МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ «9 мая — День Победы»

Ольга Точилкина
Конспект НОД по ФЦКМ «9 мая — День Победы»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и

расширению кругозора.

Тема:«9 мая – День Победы» (социально-коммуникативное

развитие).Подготовительная группа№42 «Божьи коровки».(возраст 6-7 лет)

Обучающие задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро

сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с понятиями:тыл, герой, подвиг, главнокомандующий.

3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В,

вспомнить семейные традиции.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „9 мая — День Победы“» размещена в разделах

4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос

по содержанию рассказа.

Развивающие задачи:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать

больше нового, полезного, интересного о ВОВ.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность

сопереживать другим людям.

3. Развитие памяти, внимания.

4. Активизировать словарь

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность;

дружелюбие, желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к

ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Материалы к занятию: демонстрационный:плакат с Днём победы,

картинки (роды войск,ноутбук для прослушивания песен военных лет,

портрет Г. К. Жукова.

раздаточный:цветная бумага красного цвета и синего,клей ПВА для каждой

подгруппы(2 подгр. ,ватман с готовым изображением вечного огня.

Ход занятия.

I.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь

встанем в круг и возьмём друг друга за руки. Что вы почувствовали?

Дети:тепло рук!

Воспитатель:Вместе с теплом наших рук мы передаем теплоту своего

сердца и души! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. Что вы в ней

услышали?

Дети:Как шумит ветер,птички поют,как едут машины.

Воспитатель:Это мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва

танка. Теперь я предлагаю присесть поудобнее и послушать замечательныое

стихотворение!

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

II. Основная часть.

Воспитатель:Какой праздник мы с вами будем скоро отмечать?

Дети: День Победы.

Воспитатель:Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной

Войне. Кто знает,сколько длилась эта война?

Дети:4 года.

Воспитатель:Верно,она длилась 4 года и закончилась победой нашего

народа в мае 1945г. Давайте вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели

захватить нашу страну, завладеть нашими землями, но у них ничего не

получилось.

Воспитатель: Почему она была страшная?

Дети: Потому что гибли люди, те, кто оставался живым во время войны

голодали, болели.

Воспитатель:Ребята,посмотрите у меня в руках письмо,которое передал

мне ветеран ВОВ.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше

воспитатель читает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром в 4 часа 21 июня 1941 года, когда люди спали,

немецко-фашистская Германия напала на нашу страну без объявления войны.

Фашистские самолёты бомбили города. Весь наш русский народ встал на

защиту Родины. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети

встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все,

кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и

снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для

солдат.

Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод

и не смотря на это люди совершали героические поступки, подвиги. Многие

воины и даже простые люди стали героями

Воспитатель:

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: отвечают.

Воспитатель: это смелый, отважный, хороший поступок. А как называется

человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Чем награждали героев?

Дети:медалями и орденами.

Воспитатель:Верно.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они

руководят всеми боями.

Во время В. О. В. одним из самых талантливых главнокомандующих был

Георгий Константинович Жуков. (воспитатель показывает его портрет) Там,

где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков

заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В

Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на

Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с

физкультурой.

Физкультминутка «Мы военные»

Мы станем все военными, (Шагают на месте)

Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.

Движения повторяются)

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить.

Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).

Будем мир мы защищать! (Шагают на месте).

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей

стране им воздвигают памятники.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного

солдата (г. Москва).

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник

тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в

одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем

тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали

такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату

находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А

что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах

наших отважных солдат. Я предлагаю подойти всем к столам и построить

своими руками этот памятник с помощью бумаги клея. (дети выполняют

работу).

Воспитатель читает стихи:

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель:В наше время очень мало осталось людей, которые

защищали нашу Родину от врага. Они уже очень старенькие,т. к. с того

момента прошло 77 лет,а некоторые из них уже умерли.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные

награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Воспитатель: Ребята!Скоро будет великий праздник – День Победы! Кто-то

проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым

довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут

на парад. Давайте послушаем стихи в честь этого праздника. (читают дети).

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

А сейчас наше занятие заканчивается.

О каком празднике мы говорили на нашем занятии?Что нового вы узнали?

что понравилось?

Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и

попрощаемся с ними

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России» Познавательное занятие проводится по лексической теме «Юный гражданин России. Моя родина-Россия» Цель: продолжать знакомить детей пятого.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группе Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости.

Конспект занятия «День Победы!»Конспект занятия «День Победы!» Тема: «День победы». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «День победы». Задачи: Формирование.

Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы»Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы» Конспект НОД для детей средней группы «9 Мая. День Победы». Цель: познакомить детей с праздником, дать представления о Великой Отечественной.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия  «Великий День Победы»Конспект занятия  «Великий День Победы» Конспект занятия – «Великий День Победы» Цель: Формирование уважения к одному из наиболее значимых праздников для России – Дню Победы. Задачи:.

Образовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группеОбразовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группе Образовательная деятельность по ФЦКМ "День космонавтики" во второй младшей группе. Цель: расширить знания детей о космосе и космонавтах,.

Сценарий концерта ко Дню Победы для ветеранов от всех групп детского сада «Наш главный день — Великий День Победы!»Сценарий концерта ко Дню Победы для ветеранов от всех групп детского сада «Наш главный день — Великий День Победы!» (Концерт организуется с участием всех групп детского сада.) №1 Выступление старшей и подготовительной группы ***г/з № 1.«Марш минометчиков».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «9 мая — День Победы»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 11:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД