ирина головина
Конспект НОД Тема «Дом для зайца» Возраст детей: 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- Развивать умение обследовать предметы, определять их на прочность.
Задачи-
1. Развивать интерес к исследованию.
2. Обучать способу обследования предметов. Развивать умение выделять элементарные признаки и свойства льда, соломы и кирпича.
3. Продолжать знакомить с новой техникой рисования оттиск картофелем.
4. Воспитывать умение слушать сверстников.
Оборудование: лед, солома, кирпич, нарисованные дома, гуашь, картофель в форме квадрата, облако из белого материала. Музыкальная физминутка «Самолет» автор: Александр Естафеев
Публикация «Конспект НОД Тема „Дом для зайца“ Возраст детей: 3–4 года» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
В группу влетает самолетик из бумаги, на котором изображен заяц. Дети видят его и приносят воспитателю, совместно с воспитателем читают письмо:
«Дорогие ребята! Мне холодно и страшно в нашем лесу сказок, я очень боюсь, что меня съест волк. Помогите мне!»
Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь бедному зайчику? Что нужно зайчонку, чтобы он не замерз, чтобы ему был не страшен дождь, ветер, снег и страшный волк?
Ответы детей
Воспитатель: Ребятки, а что нужно сделать, чтобы у зайчика появился домик?
Ответы детей
Воспитатель: А мы можем помочь зайчику построить дом? (Да)
Из чего же зайчику построить крепкий домик?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, хотите ли вы отправиться в лес сказок и посмотреть из чего его жители строят дома?
Ответы детей
Воспитатель: А на чем мы туда отправимся? – предложения детей.
1,2,3, взлетаем, глазки все мы закрываем, мы летим в страну чудес, мимо голубых небес. 1,2,3,4,5 глазки можно открывать.
Дети открывают глаза и видят избушку, в ней сидит лиса (игрушка, рядом рядом с ней контейнер в котором лежит лед.
Дети исследуют лед, берут его в руки.
Воспитатель: А вы помните из какой сказки может быть эта лиса? Из чего построила лиса дом? А мы можем построить изо льда дом для нашего зайчика?
Ответы детей
Воспитатель: Почему?
Ответы детей
Воспитатель:. А мы отправимся дальше на облаке и посмотрим, кто же из сказочных жителей нам может помочь.
Все усаживаются на белый материал, под музыку «Облака, белогривые лошадки» отправляются дальше.
Воспитатель: Посмотрите, что это за дома впереди, как вы думаете может нам здесь помогут?
Дети приближаются к дому из соломы и кирпича. (ватман с изображением домов, в окошках звери сказки, рядом с ними стоит сундук, в котором лежит пучок соломы и кирпич.
Дети вспоминают сказку, и исследуют материал из сундука. (мнут, дуют, стучат…., рассказывают, что они могут сказать о соломе и кирпиче. Делают вывод о том, что кирпич самый прочный для стоительства дома.
Воспитатель: Как же мы нарисуем зайчику дом из кирпича, ведь у нас в сказочном лесу нет ни красок, ни бумаги.
Ответы детей.
Воспитатель. Какие вы молодцы, конечно нам нужно вернумься в детский сад. (в соответствии со словами дети исполняют движения под музыку)
Смотрите в небе самолет, (руки в стороны, покачивания из стороны в сторону)
А в самолете том пилот (движениями рук изображают очки)
Штурвалом ловко управляет (руки вытянуты вперед, кулачки сжаты – крутят штурвал)
И между облаков летает (руки в стороны, покачивания из стороны в сторону)
Под самолетом то гора, (пальцы обеих рук делают "крышу")
То лес дремучий, то нора, (скрестить руки на груди, поднять их вверх)
То в небо дивится народ, (смотрим в даль)
То зайцы водят хоровод (руки на пояс – полуприсяд с поворотами вправо влево)
Воспитатель: Мы нарисуем дом для зайчика и отправим ему письмо. А рисовать мы будем картошкой. (оттиск квадратной фигурой из картофеля)
Деятельность детей.