Получи документы

Конспект НОД «Красивые тарелочки»

Ковалёва Елена Юрьевна
Конспект НОД «Красивые тарелочки»

«Красивые тарелочки»

Вид деятельности - интегрированная (продуктивная, игровая).

Форма проведения - групповая.

Интеграция образовательных областей - «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Цели и задачи:

«Художественное творчество»

формировать умения:

- работать кончиком кисти;

- украшать предмет внутри, не выступая за края;

Публикация «Конспект НОД „Красивые тарелочки“» размещена в разделах

- обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;

- держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её;

- своевременно насыщать ворс кисти краской;

- промывать кисть по окончании работы;

- осушать промытую кисть о мягкую тряпочку;

- по мере использования размещать кисть ворсом вверх.

«Социализация»

- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, - действовать | по образцу в соответствии с игровой задачей;

- формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности;

- поддерживать стремление научиться, что-то сделать, и радостное ощущение возрастающей умелости.

«Познание»

- расширять кругозор детей, формировать представление о работе повара.

«Коммуникация»

- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;

- расширять и активизировать словарь: оладушки, масло, пекла, тарелка, повар;

- формировать умение поддерживать речевое общение.

«Чтение художественной литературы»

- формировать умение договаривать строки стихотворения.

«Труд»

- формировать умение прибирать своё рабочее место;

- формировать бережное отношение к продуктам деятельности.

«Физическая культура»

- обогащать двигательный опыт детей;

- воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;

- развивать воображение, двигательное творчество;

- развивать мелкую моторику, координацию движения руки.

«Здоровье»

- формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого;

- формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться).

Оборудование:

- мольберт, образец неукрашенной тарелки;

- салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей.

Ход:

Дети сидят на стульчиках.

(Воспитатель приносит угощение — оладушки)

Воспитатель:

- Я вам принесла угощение. - Что это?. (показываю поднос с оладушками) (оладушки).

- Правильно, это оладушки.

- Какие оладушки?. (они красивые, румяные, маленькие, толстенькие и очень вкусные).

- На чём лежат оладушки?. (на тарелке).

- Какого цвета тарелка? (показ). (тарелка белая).

- Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета?. (тарелки белые).

(Воспитатель показывает свою тарелочку)

- Какого цвета моя тарелка?. (она тоже белая).

- Я предлагаю вам красиво украсить тарелки, а потом на красивые тарелки положить оладушки, которые я вам принесла.

- Чем будем украшать?. (гуашью)

- Какого цвета у вас гуашь на столах?. (красная, жёлтая, синяя)

- Посмотрите, как я буду украшать тарелку

(показ и объяснение)

- Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками.

Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки.

Начинаю украшать тарелку.

Украшаю внутри, не выходя за край тарелки.

Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так пока всю тарелку не украшу.

Когда я украсила тарелку, опускаю кисть в банку с водой, промываю её и сушу о салфетку.

(Воспитатель своё объяснение сопровождает показ)

Воспитатель:

- Вот такая красивая тарелка получилась (показ).

- Каким цветом я украшала тарелку?. (красным)

- Вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится.

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем украшать тарелки..

(Дети показывают воображаемые действия,

а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на тарелочках)

Физминутка:

Ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладоши)

Пекла бабка оладушки (показывают как пекут пироги)

Маслом поливала, (провожу рукой по кругу)

Детушкам давала (поворачиваюсь, то в одну, то в другую

Даше два, Паше два, сторону, как бы раздавая оладушки)

Ване два, Тане два.

Хороши оладушки (протягиваю ладоши)

У нашей бабушки! (показываю на себя)

Что делала бабушка?. (пекла)

Что пекла?. (оладушки)

Чем бабушка их поливала?. (маслом)

Кому бабушка давала оладушки?. (детям)

Воспитатель:

- Давайте начнём украшать тарелки..

- Набирайте гуашь и приступайте к работе..

- Обмакивайте кисть всем ворсом в баночку с гуашью, затем лёгким прикосновением ворса снимайте лишнюю гуашь о край баночки.

(Дети украшают тарелки.

Во время процесса воспитатель контролирует правильность

выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается.

В процессе работы хвалит детей)

Воспитатель:

- Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились?. (они получились яркие, нарядные).

-Теперь мы с вами положим оладушки на красивые тарелочки. Придут родители и

полюбуются.

Литература.

1. Венгер А. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б., «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» /М. Просвещение, 1988 г. - 145 с.

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» Ранний возраст. -М. : «Карапуз - Дидактика», 2007 г. - 144с.

3. «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования». / Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - М. Мозаика Синтез, 2010 г. - 304с.

Публикации по теме:

Аппликация «Красивые тарелочки». Фотоотчёт.Аппликация «Красивые тарелочки». Фотоотчёт. Добрый день,уважаемые коллеги!Предлагаю вам фотоотчёт занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему "Красивые тарелочки".Мы с ребятами.

Фотоотчет по аппликации в средней группе «Красивые тарелочки»Фотоотчет по аппликации в средней группе «Красивые тарелочки» Цели и задачи: 1. Учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата; 2. Закреплять умение пользоваться ножницами; составлять узор.

Конспект НОД «Декупаж тарелочки»Конспект НОД «Декупаж тарелочки» Дорогие коллеги, решила выложить конспект занятия, которое я провела уже 3 года назад, участвуя в районном конкурсе педагогического мастерства.

Конспект НОД «Красивые тарелочки»Конспект НОД «Красивые тарелочки» Цель: Знакомить детей с различными узорами, учить работать в технике пластилинографии не выходя за контуры. Задачи : - развивать чувство.

Конспект НОД по объемной аппликации «Красивые ромашки»Конспект НОД по объемной аппликации «Красивые ромашки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Красивые ромашки!» Цели: -продолжать учить детей вырезать округлую форму; - упражнять.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД «Красивые профессии»Конспект ООД «Красивые профессии» Цель: расширение представлений о профессиях. Задачи ООД: Образовательная область «Познание»(формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные»Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные» .

Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа) Тема ОО : «Красивые рыбки в аквариуме» Направление: художественно-эстетическое Образовательная область: художественное творчество Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Красивые тарелочки»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 11:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День профилактики несчастных случаев. Передвижка «Осторожно, открытое окно»

Наступает теплое время, когда важно помнить, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Важные правила безопасности – никогда не оставлять ребенка одного в комнате с открытом окном и...

24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД