МААМ-картинки

Конспект НОД «Такая разная посуда»

Ольга Коваленко
Конспект НОД «Такая разная посуда»

Конспект занятия на тему «Такая разная посуда».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.

• Формировать понятие - каждому продукту соответствует своя посуда.

• Уточнить и активизировать словарь по теме.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Такая разная посуда“» размещена в разделах

• Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа с детьми:

• Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».

• Знакомство с автором (портрет).

• Знакомство с посудой, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, развивающие игры, отгадывание загадок по теме.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование:

• мультимедийное оборудование, картинки с изображением посуды.

Ход занятия:

Ребята, у нас с вами сегодня не простое занятие, мы с вами окунемся в мир сказки. Садитесь по удобней, смотрят фрагмент мультфильма «Федорино горе».

Воспитатель: У меня для вас ребятки приготовлена загадка.

- В этой сказке нет порядка, по дороге без оглядки утварь из дому бежит

- И бренчит и дребезжит

- Ах, собрались в путь куда? Стол, горшок, сковорода

- Кто кричит им ой-ой-ой, воротитесь-ка домой

- Обещает их любить и от грязи всех отмыть

- Плачет грязная посуда : - «Ох без чистки нам так худо».

- Но решают так и быть, бабу старую простить.

Вос-ль: Ребята вы узнали эту сказку? Кто ее написал?

Дети отвечают: «Федорино горе» К. Чуковского.

Вос-ль: - Вы помните какие неприятности произошли с Федорой? Это потому что она ничего не знала о посуде, а вы не хотите помочь Федоре больше узнать о ней?

Вос-ль: А как вы считаете, из какого материала делают посуду?

Дети отвечают: из стекла, металла, дерева

Вос-ль: Посмотрите сколько посуды у нас в зале. Давайте расставим эту посуду на подносы :

1 поднос – посуда из стекла

2 поднос – посуда из металла

3 поднос – посуда из дерева

Дети выполняют задание.

Вот такая разная бывает посуда.

Аудиозапись звон бьющейся посуды. Ребята, что это за звук? Все таки, какая то посуда у Федоры разбилась. Помогите ей склеить посуду.

Возьмите каждый по конвертику, садитесь, где вам удобно и посмотрите что в нем. Дети достают разрезные картинки.

Нужно из частей сложить целое, а недостающую деталь вы найдете на отдельном столе, но каждому предмету своя деталь, а вы ее определите когда посчитаете сколько узоров на целом предмете.

Дети выполняют задание.

Вос-ль: Ребята, а вы запомнили какая посуда сбежала от Федоры? Помогите найти ее на картинке и раскрасить. Дети садятся за столы и раскрашивают заданный предмет: чайник, кружку, сковороду и т. д.

– Молодцы и с этим заданием вы легко справились!

Вос-ль: Ребята, подскажите Федоре, где хранится посуда? На кухне. А вы знаете, что для каждого продукта есть своя посуда? Я хочу предложить вам поиграть в игру «Кто где живет». Правила игры: Я буду кидать вам мяч и называть продукт, а вы будете кидать мяч мне обратно и говорить посуду в которой он хранится.

Сахар – в сахарнице салат – в салатнике

Чай – в чайнике Кофе – в кофейнике

Хлеб – в хлебнице Соль – в солонке

Селедка – в селедочнице Молоко – в молочнике

Хорошо, ребята! Вы правильно все назвали.

А посуда тоже бы хотела с вами поиграть. Садитесь на ковре поудобней. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать и если правильно отгадаете, то отгадка появится на экране.

Нос пыхтит и дышит паром,

Бок горячий пышет паром,

А внутри напиток – травник,

Он – любимый мамин. (Чайник)

На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна (Кастрюля)

Вос-ль: Ребята, вы называли правильно, и если Федора прислушается к вашим ответам, то у нее на кухне будет всегда порядок и уже точно посуда никуда не убежит.

Но наши глаза устали смотреть на экран пора нам сделать гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

Справа вилка (смотрят глазами вправо, слева чашка

Сверху ножик, снизу ложка

Посмотри-ка по углам и посуду найдешь сам!

Вос-ль: А для чего нам вообще нужна посуда? А может быть мы покажем Федоре, сколько разных блюд можно приготовить в этой посуде.

Правила игры: Возьмите каждый себе посуду и приготовьте любое блюдо используя карточки с продуктами.

И все это ребята мы готовим в нашей любимой посуде. Без посуды мы не можем : ни попить, ни приготовить еду, ни угостить друзей тортом.

И героиня мультфильма «Федорино горе» Федора Егоровна, тоже это поняла, и решила иначе обращаться с посудой, давайте посмотрим мультфильм до конца.

Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки»Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки» В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Такая разная посуда»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 17:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД