Папки-передвижки

Конспект занятия «Гласные звуки или путешествие Красной шапочки»

Светлана
Конспект занятия «Гласные звуки или путешествие Красной шапочки»

Конспект комплексного итогового занятия для обучающихся с ТНР в старшей группе Учитель-логопед высшей квалификационной категории Ефремова Светлана Витальевна

Тема: Гласные звуки или путешествие Красной шапочки. Цель: закрепить знания о гласных звуках. Коррекционно-обучающие задачи: - выделение звука [у] на слух в потоке и сочетании звуков; распознавание по беззвучной артикуляции звуков [а], [у], [и], [о], [э]; определение гласного звука в середине слов; звуковой анализ слова ВОЛК; слияние первых звуков в названиях картинок в слог. - уточнение представлений детей о основных фонетических понятиях: “звук”, “гласный звук”, «согласный звук», “слог”, “слово”; - соотнесение зрительных образов букв с соответствующим звуком, дифференциация понятий – “звук” и “буква”; - совершенствование грамматического строя речи: практическое усвоение образования относительных прилагательных от существительных; образование существительных с помощью суффиксов -ик- и -ищ-; - автоматизация поставленных звуков на базе стихов (свистящих, шипящих;[л]). Коррекционно-развивающие задачи: - закрепление умения определять эмоциональные состояние человека и передавать их в мимике, речи и движениях; - развитие памяти, внимания, восприятия, мышления; - развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи: - воспитание у детей умения работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование: Демонстрационный материал: картина с изображением Красной шапочки в лесу; изображения домов из кирпича, дерева, глины, соломы, льда; схема для характеристики звуков; магнитные и деревянные гласные буквы, символы для обозначения гласных звуков; мяч; игра "Тропинка из гласных звуков". Раздаточный материал: пеналы с цветными символами звуков, предметные картинки односложных слов, картинки для определения первых звуков в слове и слияние этих звуков в слог; изображение дома с гласными буквами; красные карандаши.

Публикация «Конспект занятия „Гласные звуки или путешествие Красной шапочки“» размещена в разделах

Ход занятия Организационный момент (психогимнастика). Учитель-логопед: Добрый день! Сегодня мы будем путешествовать! Вы удивились? Наверное, нас ждет что-то интересное, давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются). К сожалению, наше хорошее настроение омрачает тоскливая и пасмурная погода (дети хмурят брови). Мы умеем удивляться, Мы умеем улыбаться, Мы умеем хмуриться! Выполнение действий по тексту

Учитель-логопед: Посмотрите на картинку, кто идет по дороге?

Ребенок наизусть (автоматизация звука [ш]) :

Шла Красная шапочка по дорожке.

Мимо каштана могучего,

Мимо шиповника колючего,

Мимо елочек с шишками,

Камышей с лягушками.

Прямо к бабушкиной избушке

На опушке с ромашками.

Учитель-логопед: Мы сегодня отправимся вместе с Красной шапочкой.

I Основная часть. Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия. 1. Учитель-логопед: Посмотрите на Красную Шапочку и догадайтесь, какой звук она произносит (определение звука по артикуляции? Дети: Звук [а]. Учитель-логопед: Тянем ниточку [а]. Какой это звук? Гласные тянутся в песенке долгой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу звать и аукать,Но не желают свистеть и ворчать. 2. Учитель-логопед: УУУУУУ. Как вы думаете, кто может издавать такой звук? Такой звук мы слышим, когда воет волк. Тянем ниточку [у], тоже гласный. Выделение гласного [у] из потока звуков. Логопед предлагает детям прослушать внимательно звуки, которые он будет произносить и спрятаться, услышав [у]. 3. Учитель-логопед: Животные издают (производят) звуки, а люди произносят звуки речи. Назовите, какие еще гласные звуки вы знаете. Дети: гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Догадайтесь, какой звук я произнесла (беззвучная артикуляция). А какого цвета шапочка у девочки? Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Сегодня на занятии звуки помогут Красной Шапочке обхитрить Волка и найти дорогу к дому бабушки. 4. Соотносим гласные звуки со зрительным символом. Идем по тропинке из символов гласных и произносим звук, наступая на символ. 5. Определение гласного звука в середине односложного слов (на столах картинки). Сядет тот, кто определит гласный звук в названии картинки. 6. Звуковой анализ слова. Характеристика по схеме слова ВОЛК. Учитель-логопед: Какой первый звук в слове? Возьмите соответствующую фишку и положите первой. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь. Учитель-логопед: Какой гласный звук в слове ВОЛК? Следующий? Какой звук в конце слова? Сколько всего звуков, сколько гласных звуков, а сколько слогов, сколько согласных (ответы детей). Мы не станем разговаривать с волком, а сами найдем дорогу к дому бабушки. Тогда волк решил зарычать на нас: РЫ. Какой гласный мы услышали? 7. Дифференциация гласных Ы-И в слогах. Учитель-логопед: Согласные звучат твердо перед гласным Ы, но нам на помощь пришел добрый гласный И, перед ним согласные звучат — мягко. Игра «Волшебники» : учитель-логопед бросает мяч ребенку и говорит прямой слог с гласным Ы, ребенок возвращает мяч проговаривая слог с гласным И (РЫ-РИ; ПЫ-ПИ; МЫ-МИ). 8. Индивидуальная работа (определение первого звука в слове и слияние прямых слогов) Учитель-логопед: Посмотрите на картинки, определите первые звуки в названии и образуйте слог.

9. Учитель-логопед: Мы знаем, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем (сопровождаем показом). Буквы дома для звуков, а вот и дома где живут люди.

II Формирование лексико-грамматических категорий. 1. Образование относительных прилагательных. Учитель-логопед: Перед нами дом из кирпича, он какой? Из дерева, какой? Из соломы? И т.  п. А в каком доме живет бабушка Красной шапочки? (ответы детей) 2. Развитие общей моторики, координация речи с движением. Образование существительных с помощью суффиксов -ик- и -ищ-. Учитель-логопед (сопровождает показом) :У бабушки дом (стоит руки на поясе, а маленький дом мы как назовем (приседает? А огромный дом (встает, руки вверх? (домик-дом-домище). У бабушки нос, у Красной шапочки носик, а у волка носище (нос-носик-носище); аналогично: рот, живот, холм, кот. Итог занятия. О чем мы говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось? Какие звуки речи мы знаем? Чем звуки отличаются от букв? Звуки есть везде, но их нельзя увидеть. Их можно услышать и произнести. У каждого есть дом, вот и звукам пора отправиться по домам: достань букву и назови ее. Игра «Волшебный мешочек», дети определяют гласную букву тактильно.

Домашнее задание: В доме бабушки спрятались гласные буквы, отыщите их и обведите красным карандашом.

Литература:

Миронова Н. М. Развиваем фонематическое восприятие. Планы-конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. – М. : Изд-во «Гном и Д», 2007.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие. – М. : Айрис-Пресс, 2007.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Гласные звуки и Буквы А, У, И, О». Старшая группа Конспект открытого логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Красной шапочки» 1. Образовательная область «Познание». Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; обратный счёт в пределах 10. 2.

«Приключения Красной шапочки в городе». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе«Приключения Красной шапочки в городе». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Конспект по ПДД во 2-ой младшей группе. Тема: «Приключения Красной шапочки в городе» Цель: познакомить детей со светофором; формировать.

Конспект подгруппового занятия «Гласные буквы и звуки» в подготовительной логопедической группе Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках и буквах. Задачи: Образовательные: - закрепить умение четко артикулировать гласные.

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Гласные звуки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Гнёздышко» Конспект занятия по грамоте Тема: «Гласные звуки».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Гласные звуки» Цель: обогащение речевой среды ребенка Задачи: Образовательные - учить детей различать и правильно использовать термины «звук» и «буква»;.

Математическая сказка для детей дошкольного возраста «Путешествие Красной Шапочки» Математическая сказка для детей дошкольного возраста «Путешествие Красной Шапочки» Автор: воспитатель МБДОУ № 65 комбинированного вида Анастасия.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Сценарий осеннего утренника старшей группы «Путешествие Красной Шапочки» 2018 Под музыку в зал входят дети старшей группы. Танец с листьями,.

Сценарий спектакля «Путешествие Красной Шапочки по сказкам»Сценарий спектакля «Путешествие Красной Шапочки по сказкам» «Путешествие Красной шапочки по сказкам». Действующие лица: Сказочница Мама Бабушка Волк Белочка Три поросенка Два дровосека Мама Зайчиха.

Конспект НОД «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе [b]Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Красной Шапочки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гласные звуки или путешествие Красной шапочки»
Опубликовано: 30 января 2019 в 16:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД