Лучший педагог года

Конспект занятия «Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Татьяна Старовойтова
Конспект занятия «Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».

Автор: Старовойтова Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №44 г Белово

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательная область: «познание»

- Закреплять представления об основных физических свойствах воды, бумаги, льда, магнита.

- Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.

- Освоение экспериментирования: развивать познавательную активность.

Публикация «Конспект занятия „Сказка „Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора“» размещена в разделах

Образовательная область: «коммуникация»

- Продолжать развивать речь детей, активизировать слова: прозрачная, бесцветная; твердый, скользкий, как стекло; летучий, газообразный, влажный, прозрачный.

- Способствовать развитию мышления, любознательности

Материал. Цветы из бумаги, карандаши, блюдца с водой, пластиковые стаканы, магнит, булавки, вода, пластиковая банка, лёд, насекомые (игрушка, пищевая плёнка, презентация.

Ход:

-Дети поздоровайтесь с гостями. (здороваются)

-Ребята вы любите путешествовать? (Да)

-Я приглашаю вас в путешествие, но путешествие у нас будет необычное – по сказке.

- А сказка называется ««Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора» (обращаю внимание на проектор)

(слайд)1

В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утенок, который хотел все знать. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

-А какие растения ещё растут в озере (камыши, водоросли, трава)

-Какие животные обитают в озере? (дикие утки, лебеди, лягушки, рыбы, цапли)

Опыт№1 -Ребята, на столе лежат цветы с длинными лепестками, сейчас с помощью карандаша мы закрутим лепестки к центру, и у нас с вами тоже получится кувшинка. Получилась?

-Ребята, но у нас закрытые кувшинки, еще не распустились. Давайте их положить в пруд.

-Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы посмотрим, распустятся ли наши кувшинки. (Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)

-Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются.

-А как вы думаете, почему они распускаются?

Вывод: -Я вам расскажу секрет, лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

-Посмотрел утенок на кувшинки, полюбовался и решил поплавать. Доплыв до середины озера, утёнок встретил белого лебедя. Лебедь был грустный, он рассказал утёнку, что уронил в озеро булавочки.

- Ребята поможем лебедю достать булавочки?

-Каким способом можно достать из воды булавочки? (удочкой, нырнуть, попросить рыбку)

Опыт № 2

Перед вами стаканчики с водой, опустите булавки в воду.

- Что произошло с булавками (утонула)

- Почему утонули? (утонули потому что железные)

-А, если мы бросим, в воду кубик он утонет? (нет, дерев)

- Ребята чтобы достать булавочки мы не должны замочить рук, как это можно сделать? (удочкой, магнитом)

Давайте попробуем при помощи магнита достать булавочку.

Поймайте магнитом булавку на дне стакана, подтяните её к стенки стакана, и по стенки протяните её до края и возьмите булавку.

-Ребята вы замочили руки?

Почему, что вам помогло не замочить рук? (магнит)

Вывод: Так как булавка металлическая, а магнит притягивает к себе металлические предметы, наша булавочка примагнитилась и мы легко её достали из воды.

Но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки, и пошёл дождь.

Утёнок решил переждать дождь под кустом.

-А давайте и мы с вами здесь устроим дождь.

Опыт№3 -Перед нами банка в неё мы нальём горячей воды, и накроем крышкой с дырочками, сверху положим несколько кубиков льда.

- Что происходит? что вы видите? (появился пор, который, поднялся к верху как облачко, появились капли воды на стенках банки, лёд стал таять и капать)

- Почему появился пар, как вы думаете (вода горячая)

-Почему стал таять лёд?

Вывод: Это произошло потому, что горячая вода поднялась облачком пара к верху, в верху встретилась с холодным воздухом ото льда, и стекла капельками по стенкам банки,, лёд стал таять и капать каплями дождя.

-Ребята похожи капельки на дождь, который льет по окнам? (Да)

Сидя под кустикам в траве утёнок увидел красивых насекомых и решил разглядеть их поближе.

-Ребята, как можно это сделать? (Предположения детей, лупа, телескоп, увеличительное стекло)

-Но у утёнка и у нас их с собой нет, я предлагаю сделать вот так.

(Дети подходят к столу, на котором стоит оборудование)

Опыт №4

Поместим насекомых в емкость. Сверху наденем на горлышко пищевую пленку, натянем ее, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление нальем воды.

-Что вы видите?

-Они увеличились?

-Назовите насекомых, которых вы рассмотрели?

-Ребята, а что вы смогли рассмотреть у насекомых?

- Ребята, а вы знаете, почему насекомые увеличились?

Вывод: если смотреть на предметы через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.

Наступил вечер, утенок поспешил на птичий двор, чтобы всем рассказать о свих открытиях.

Что расскажет утёнок на птичьем дворе? Какие открытия он сделал?

Утёнку понравилось познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него еще осталось очень много вопросов, на которые теперь он будет искать ответы со своим друзьями на птичьем дворе.

На этом, и наши с вами открытия не закончены, мы тоже будим узнавать много нового и интересного.

На память о себе утёнок дарит вам свой портрет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир профессий» Тема: «В мире профессий» Цель: создание условий для расширения и уточнения представлений о разных профессиях,формирование познавательного.

«Домик за забором. Свойства песка». Конспект занятия для детей 2–3 лет Домик за забором» (для детей 2 —3 лет) Цель. Познакомить детей со свойствами песка: сухой сыплется, мокрый лепится (не сыплется); из мокрого.

Конспект занятия «Гласные звуки или путешествие Красной шапочки» Конспект комплексного итогового занятия для обучающихся с ТНР в старшей группе Учитель-логопед высшей квалификационной категории Ефремова.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Хозяйка птичьего двора» Проект НОД Образовательная область: речевое развитие Тема: «Хозяйка птичьего двора» Возрастная группа: 1 младшая (2-3 года) Автор: Кожевникова.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Занимательная математика или путешествие на планету математики» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Тема: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» Цель:.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Хрюшка за забором»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Хрюшка за забором» По теме недели "Домашние животные". Цель: учить детей создавать простую аппликативную композицию, из готовых форм и разрезая подготовленные.

Конспект занятия «Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Колосок» Каменский район Ростовская область Конспект.

Конспект занятия «Путешествие в мир игрушек» Конспект Тема: «Путешествие в мир игрушек» в средней группе Цель - закреплять первичные представления об игрушках и их истории. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в мир электричества» Цель: Формировать представление детей об электричестве и безопасном использовании электроприборов. Образовательные задачи: 1. Познакомить.

Сказка «Теремок» на новый лад, или Сказка о дружбеСказка «Теремок» на новый лад, или Сказка о дружбе В нашем детском саду проходила методическая неделя. Каждая группа показывала воспитателям различные мероприятия. В моей старшей группе проходил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 12:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД