклеек, браслетов.

- А как проверить светятся ли на самом деле светоотражатели в темноте при попадании на них света? (ответы детей).

Воспитатель предлагает провести эксперимент

- Для нашего эксперимента мы возьмем 2 шапочки, и узнаем, есть ли на них светоотражатели. Что для этого нужно? (свет). Вместо фар автомобиля мы используем фонарик. Направим луч света на шапки. На какой из шапок есть светоотражатели? А обычная ткань светится в темноте?

- Как вы думаете, где можно разместить фликеры? (ответы детей). Для этого вам нужно разместить 4 светоотражателя на обеих руках, сзади на рюкзаке или спине, и спереди на груди, так вы будете видны со всех сторон.

- А сейчас давайте попробуем надеть фликеры и научимся правильно ими пользоваться.

Дети надевают и снимают фликеры самостоятельно,

крепят их на рюкзаки, сумки, одежду

- Надеваем рюкзаки, светофор впереди!

Физминутка «Три сигнала светофора»

Наши ребята идут в детский сад (дети шагают на месте)

Наши ребята очень спешат! (бегут на месте)

Хоть у вас терпенья нет, (воспитатель показывает красный флажок)

Подождите – красный свет! (дети хлопают в ладоши)

Подождите – нет пути (воспитатель показывает желтый флажок)

Желтый свет засветил - (дети берутся за руки)

Приготовьтесь в путь идти (прыжки на месте)

Свет зеленый впереди (воспитатель показывает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (дети шагают на месте)

- Ребята, а вы хотите себе сделать фликер?

Воспитатель приглашает детей сесть за стол

Изготовление фликера

Дети на шаблоны фигурок из фетра (ромбики, сердечки, звездочки) наклеивают световозвращающие полоски (5 см, петельку.

- Вы молодцы, отличные получились фликеры!

Воспитатель показывает детям изображение девочки Алсу

из мультфильма (см. приложение 3)

- Кого она вам напоминает? Как вы думаете, сможем ли мы теперь помочь девочке? (ответы детей) Куда можно прикрепить светоотражающие элементы на Алсу? (ответы детей)

Дети «надевают» на девочку светоотражающие элементы:

жилет, браслет, фликер, затем воспитатель обращает внимание на экран. (Просмотр отрывка из мультфильма, где девочка Алсу говорит, что теперь можно идти кататься на горку и ничего не опасаться)

3. Рефлексия

- Ребята вы сегодня были такие молодцы. Получилось ли нам помочь девочке? Ка мы помогли ей? Скажите, где пешеходы могут перейти улицу? А какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в темное время суток?

Фликер, без сомнения,

знак дорожного движения.

Прикрепи к одежде фликер –

Это твой телохранитель!

- Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения!

Приложение

Ссылка на мультфильм «Дозорные дорог. Будь заметен на дороге» в сети Интернет https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=zQnlHXbuXik

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ с использованием таблиц и картинок «Огонь: друг или враг?» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь: друг или враг?» с детьми старшей группы. Цель: Формировать представления.

Конспект НОД в старшей группе «Школа пожарных» в рамках проекта «Человеку друг огонь — только зря его не тронь» Детский сад №70 "Дружба",город Владимир Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Школа пожарных».

Конспект НОД «Викторина «Друг насекомых» в старшей группеКонспект НОД «Викторина «Друг насекомых» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение _ _«Детский сад комбинированного вида № 183»___ 410035, г. Саратов, ул. им. Батавина.

Конспект ОД в старшей группе «Азбука пешехода»Конспект ОД в старшей группе «Азбука пешехода» Конспект ОД в старшей группе «Азбука пешехода»Цель. Уточнить, закрепить, расширить знания правил дорожного движения; продолжать знакомить.

Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Фликер — это, без сомненья, знак дорожного движенья» Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Фликер – это без сомненья, знак дорожного движенья». Цель: Формирование.

Мастер-класс с родителями «Фликер — наш друг и помощник»Мастер-класс с родителями «Фликер — наш друг и помощник» Мастер-класс с родителями «Фликер-наш друг и помощник». Цель: объяснить родителям значимость светоотражающих элементов для сохранения.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Наш друг светофорик» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД по познавательному развитию в.

НОД по ПДД «Фликер-знак дорожного движения»НОД по ПДД «Фликер-знак дорожного движения» НОД по ПДД «Фликер -знак дорожного движения!» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Стенгазета по ПДД «Фликер — наш друг!»Стенгазета по ПДД «Фликер — наш друг!» Тема безопасности детей на дороге продолжает волновать нас и наших родителей. Не так давно в детском саду проходила акция: "Засветись в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 18:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД