МААМ-картинки

Конспект ООД «Красивые профессии» (7 фото)

Ирина Жилиховская
Конспект ООД «Красивые профессии»

Цель: расширение представлений о профессиях.

Задачи ООД:

Образовательная область «Познание»(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

- Познакомить детей с профессией мастера маникюра, его профессиональными трудовыми действиями, инструментами, используемыми в работе; познакомить детей с последовательностью выполнения действий в работе парикмахера; уточнить значимость труда парикмахера; расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами-действиями, отвечать на вопросы полными предложениями.

Публикация «Конспект ООД „Красивые профессии“» размещена в разделах

-Развивать связную речь.

- Воспитывать уважение к труду парикмахера, мастера маникюра, желание посещать салоны.

Образовательная область «Коммуникация»

-Обогащение речи детей существительными, обозначающими инструменты (маникюрные ножницы, пилочка для ногтей, глаголами, обозначающими трудовые действия (подстригает, придает форму, подпиливает, покрывает лаком, прилагательными, обозначающими качества человека данной профессии.

-Образовательная область «Труд»

-Расширение представлений об общественном значении труда мастера маникюра и парикмахера

-Образовательная область «Социализация»

- Воспитание дружеских взаимоотношений, умение слушать товарища.

-Словарная работа: существительные, обозначающие инструменты (маникюрные ножницы, пилочка для ногтей, глаголы, обозначающие трудовые действия (подстригает, придает форму, подпиливает, покрывает лаком, прилагательные, обозначающие качества человека данной профессии, ногтевая пластина, декоративный рисунок; парикмахер, фен, щипцы, гребенка

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседа из личного опыта детей (мама дома делает маникюр, с мамой были в парикмахерской); беседа об опасности при пользовании электроприборами, знакомство с феном, щипцами для завивки волос

Формы организации совместной деятельности: беседа.

Материал к совместной деятельности: маникюрные ножницы, пилочка, щипчики, лак для ногтей, стразы, декоративный рисунок, фотографии (последовательное выполнение маникюра); ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, иллюстрации мужской, женской и детской стрижек, фото детских причесок, cхемы - модели.

Место проведения: группа.

Ход ООД:

Оргмомент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте улыбнёмся друг другу, посмотрите на меня и с хорошим настроением приступим к работе.

Труд строителя всем нужен

Нужен нам и вкусный ужин

Доктор, чтобы всех лечить,

Учитель, чтобы всех учить,

Лётчик нужен, чтоб летать,

Ну, а кем ты хочешь стать?

Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей)

Игра «Закончи предложение» :

Повар варит (что) - суп.

Врач лечит (кого) -.

Водитель водит (что) -.

Портниха шьет (что) -.

Учитель учит (кого) -.

Продавец продает (что) -.

А вы хотите осуществить свою мечту?

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?

В мире существуют тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

А как вы думаете, что для этого надо сделать?

Вы должны знать, что путь к любой профессии начинается с детства. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии. А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно познакомиться со многими из них:

Игра «Кому что нужно»

Повару нужны кастрюли, ножи, продукты и т. д.

Учителю нужны указка, тетрадь, ручка и т. д.

Врачу нужны.

Продавцу нужны.

Портнихе нужны.

Парикмахеру нужны.

Воспитателю нужны.

«Загадки о профессиях»

Мы в профессии играем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

1) Если заболело ухо

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет (врач)

2) Чтобы дети не болели,

Не ходили еле- еле.

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В садик каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждом саду (повар)

3)В полиции служат

Отважные люди

Полиция дружных,

Находчивых любит.

Пусть дождь проливной

Или тёмная ночь

Любому в беде они смогут помочь (полицейский)

4)Перетянут он ремнём

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом,

Он сражается с огнём (пожарный)

5)Строю школы, строю бани,

Строю новые дома

Строю целые деревни,

Даже строю города.

В своём деле я художник

И над ленью победитель.

Догадались? Я (строитель)

6)Этот четко знает дело,

Он ребята стрижет умело.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

Красивыми, опрятными (парикмахер)

Молодцы, ребята!

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Воспитатель: Утром я ходила в фотоателье и забрала готовые фотографии. Хотите ли вы посмотреть их? Посмотрите внимательно на инструменты, чем занимается человек этой профессии? (Ответы детей).

Загадка:

Он так блести и так сияет, когда наносишь высыхает (лак для ногтей)

Воспитатель: Может кто-нибудь знает, как называется эта профессия? (Предположения детей). Эта профессия называется мастер маникюра. В чем состоит работа мастера маникюра? Что она делает? (Ответы детей). Хорошо, давайте внимательно рассмотрим фотографии. Сначала мастер усаживает клиента в удобное кресло (показ следующей фотографии). Затем просит опустить руки в ванночку с теплой водой (показ фотографии – руки опущены в ванночку). Как вы думаете, для чего? (Ответы детей). Правильно, чтобы кожа вокруг ногтя стала мягкой, тогда ее можно будет легко удалить, не поранив. Посмотрите на эту палочку (показ инструмента). Для чего она нужна? (Ответы детей). Чтобы аккуратно сдвинуть кожицу с ногтевой пластины. А для чего нужны маникюрные ножницы с тоненькими кончиками? (показ инструмента). (Ответы детей). Да, кожицу удаляют с ногтевой пластины. Почему ножницы называются маникюрными? (Ответы детей). Да, только у маникюрных ножниц есть такие тонкие кончики, которыми легко и удобно работать, и они маленькие. Это щипчики. Для чего они нужны? (Ответы детей). Щипчиками срезают уголки ногтей, чтобы форма ногтя была красивой (показ фотографий – ногти разной формы). Зачем мастеру пилочка? (показ фотографии – работа пилочкой). (Ответы детей). Чтобы придать ногтю красивую форму, чтобы ногти не ломались и не цеплялись за одежду. О чем мы с вами еще не сказали? Мастер маникюр сделала, что еще осталось? (Ответы детей). Правильно, покрыть ногти лаком (показ фотографии). А еще ногти можно украсить стразами или сделать декоративный рисунок (показ фотографий). Вот мы с вами вместе и рассказали, как работает мастер маникюра. Предлагаю намного отдохнуть и поиграть.

Игра - соревнование «Подбери признак». Считаем, кто больше подберет слов.

Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный,.

Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый,.

Водитель (какой) - внимательный, осторожный,.

Учитель (какой) - строгий, умный, добрый,.

(парикмахер, повар, врач, милиционер).

Воспитатель: Назовите профессиональные действия мастера маникюра (с опорой на фотографии). Назовите инструменты, которыми пользуется мастер. Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (Ответы детей). Правильно, мастер должен быть внимательным, аккуратным, чтобы не причинить боль, осторожным, заботливым, терпеливым, обладать хорошим вкусом и фантазией, чтобы клиент был доволен и ушел с хорошим настроением. Про такого человека говорят «золотые руки». Как вы понимаете, что значит «золотые руки»? (Ответы детей). К такому мастеру хочется приходить еще и еще. Хотели бы вы выбрать себе такую профессию? Почему? (Ответы детей). Может быть кто-нибудь из вас действительно выберет эту профессию в будущем и будет достойным мастером, про которого скажут: «У него руки золотые».

Игра «Четвертый лишний»

Ребенок 1: Ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка полицейского.

Воспитатель: Как вы думаете, какой предмет здесь лишний?

Ребенок 2: Здесь лишняя фуражка.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны эти предметы?

Ребенок 3: Эти предметы нужны парикмахеру.

Воспитатель: О ком эта загадка?

Я вам сделаю прическу

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завью,

Чёлку щёткою взобью.

Всё в моих руках горит –

Изменю ваш внешний вид. (ответы детей)

Физминутка «Имитация движений»

Привели подстричь ребенка

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).

Раз, два, три – готова стрижка,

Феном мы ее уложим,

И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).

Мальчугана не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

Воспитатель: В чём состоит работа парикмахера?

В самом деле из кресла парикмахера вы встаёте с красивыми, аккуратно уложенными волосами.

Парикмахеры имеют обычно определё нную специальность: мужской, женский или детский мастер

В чём состоит работа парикмахера?

Сначала парикмахер усаживает вас в удобное кресло, укрывает плечи специальной накидкой, потом шампунем тщательно промывает ваши волосы.

Затем слегка подсушивает волосы полотенцем. После этого в руках его появляются расчёска и ножницы, и он начинает прядь за прядью подстригать волосы, придавая им определённую форму.

Когда стрижка готова, парикмахер может сделать вам укладку феном и щёткой, а может – завить волосы локонами и покрыть специальным лаком для волос. Главное, чтобы причёска подходила к типу лица, гармонировала с внешностью!

Поэтому мастер-парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками.

Игра «Найди ошибку»

Врачу нужны - вата, бинт.

Врач варит-суп. Повар- водит машину. Учитель- подстригает волосы. Портниха- лечит людей. Полицейский - взвешивает продукты. Парикмахер- лечит людей

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, какие качества характера нужны парикмахеру для успешной работы?

-Правильно! Общительность, умение терпеливо выслушать клиента, понять, о какой причёске тот мечтает. Парикмахер должен быть в курсе всех модных новинок и в совершенстве владеть своей профессией.

Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника! Парикмахер обязательно должен обладать и крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день, и любовью к людям, желанием доставить им радость, сделать обаятельнее и красивее!

А сейчас проверим, какие вы наблюдательные и внимательные.

Какими качествами должен обладать парикмахер?

Какие инструменты использует парикмахер?

А какие правила безопасности должен соблюдать парикмахер?

Ребята, хотите выступить в роли парикмахера?

Представьте, что вы – парикмахер. Вы можете сделать стрижку, можете завить волосы, можете заплести косы и т. д.

Работать будете в парах. Давайте повторим правила работы в парах.

И мне очень интересно, понравилось ли вам быть в роли парикмахера? Поднимите руки кому понравилось.

Что для вас было новым, интересным?

Что оказалось для вас важным?

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти, не краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силою.

К кому прикоснется –

Тот станет красивее.

Итог:

- В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.

Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть. Всем спасибо.

Профессий много на Земле,

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна!

Конспект ООД «Красивые профессии»
Фото «Красивые профессии»
Конспект ООД - фото
Цель расширение представлений о профессиях Задачи ООД Образовательная область Познание формирование целостной картины мира расширение кругозора Познакомить детей с Публикация Конспект ООД Красивые профессии размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Профессии
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Красивые профессии»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 23:45
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД