Получи документы

Конспект НОД «Тайна птичьего гнездышка» (4 фото)

Елена Солодова
Конспект НОД «Тайна птичьего гнездышка»

Конспект НОД в подготовительной группе

«Тайна птичьего гнездышка»

Цель: сформировать у детей представление о росте и развитии птиц.

Задачи: показать детям процесс роста и развития дятлов – от яйца, до взрослой особи, проследить зависимость этого процесса от условий внешней среды;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать гуманное бережное, заботливое отношение к природе;

Методические приемы: беседа, показ иллюстраций.

Публикация «Конспект НОД „Тайна птичьего гнездышка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за дятлами во время экскурсии в парке, беседа об особенностях этих птиц, чтение отрывков из произведения В. В. Бианки «Лесная газета».

Материалы: звуковая запись, иллюстрации по теме беседы.

Ход занятия:

Запись «стук дятла»

Воспитатель: Ребята, вы слышите этот звук? Кто же так весело постукивает?

Правильно, большой пестрый дятел. (Воспитатель выставляет картинку с изображением дятла) Мы с вами часто видим его во время наших прогулок в парке, особенно летом. Что вы знаете об этой птице?

ответы детей

Воспитатель: Сейчас весна, и у дятлов, как и у других птиц, много забот – надо найти себе пару, устроить уютное гнездо, а все для чего?

Воспитатель в беседе подводит детей к тому, что главное для птиц – вывести птенцов.

Воспитатель: Откуда появляются птенцы?

Дети: Из яйца.

Воспитатель: Обычно мы не видим, как птенчики появляются на свет - все птицы тщательно охраняют свое потомство от чужих глаз. Откуда же тогда мы можем узнать об этом?

ответы детей

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу, как птенцы растут и развиваются. Прежде чем они появятся на свет, в яйце идет долгая и сложная работа по превращению маленького зародыша размером со спичечную головку в птенчика. Как вы думаете ребята, что нужно для того чтобы птенчик вырос и не погиб в яйце? Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на карточки с разными условиями необходимыми для роста и развития живых организмов, дети выбирают нужные для птенцов. В процессе идет обсуждение.

Воспитатель: Нужен ли птенцам в яйце свет?

Дети рассуждают

Воспитатель делает вывод: Во время пребывания в яйце и первые дни после птенцы проводят в полумраке и солнечный свет им не нужен.

Воспитатель: А нужен ли воздух?

Дети рассуждают

Воспитатель делает вывод: Нужен, как и всему живому на земле. В скорлупе есть мельчайшие, невидимые нашему глазу отверстия – поры, через которые проникает воздух. Если яйцо закрасить краской или замазать клеем – жизнь внутри яйца погибнет.

Воспитатель: Дети, а как насчет воды?

Дети рассуждают

Воспитатель делает вывод: Птенец внутри яйца не пьет и вода ему не нужна.

Воспитатель: Нужно ли тепло?

Дети рассуждают

Воспитатель делает вывод: Обязательно нужно, поэтому яйца у всех птиц таких размеров, чтобы взрослая птица могла целиком закрыть их своим телом.

Воспитатель: А нужно ли зародышу питание?

Дети рассуждают

Воспитатель делает вывод: Нужно, но получает он его не от мамы с папой, а из желтка. Питательных веществ, которые там содержатся птенцу вполне достаточно.

Воспитатель: Итак, ребята, какие условия нужны чтобы зародыш превратился в птенца?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, а теперь давайте вернемся к нашим дятлам. Мама уже отложила белые блестящие яйца. Воспитатель выставляет картинку с изображением яйца. В одной кладке их может быть от 4 до 8 штук, и родители насиживают их по очереди, в течение двух недель. И вот – ответственный момент – скорлупка треснула, и наши птенцы появились на свет. Как вы думаете, могут они сразу улететь из гнезда?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно, не могут, ведь рождаются они голыми, слепыми, глухими, а значит беспомощными. Воспитатель выставляет картинку с изображением двухдневных птенцов. Вот так выглядят двухдневные птенчики. Что же теперь нужно птенцам для роста, давайте посмотрим на наши карточки.

Воспитатель в беседе подводит детей к тому, что нужны одинаковые условия.

Воспитатель делает вывод: Ребята, вы верно подметили, но только теперь кормить птенцов должны родители. В отличие от людей и многих животных, которые выкармливают детенышей молоком, птенцы сразу переходят на взрослую пищу. Наши маленькие дятлы, например, с удовольствием поедают насекомых и их личинок. Птенцы очень прожорливы – родителям приходится кормить их до 300 раз в день. Как вы думаете, почему они так много едят?

Дети отвечают

Воспитатель: Птенцы быстро покрываются перьями, появляются зрение и слух и уже через 10 дней они карабкаются по стволу, встречая родителей у выхода из дупла. Воспитатель выставляет картинку. А через 20 дней птенчики начинают вылетать из гнезда. Они уже готовы к самостоятельной жизни, но мама с папой первые дни их все-таки еще подкармливают, помогают освоиться. Дети, как нужно вести себя, увидев настоящее птичье гнездо?

Воспитатель в беседе подводит детей к тому, что нельзя трогать руками гнездо, брать из гнезда яйца и птенчиков, потому что из-за чужого любопытства птенцы могут погибнуть, недопустимо разорять птичьи гнезда.

Воспитатель: Дети, что нового вы сегодня узнали? Как могут эти знания пригодиться вам в будущем?

Дети отвечают.

В завершении занятия воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Совушка».

Картинки к занятию:

Конспект НОД «Тайна птичьего гнездышка»
Фото «Тайна птичьего гнездышка»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Конспект НОД в подготовительной группе Тайна птичьего гнездышка Цель сформировать у детей представление о росте и развитии птиц

Конспект опубликован на сайте "Планета Детства".

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тайна песочного города» Образовательные: систематизировать знания детей о песке и его свойствах, упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Загадки птичьего мира» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Загадки птичьего мира"Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Тайна снежинки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №107 Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.

Конспект педагогического мероприятия «Тайна шоколада» (исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова) Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследова-тельской деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия «Тайна Мусорного города» Конспект занятия "Тайна Мусорного города" Программное содержание. Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора мусора и его.

Фотоотчет «Макет птичьего двора»Фотоотчет «Макет птичьего двора» В детском досуговом центре "Лёвушка" (Новосибирск) в апреле мы изучали домашних птиц в рамках образовательного проекта "Птичий двор". Целый.

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира»Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира» Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира».Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна.

Сценарий театрализованного представления «Сказки птичьего двора» 1 часть (декорации: домик, лужайка с цветами, заборчик, пенёк, водоём с уточками) Ведущий: Солнце в небе засияло, Сразу всем теплее стало.

Конспект занятия «Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора» Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора». Автор: Старовойтова Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №44 г Белово.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие цыплёнка, или Мир за забором птичьего двора» Конспект ООД по экспериментированию в средней группе. Тема: «Путешествие цыплёнка, или мир за забором птичьего двора» Цель: Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Тайна птичьего гнездышка»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 09:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД